Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование поэтических текстов как средства обучения иностранным языкам в средней школе

Использование поэтических текстов как средства обучения иностранным языкам в средней школе

Скачать материал
Скачать материал "Использование поэтических текстов как средства обучения иностранным языкам в средней школе"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование поэтических текстов как средства обучения иностранным языкам в...

    1 слайд

    Использование поэтических текстов как средства обучения иностранным языкам в средней школе
    Учитель английского языка
    Евсюкова И.А.
    МОУ «Федчёвская ООШ»
    2009 год

  • Многие утверждают, что поэзия не переводима. Можно ли в химической лаборатори...

    2 слайд

    Многие утверждают, что поэзия не переводима. Можно ли в химической лаборатории изготовить фиалку? Цветок должен вырасти из семени. Иначе он не зацветёт.
    «Удачный перевод лирического стихотворения всегда исключение из правил» - утверждал С.М. Маршак. Хотя на неискушённый взгляд, в чём же тут трудность? Бери и переводи.
    Переводчик, в большей степени. Является автором переведённого стихотворения. В чём-то ему даже труднее, чем автору, ибо он не подвластен ничьей воле и может подобрать рифму к мысли и мысль к рифме. Переводчик же этого права не имеет, он должен точно идти по проложенному следу как «… по струне натянутой», и «пройти по струне» он обязан как хороший канатоходец, легко и непринуждённо, чтобы публике казалось, что он идёт по твёрдой земле.
    Общее понятие о теории перевода

  • 90-е годы 19 века: мужские гимназии и прогимназии. Заучивание наизусть стихот...

    3 слайд

    90-е годы 19 века: мужские гимназии и прогимназии. Заучивание наизусть стихотворений, предварительно прочитанных и объяснённых
    30-50е годы 20в: традиции поддерживаются на уроках и во внеклассной работе.
    50-е годы: чтение, стилистический анализ и перевод поэтических текстов.
    60-е годы: развитие в 5-8 классах устной речи. Поэтические произведения играют большую роль в развитии навыков устной речи, т.к. легко заучиваются, хорошо запоминаются и могут быть повторены.
    70-80 годы: декламирование стихов наизусть остаётся в программных требованиях, но к середине 80-х это требование исчезло из программы. Поэтические тексты использовались на уроках, факультативных занятиях, во внеклассной работе.

    История использования поэтических текстов в качестве средства обучения иностранным языкам в школе.

  • Сравнение переводов с оригиналом с  целью знакомства с образцами переводческо...

    4 слайд

    Сравнение переводов с оригиналом с целью знакомства с образцами переводческого мастерства.
    Занятия художественным переводом в кружке поэзии.
    Знакомства с лучшими переводами учащихся школы.
    Организация конкурса на лучший художественный перевод.
    Проведение литературных вечеров.
    Виды работы над поэтическим текстом в 70-80 г 20 века

  • 90-е годы 20в: личностно-ориентированная направленность, направленность на яз...

    5 слайд

    90-е годы 20в: личностно-ориентированная направленность, направленность на языковую личность учащегося.
    Изменение целей привлечения поэтического текста как средства обучения ИЯ, а также методов и приёмов работы над стихотворениями.
    Включение значительного количества ПТ в современные учебники и пособия по ИЯ по сравнению с 60-80 годами 20 века.
    Современное состояние использования поэтических текстов

  • В особых рубриках, например: “Let Us Read and Learn”, “Time for Fun”, “Read,...

    6 слайд

    В особых рубриках, например: “Let Us Read and Learn”, “Time for Fun”, “Read, Write and Enjoy Poetry”, “For Fun and Profit”.
    В специальных разделах, например: “Extensive Reading”, “Phonetic Support”, “Poems”.
    В рамках проектов.
    В составе лексических и грамматических текстов.
    В упражнениях, построенных на материале прозаических текстов без выделения в особые рубрики и разделы, в связи с темами разговорной речи или грамматическим материалом.

    В современных учебниках и учебных пособиях поэтические тексты помещаются:

  • Включение значительного количества ПТ в учебники и учебные пособия по ИЯ вы...

