Инфоурок Другое ПрезентацииНаучное познание, его формы и методы

Научное познание, его формы и методы

Скачать материал
Скачать материал "Научное познание, его формы и методы"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Научное познание, его формы и методы.Научное познание, его формы и методы.

    1 слайд

    Научное познание,
    его формы и методы.
    Научное познание,
    его формы и методы.

  • Проверим себя!1. Что включают ученые в понятие человеческого знания? 
а) резу...

    2 слайд

    Проверим себя!
    1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?
    а) результат познавательной деятельности человека;
    б) деятельность, в результате которой создается новое;
    в) социальные потребности человека;
    г) результат любой творческой деятельности человека.

  • Проверим себя!2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? 
а) миф...

    3 слайд

    Проверим себя!
    2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
    а) мифы и легенды о сотворении мира;
    б) теория относительности;
    в) закон всемирного тяготения;
    г) закон соответствия спроса и предложения.

  • Проверим себя!3. Что из перечисленного относится к научным знаниям? 
а) библе...

    4 слайд

    Проверим себя!
    3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
    а) библейская легенда о сотворении мира;
    б) предание о Великом потопе;
    в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
    г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.

  • Проверим себя!4. К чувственному познанию относится: 
а) суждение; 
б)восприят...

    5 слайд

    Проверим себя!
    4. К чувственному познанию относится:
    а) суждение;
    б)восприятие;
    в) ощущение;
    г) наблюдение

  • Проверим себя!5. К рациональному познанию относится: 
а) суждение; 
б)восприя...

    6 слайд

    Проверим себя!
    5. К рациональному познанию относится:
    а) суждение;
    б)восприятие;
    в) ощущение;
    г) наблюдение

  • Проверим себя!6. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее...

    7 слайд

    Проверим себя!
    6. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
    а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
    б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
    в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
    г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.

  • Проверим себя!7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного т...

    8 слайд

    Проверим себя!
    7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером:
    а)научного знания;
    б) обыденного знания;
    в) мифологического знания;
    г) паранаучного знания.

  • Проверим себя!8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером: 
а) н...

    9 слайд

    Проверим себя!
    8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером:
    а) научного знания;
    б) народной мудрости;
    в) мифологического знания;
    г) паранаучного знания

  • Проверим себя!9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности ч...

    10 слайд

    Проверим себя!
    9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это:
    а) история;
    б) политология;
    в) экономика;
    г) психология

  • Проверим себя!10. Отличительная особенность эстетического (художественного) п...

    11 слайд

    Проверим себя!
    10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания:
    а) получение знаний при помощи художественных образов;
    б) приводит к относительным истинам;
    в) использует только формы чувственного;
    г) направлено на получение достоверного знания.

  • Проверим себя!11. Критериями истины являются: 
а) опыт, практика; 
б) мнение...

    12 слайд

    Проверим себя!
    11. Критериями истины являются:
    а) опыт, практика;
    б) мнение специалиста;
    в) соответствие господствующему в обществе учению;
    г) соответствие законам логики

  • Проверим себя!12. Верны ли следующие суждения о научном познании? 
А. Целью н...

    13 слайд

    Проверим себя!
    12. Верны ли следующие суждения о научном познании?
    А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений.
    Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах.
    а) верно только А; б) верны А и Б;
    в) верно только Б; г) оба суждения неверны

  • Проверим себя!13. Верны ли следующие суждения об истине? 
А. Объективность яв...

    14 слайд

    Проверим себя!
    13. Верны ли следующие суждения об истине?
    А. Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины.
    Б. Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей.
    а) верно только А; б) верны А и Б;
    в) верно только Б; г) оба суждения неверны.

  • Проверим себя!14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и с...

    15 слайд

    Проверим себя!
    14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы:
    Ступени познания Элементы
    А. Чувственное. 1) суждение;
    Б. Рациональное. 2) ощущение;
    3) понятие;
    4) представление;
    5)умозаключение; 6)восприятие.

  • Проверим себя!15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерны...

    16 слайд

    Проверим себя!
    15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:
    Виды познавательной Признаки деятельности
    А. Научное познание 1) образно-символический ряд;
    Б. Художественное 2) понятийный аппарат;
    познание. 3) теория;
    4) субъективность восприятия.

  • Научное познание 1) вид познавательной деятельности, направленной на получен...

    17 слайд

    Научное познание
    1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении.
    2) познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

  • Научное познание и его методыНаука- Форма деятельности людей, направленная н...

    18 слайд

    Научное познание и его методы
    Наука-
    Форма деятельности людей, направленная на производство знаний.
    Цель науки :
    Постижение истины, открытие законов для того, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.
    Высшая ценность :
    Объективная истина

  • Принципы  научного познания

    19 слайд

    Принципы научного познания

  • Уровни научного познанияЭмпирическийНаблюдение, экспериментВзаимодействие с и...

    20 слайд

    Уровни научного познания
    Эмпирический
    Наблюдение, эксперимент
    Взаимодействие с изучаемым объектом
    Теоретический
    Систематизация знаний об объектах
    Логическая модель изучаемого объекта

  • Методы современного научного познанияЭмпирическийНаблюдение, измерение, описа...

    21 слайд

    Методы современного научного познания
    Эмпирический
    Наблюдение, измерение, описание, эксперимент
    Процесс накопления и фиксация опытных данных
    Теоретический
    Аналогия, моделирование, абстрагирование
    Процесс выявления законов и создание научных теорий

  • Формы научного познанияПроблема – форма знания, содержанием которой является...

    22 слайд

    Формы научного познания
    Проблема – форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать. Вопрос, требующий ответа
    Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Предположение, догадка
    Теория – высшая, самая развитая форма организации научных знаний. Систематизированное обобщенное знания

  • «Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант)Что такое «дифф...

    23 слайд

    «Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант)
    Что такое «дифференциация»?
    Что такое «интеграция»?
    Приведите примеры
    Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания?
    Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?

  • «Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант)Как представляли себе учен...

    24 слайд

    «Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант)
    Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний?
    2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний.
    3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?

  • 25 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 631
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаева Елена Николаевна
    Колупаева Елена Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72270
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек