Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Научное познание,
его формы и методы.
Научное познание,
его формы и методы.
2 слайд
Проверим себя!
1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;
в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.
3 слайд
Проверим себя!
2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
б) теория относительности;
в) закон всемирного тяготения;
г) закон соответствия спроса и предложения.
4 слайд
Проверим себя!
3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
а) библейская легенда о сотворении мира;
б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
5 слайд
Проверим себя!
4. К чувственному познанию относится:
а) суждение;
б)восприятие;
в) ощущение;
г) наблюдение
6 слайд
Проверим себя!
5. К рациональному познанию относится:
а) суждение;
б)восприятие;
в) ощущение;
г) наблюдение
7 слайд
Проверим себя!
6. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.
8 слайд
Проверим себя!
7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером:
а)научного знания;
б) обыденного знания;
в) мифологического знания;
г) паранаучного знания.
9 слайд
Проверим себя!
8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером:
а) научного знания;
б) народной мудрости;
в) мифологического знания;
г) паранаучного знания
10 слайд
Проверим себя!
9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это:
а) история;
б) политология;
в) экономика;
г) психология
11 слайд
Проверим себя!
10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания:
а) получение знаний при помощи художественных образов;
б) приводит к относительным истинам;
в) использует только формы чувственного;
г) направлено на получение достоверного знания.
12 слайд
Проверим себя!
11. Критериями истины являются:
а) опыт, практика;
б) мнение специалиста;
в) соответствие господствующему в обществе учению;
г) соответствие законам логики
13 слайд
Проверим себя!
12. Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений.
Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах.
а) верно только А; б) верны А и Б;
в) верно только Б; г) оба суждения неверны
14 слайд
Проверим себя!
13. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины.
Б. Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей.
а) верно только А; б) верны А и Б;
в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
15 слайд
Проверим себя!
14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы:
Ступени познания Элементы
А. Чувственное. 1) суждение;
Б. Рациональное. 2) ощущение;
3) понятие;
4) представление;
5)умозаключение; 6)восприятие.
16 слайд
Проверим себя!
15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:
Виды познавательной Признаки деятельности
А. Научное познание 1) образно-символический ряд;
Б. Художественное 2) понятийный аппарат;
познание. 3) теория;
4) субъективность восприятия.
17 слайд
Научное познание
1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении.
2) познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
18 слайд
Научное познание и его методы
Наука-
Форма деятельности людей, направленная на производство знаний.
Цель науки :
Постижение истины, открытие законов для того, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.
Высшая ценность :
Объективная истина
19 слайд
Принципы научного познания
20 слайд
Уровни научного познания
Эмпирический
Наблюдение, эксперимент
Взаимодействие с изучаемым объектом
Теоретический
Систематизация знаний об объектах
Логическая модель изучаемого объекта
21 слайд
Методы современного научного познания
Эмпирический
Наблюдение, измерение, описание, эксперимент
Процесс накопления и фиксация опытных данных
Теоретический
Аналогия, моделирование, абстрагирование
Процесс выявления законов и создание научных теорий
22 слайд
Формы научного познания
Проблема – форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать. Вопрос, требующий ответа
Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Предположение, догадка
Теория – высшая, самая развитая форма организации научных знаний. Систематизированное обобщенное знания
23 слайд
«Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант)
Что такое «дифференциация»?
Что такое «интеграция»?
Приведите примеры
Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания?
Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?
24 слайд
«Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант)
Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний?
2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний.
3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?
25 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.