    7 слайд

    Включение значительного количества ПТ в учебники и учебные пособия по ИЯ вызвано прежде всего особым акцентом на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. В настоящее время является общепризнанным, что ПТ наравне с другими аутентичными текстами способствует формированию социокультурной компетенции учащихся.
    Построение обучения ИЯ в рамках диалога культур позволяет использовать ПТ для понимания не только иноязычной, но и собственной поэтической культуры, осознания ценности русской поэзии. Именно эту цель преследует помещение в учебнике англоязычного ПТ и художественного русскоязычного перевода.

  • В рамках личностно – ориентированного подхода в компонентном составе содержан...

    8 слайд

    В рамках личностно – ориентированного подхода в компонентном составе содержания обучения акценты падают на деятельностную компоненту в целях развития свободной активной личности, на ценностные ориентации и развитие опыта творческой деятельности учащихся. Поэтические тексты как раз являются материалами, которые аппелируют к личному опыту учащихся, их чувствам и эмоциям, побуждают к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций. Поэтические тексты дают большие возможности для творческих заданий от инсценирования ПТ до их художественного перевода на родной язык и сочинения собственных стихотворений на ИЯ по аналогии с данными.

  • Стремление к осуществлению дифференцированного и индивидуального подхода к уч...

    9 слайд

    Стремление к осуществлению дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам, ставящего их в ситуацию выбора, побуждающего к большей самостоятельности и активности отражается в формулировке заданий, которые сопровождают ПТ.
    Необходимость сделать ученика активным субъектом деятельности учения, организовать его взаимодействие с другими учениками, придать учебному процессу реальную практическую направленность заставляет учителей отдавать предпочтение таким технологиям обучения, как «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». Это расширяет спектр заданий и упражнений, которыми сопровождается ПТ в современных учебниках и учебных пособиях по ИЯ.

  • Задания и упражнения, направленные на формирование различных компонентов иноя...

    10 слайд

    Задания и упражнения, направленные на формирование различных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:
    1) формирование языковой компетенции:
    a) формирование грамматических навыков;
    b) формирование лексических навыков;
    c) формирование словообразовательных навыков;
    d) формирование и закрепление фонетических
    навыков;
    2) формирование речевой компетенции:
    a) аудирование; d) письменная речь;
    b) чтение; e) социокультурная
    c) устная речь; компетенция.
    Классификация заданий и упражнений, сопровождающих поэтические тексты.

  • 2. Задания и упражнения, направленные на достижение развивающих целей и задач...

    11 слайд

    2. Задания и упражнения, направленные на достижение развивающих целей и задач:
    Развитие логического мышления.
    Развитие памяти.
    Развитие творческой активности.
    Активизация мыслительной деятельности:
    в рамках частично-поискового метода (исследовательского подхода);
    в рамках проблемного подхода;
    в рамках ситуативного подхода;


    Классификация заданий и упражнений, сопровождающих поэтические тексты.

  • 3. Задания, разработанные в рамках новых технологий обучения:
 Использование...

    12 слайд

    3. Задания, разработанные в рамках новых технологий обучения:
    Использование новых информационных технологий;
    Использование методов проектов:
    групповой проект по постановке на сцене стихотворения
    проект организации конкурса на лучшее стихотворение на ИЯ;
    Использование технологии «обучение в сотрудничестве»;

    Классификация заданий и упражнений, сопровождающих поэтические тексты.

  • - приобщение учащихся к культурному наследию стран изучаемого языка;
- обогащ...

    13 слайд

    - приобщение учащихся к культурному наследию стран изучаемого языка;
    - обогащение словарного запаса;
    - повышение интереса к предмету «Английский язык»;
    - развитие культуры восприятия поэтического текста;
    - развитие эмоциональной сферы, образного мышления, чувства языка;
    - создаются предпосылки для понимания уровня интеграции западноевропейской и восточноевропейской культур в мировой культуре.
    Цели и задачи данного вида деятельности.

  • Стихи нельзя переводить дословно. В любом поэтическом переводе есть так назыв...

    14 слайд

    Стихи нельзя переводить дословно. В любом поэтическом переводе есть так называемая «доминанта отклонения» от подлинника. Под этим подразумевается то, насколько переводчик может отойти от оригинала.

    Понятие о доминанте отклонения

  • 15 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 134
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доровко Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доровко Анастасия Игоревна
    Доровко Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83719
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе