X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка

Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работ...
Компетентность - Ключевое понятие современной педагогики (Базовое для ФГОСов!...
Компетенция – интегративное понятие
Компетентность Готовность ученика к применению имеющихся знаний, умений, навы...
Компетентность - «знания в действии», способность свободно общаться на родном...
Шесть видов компетентностей Языковая Лингвистическая Лингвокультурная (этноку...
Взаимосвязь компетентностей Каждая из названных выше компетентностей выступае...
Языковая компетентность Способность применять знания о языковых единицах и яв...
Лингвистическая компетеность Знания о языке как многоуровневой системе (фонет...
Лингвистическая компетентность
Культуроведческая (этно- или лингвокультурная) компетентность Способность осо...
Эстетическая компетентность Способность осознавать языковые единицы в их эсте...
Коммуникативная компетентность Готовность к адекватному коммуникативной ситуа...
Коммуникативная компетенция - Способность отбирать и использовать языковые ср...
Филологическая компетентность Способность осознавать тесную взаимосвязь языка...
Филологическая компетентность - Способность видеть в тексте отражение человеч...
«Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет…»
Класс
Автор

Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы № 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.

2 слайд

Компетентность - Ключевое понятие современной педагогики (Базовое для ФГОСов!) Главная цель образования и воспитания, реализующего личностно-ориентированный подход к обучению

3 слайд

Компетенция – интегративное понятие

4 слайд

Компетентность Готовность ученика к применению имеющихся знаний, умений, навыков в практике живой речи Условие эффективной коммуникации ученика – достижения им успеха в речевом общении

5 слайд

Компетентность - «знания в действии», способность свободно общаться на родном языке в различных речевых ситуациях, выражая свои мысли и чувства в соответствии с авторским замыслом

6 слайд

Шесть видов компетентностей Языковая Лингвистическая Лингвокультурная (этнокультурная, культуроведческая) Эстетическая Коммуникативная Филологическая

7 слайд

Взаимосвязь компетентностей Каждая из названных выше компетентностей выступает «базой» для формирования следующей Высшая цель практико-ориентированного обучения родному языку – формирование у школьников коммуникативной компетентности

8 слайд

Языковая компетентность Способность применять знания о языковых единицах и явлениях в практике устной и письменной речи на основе представлений о единицах языка, их структуре, функциях и правилах употребления

9 слайд

Лингвистическая компетеность Знания о языке как многоуровневой системе (фонетика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика) Понимание лингвистических терминов как средства познания системы родного языка, её описания

10 слайд

Лингвистическая компетентность

11 слайд

Культуроведческая (этно- или лингвокультурная) компетентность Способность осознавать этнокультурную окрашенность языковых единиц, отражение в их системе картины мира, того или иного народа или отдельного автора как носителя национального менталитета. Способность уместно использовать национально маркированные единицы в речи.

12 слайд

Эстетическая компетентность Способность осознавать языковые единицы в их эстетической функции – то есть видеть и оценивать возможности слова как средства создания точного яркого образа мира, его предметов и явлений на основе знаний о «языковой природе эстетического эффекта» (С.И. Львова)

13 слайд

Коммуникативная компетентность Готовность к адекватному коммуникативной ситуации выражению индивидуального замысла в грамотной, точной и образной речи, то есть способность полно и точно «в слове высказать себя»

14 слайд

Коммуникативная компетенция - Способность отбирать и использовать языковые средства для реализации коммуникативного замысла в соответствии с целями, сферой, ситуацией общения, то есть способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения

15 слайд

Филологическая компетентность Способность осознавать тесную взаимосвязь языка и художественной словесности (фольклора и литературы), языка и гуманитарной культуры, видеть язык как инструмент искусства слова

16 слайд

Филологическая компетентность - Способность видеть в тексте отражение человеческого мира, его истории, культуры, нравственных идеалов, системы ценностей, поскольку Филология – это «весь человеческий мир, организованный через текст» (С. С. Аверинцев)

17 слайд

«Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет…»