Инфоурок Другое ПрезентацииЭОР

ЭОР

Скачать материал
Скачать материал "ЭОР"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЭОРкак новое дидактическое средство обучения

    1 слайд

    ЭОР
    как новое дидактическое средство обучения

  • Что такое ЭОР?Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, дл...

    2 слайд

    Что такое ЭОР?
    Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства

    ЦОР=ЭОР, но ЭОР соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001

  • Чем отличается ЭОР от учебников?Текстографические ЭОР в виде гипертекста (нел...

    3 слайд

    Чем отличается ЭОР от учебников?
    Текстографические ЭОР в виде гипертекста (нелинейная навигация по тексту)
    Визуальные или звуковые ЭОР
    Мультимедиа ЭОР

  • Что такое мультимедиа ЭОР?Это представление учебных объектов множеством разли...

    4 слайд

    Что такое мультимедиа ЭОР?
    Это представление учебных объектов множеством различных способов (графика, фото, видео, анимация, звук и т.д.)

    Мультимедиа (англ. «multimedia») – «много способов»

  • Что такое мультимедиа ЭОР?Степень адекватности представления фрагмента реальн...

    5 слайд

    Что такое мультимедиа ЭОР?
    Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта.
    Высшее выражение – «виртуальная реальность» (трехмерный визуальный ряд, стереозвук).

  • Виртуальная реальностьОтличие виртуальной реальности от стереокино - интеракт...

    6 слайд

    Виртуальная реальность
    Отличие виртуальной реальности от стереокино - интерактивность

  • ИнтерактивностьЭто возможность взаимодействия

Интерактивность (англ. «intera...

    7 слайд

    Интерактивность
    Это возможность взаимодействия

    Интерактивность (англ. «interactive») - взаимодействие

  • ИнтерактивностьРасширяет функционал самостоятельной работы – полезного с точк...

    8 слайд

    Интерактивность
    Расширяет функционал самостоятельной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат

  • Интерактивный электронный компонентСодержание предметной области, представлен...

    9 слайд

    Интерактивный электронный компонент
    Содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться
    Это главный инструмент ЭОР

  • 10 слайд

  • Моделинг Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений су...

    11 слайд

    Моделинг
    Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов

  • КоммуникативностьВозможность непосредственного общения, оперативность предста...

    12 слайд

    Коммуникативность
    Возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса (возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам и on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания).

  • ПроизводительностьДостигается благодаря автоматизации нетворческих, рутинных...

    13 слайд

    Производительность
    Достигается благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций

  • ЭОР НПРеализуются все пять новых педагогических инструментов;
Унифицированы а...

    14 слайд

    ЭОР НП
    Реализуются все пять новых педагогических инструментов;
    Унифицированы архитектура, программные средства воспроизведения и пользовательский интерфейс
    Позволяют создавать авторские учебные курсы

  • ЭОР НП - ОМСОткрытая модульная система создается по каждому предмету

    15 слайд

    ЭОР НП - ОМС
    Открытая модульная система создается по каждому предмету

  • ТЭТематический элемент (например, «Закон Ома», «Теорема Пифагора», «Деление к...

    16 слайд

    ТЭ
    Тематический элемент (например, «Закон Ома», «Теорема Пифагора», «Деление клетки»…) = разделу, теме

  • ЭУМ – электронный учебный модульИ-тип – модуль получения информации
П-тип – м...

    17 слайд

    ЭУМ – электронный учебный модуль
    И-тип – модуль получения информации
    П-тип – модуль практических занятий
    К-тип – модуль контроля (аттестации)

  • Структура ОМС по предмету

    18 слайд

    Структура ОМС по предмету

  • Вариативы ЭУМ отличаются:Глубиной представления материала
Методикой
Характеро...

    19 слайд

    Вариативы ЭУМ отличаются:
    Глубиной представления материала
    Методикой
    Характером учебной работы
    Технологией представления материалов
    Наличием специальных возможностей
    Способом достижения учебной цели

  • Преимущества ОМСОтсутствие содержательных и технических ограничений
Возможнос...

    20 слайд

    Преимущества ОМС
    Отсутствие содержательных и технических ограничений
    Возможность построения авторского учебного курса учителем и ИОТ учащимся
    Неограниченный жизненный цикл системы

  • Как получить ЭУМ?Хранилищем ЭОР НП является Федеральный центр информационно-о...

    21 слайд

    Как получить ЭУМ?
    Хранилищем ЭОР НП является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
    http://fcior.edu.ru
    http://eor.edu.ru


  • ПО для ЭОРПрограммное обеспечение для пользователя ЭОР включает:
Плеер
Органа...

    22 слайд

    ПО для ЭОР
    Программное обеспечение для пользователя ЭОР включает:
    Плеер
    Органайзер
    Типовые мультимедиа приложения
    В одном инсталляционном пакете (≈ 10 МБ)

  • Как установить ПО для ЭОР?Проверка аппаратной и программной комплектации
Уста...

    23 слайд

    Как установить ПО для ЭОР?
    Проверка аппаратной и программной комплектации
    Установка плеера и органайзера и организация локального хранилища ЭУМ
    Установка недостающих мультимедиа приложений

  • Требования к ПКОперационная система Windows 2000 или XP;
Тактовая частота про...

    24 слайд

    Требования к ПК
    Операционная система Windows 2000 или XP;
    Тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц;
    Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт;
    Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт;
    Разрешение экрана не ниже 1024х768;
    Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками).
    Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD-дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего Hard Disk Drive и т.д.


    Можно использовать последние версии Windows, Например, Vista 32, но тогда требования к производительности и памяти компьютера резко возрастают.

  • Инновационные качества ЭОРОбеспечение всех компонентов образовательного проце...

    25 слайд

    Инновационные качества ЭОР
    Обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений).
    Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
    Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

  • Что будет с книгой?Ничего, т.к.
книга не требует дополнительных технических с...

    26 слайд

    Что будет с книгой?
    Ничего, т.к.
    книга не требует дополнительных технических средств воспроизведения, удобно в использовании в любом месте и в любое время, имеет, что немаловажно, 500-летнюю традицию применения
    наши знания об окружающем мире можно разделить на три основных множества: объекты, процессы, абстракции. Носителем абстракций может быть только текст

  • Что ЭОР дает учащемуся?возможность действительно научиться

    27 слайд

    Что ЭОР дает учащемуся?
    возможность действительно научиться

  • Тогда можно не ходить в школу! (?)Учитель – это «Экспертная система»
Компьюте...

    28 слайд

    Тогда можно не ходить в школу! (?)
    Учитель – это «Экспертная система»
    Компьютер не претендует на роль педагога как воспитателя и носителя культуры
    Компьютер не заменить реальное общение и натуральный эксперимент
    Компьютер не решает проблем социализации

  • Что дают ЭОР учителю?конспекты не писать;
сумки с тетрадками на проверку не н...

    29 слайд

    Что дают ЭОР учителю?
    конспекты не писать;
    сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
    экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
    решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
    вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
    Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

  • Зачем нужны новые педагогические технологии?Увеличение времени общения с учен...

    30 слайд

    Зачем нужны новые педагогические технологии?
    Увеличение времени общения с учениками в классе (переход от вещания к дискуссии).
    Перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы.

  • Пример технологической последовательности изучения ТЭДомашнее задание – И, П,...

    31 слайд

    Пример технологической последовательности изучения ТЭ
    Домашнее задание – И, П, К-модули ТЭ
    Просмотр результатов домашней самоаттестации
    ИНМ как ответы на вопросы, возникшие при выполнении ДЗ
    Детализация, дополнения, разъяснения в процессе дискуссии и общие выводы
    Сравнение и дискуссии по поводу результатов освоения и практического усвоения модулей из разных предметных областей

  • Домашнее заданиеЗамена обычного дневника на электронный
В процессе выполнения...

    32 слайд

    Домашнее задание
    Замена обычного дневника на электронный
    В процессе выполнения домашнего задания школьник:
    изучает И-модуль. При этом есть серьёзные основания надеяться на качественное усвоение информации, добываемой в активно-деятельностной форме, поступающей как зрительным, так и слуховым каналами и в оптимальном темпе;
    выполняет практическое задание (усвоение способа решения новой вычислительной задачи, проведение эксперимента в виртуальной лаборатории и т.д.);
    проводит самоаттестацию.

  • Если компьютеров мало?Мало в школе или дома?

    33 слайд

    Если компьютеров мало?
    Мало в школе или дома?

  • Что должен уметь учитель?Чем сложнее программное обеспечение, тем легче с ним...

    34 слайд

    Что должен уметь учитель?
    Чем сложнее программное обеспечение, тем легче с ним работать
    Включать компьютер и управляться с «мышкой»
    Выйти в Интернет или скачать ЭУМ ОМС с диска
    ! Разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.

  • АвторыАлександр Васильевич Осин – Генеральный директор Республиканского мульт...

    35 слайд

    Авторы
    Александр Васильевич Осин – Генеральный директор Республиканского мультимедиа центра Рособразования.
    Исаак Иосифович Калина - Директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
    Автор и руководитель коллектива разработчиков ОМС А.В. Осин вместе с коллегами готов отвечать и на другие ваши вопросы:
    тел.: +7(495) 917-54-34; +7(495) 917-23-37
    факс: (495) 917 3755
    e-mail: mmedia@rnmc.ru; osin@rnmc.ru
    ФГНУ "Республиканский мультимедиа центр"
    Россия, 109028, Москва,
    Б. Трёхсвятительский пер., 1-3/2, стр.8
    www.rnmc.ru

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.02.2020 299
    • PPTX 251 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Торопова (Воронцова) Любовь Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73337
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек