Инфоурок Другое ПрезентацииАнализ урока

Анализ урока

Скачать материал
Скачать материал "Анализ урока"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Анализ урока

    1 слайд

    1
    Анализ урока

  • 2

    2 слайд

    2

  • 3Особенности классификации дидактического материалаДоступность материала для...

    3 слайд

    3
    Особенности классификации дидактического материала
    Доступность материала для ученика

  • 4Ключевые моменты организации традиционного урока:Субъектный опыт ученика не...

    4 слайд

    4
    Ключевые моменты организации традиционного урока:
    Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при планировании и проведении урока;

    Урок по форме и содержанию отражает видение учителем того, как лучше его построить и оснастить;

    Урок - последовательность этапов, которых учитель жестко придерживается, не выходит за рамки намеченного плана;

    Время, отведенное на уроке на определенные виды работ, жестко регламентировано;

    Внимание учителя приковано к контролю за реализацией в полном объеме продуманного им урока;

    Дидактический материал, используемый на уроке, однотипен и ранжирован по степени сложности;

  • 5Среди методов обучения ведущий принадлежит объяснительно – иллюстративному м...

    5 слайд

    5
    Среди методов обучения ведущий принадлежит объяснительно – иллюстративному методу, применяя который учитель стремится к выработке правильных познавательных действий, опираясь на наличные возможности детей.
    Основная форма взаимодействия на уроке – фронтальная беседа по схеме «учитель – класс»; преобладает монолог учителя или диалог в виде односложных ответов учеников на вопросы учителя;
    Оценивание – по конечному результату, при этом ученики часто сравниваются учителем по горизонтали «сильный – слабый», выставляется много отрицательных отметок с последующим анализом ошибок;
    Домашние задания однотипны (действия по образцу), одинаковые для всех.

  • 6Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока:Признание уч...

    6 слайд

    6
    Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока:
    Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе;

    Участие учеников в организации и анализе урока, учет их мнений при планировании последующих уроков;

    Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся;

    Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока;

    На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника);

  • 7Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различног...

    7 слайд

    7
    Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся;

    Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;

    Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа (диалогическое общение, полилог);
    Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, самобытность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка;

    Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.

  • 8Учитель, проектирующий личностно – ориентированный урок, опирается не следую...

    8 слайд

    8
    Учитель, проектирующий личностно – ориентированный урок, опирается не следующие принципы его построения:

    - приоритет индивидуальности;
    - вариативность;
    - открытость.

  • 9Цели контроля:
совершенствование уровня деятельности общеобразовательного уч...

    9 слайд

    9
    Цели контроля:

    совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
    повышение мастерства учителей;
    улучшение качества образования в школе.

  • 10Задачи внутришкольного контроля: осуществление контроля над исполнением за...

    10 слайд

    10
    Задачи внутришкольного контроля:

    осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

    анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

    изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

    анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

  • 11Оценка качества работы: качество учебно-воспитательного процесса на уроке;...

    11 слайд

    11
    Оценка качества работы:

    качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
    выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсии и др.);
    уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
    степень самостоятельности учащихся;
    владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
    дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
    совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;
    создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;
    умение педагогом скорректировать свою деятельность.

  • 12Этапы подготовки к посещению урока

    12 слайд

    12
    Этапы подготовки к посещению урока

  • 13Типические свойства новой технологии УМК

    13 слайд

    13
    Типические свойства новой технологии УМК

  • 14Формы организации учебных занятий

    14 слайд

    14
    Формы организации учебных занятий

  • 15

    15 слайд

    15

  • 16Сравнительно новые формы организации учебных занятий

    16 слайд

    16
    Сравнительно новые формы организации учебных занятий

  • 17

    17 слайд

    17

  • 18Аспектный анализ урока –   это детальное и всестороннее  рассмотрение его к...

    18 слайд

    18
    Аспектный анализ урока –
    это детальное и всестороннее рассмотрение его как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО под определенным углом зрения (основанием, аспектом).

  • 19Аспектами анализа урока начальной школы  могут быть:цели (задачи) урока;
 о...

    19 слайд

    19
    Аспектами анализа урока начальной школы могут быть:
    цели (задачи) урока;
    основное содержание;
    формы обучения;
    самостоятельная работа учащихся;
    практическая направленность урока;
    структура урока;
    результативность и т. д.

  • 20Ведущие аспекты анализа урока

    20 слайд

    20
    Ведущие аспекты анализа урока

  • 21

    21 слайд

    21

  • 22Дидактические задачи урока

    22 слайд

    22
    Дидактические задачи урока

  • 23

    23 слайд

    23

  • 24Какова основная дидактическая  задача  урока?
Какие новые понятия (правила)...

    24 слайд

    24
    Какова основная дидактическая задача урока?
    Какие новые понятия (правила) должны были усвоить учащиеся на уроке?
    Какое время было запланировано на реализацию именно этой задачи урока?
    Почему на этапе актуализации знаний учитель предпочел пересказ параграфов системе вопросов учебника, обобщающих содержание этих параграфов?
    Можно ли сказать, что время урока распределено рационально с точки зрения эффективности решения его основной дидактической задачи и дополнительной задачи – формирование навыка пересказа параграфов?
    Чем можно объяснить затруднения учащихся при ответах на вопросы, которые требуют их оценочных суждений?
    Почему упражнения, предложенные учебником, были заменены другими упражнений из дополнительного источника, не относящегося к этой системе обучения?
    С какими трудностями встретятся ученики при выполнении домашней работы?

  • 25Организационные формы  обучения

    25 слайд

    25
    Организационные формы обучения

  • 26

    26 слайд

    26

  • 27Классификация методов обучения

    27 слайд

    27
    Классификация методов обучения

  • 28

    28 слайд

    28

  • 29Комбинированный или личностно-ориентированный урок?Тема, дата
Тип урока
Дид...

    29 слайд

    29
    Комбинированный или личностно-ориентированный урок?
    Тема, дата
    Тип урока
    Дидактическая задача
    Задачи на урок: предметные; метапредметные (Р, К, П); личностные.
    Ход урока

  • 30

    30 слайд

    30

  • 31

    31 слайд

    31

  • 32

    32 слайд

    32

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2020 274
    • PPTX 802.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шерстобитова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шерстобитова Елена Васильевна
    Шерстобитова Елена Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80107
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и дизайн: взаимовлияние и современные тенденции

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностный рост и развитие карьеры

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе