X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки

Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьно...
Структура профориентационной работы в школе Администрация школы Центр занятос...
Актуальность, проблемы: нет чёткой координация работы всех заинтересованных с...
Цель: построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная...
Направления профессиональной ориентации в школе информационно- просветительск...
Цель: создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов...
Диагностическое направление Реализация: самопознание, исследование школьником...
Основание: мотив человека, его интересы, склонности, личностные проблемы или ...
В рамках этого направления школьный библиотекарь может: проводить специальные...
Структура профориентационного центра на базе школьной библиотеки - информацио...
Ресурсы Интернет: http://www.job.ru http://www.csta.mosuzedu.ru http://www.pr...
Мысль в подарок Жалости достойны учащиеся, которые, проучившись несколько лет...
Список литературы: Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А. и др. Справоч...
Класс
Автор

Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки «Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы» Томас Карлейль

2 слайд

Структура профориентационной работы в школе Администрация школы Центр занятости СМИ Библиотека Учащиеся Психолог школы Социальный педагог Родители Учителя

3 слайд

Актуальность, проблемы: нет чёткой координация работы всех заинтересованных структур; у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход к выбору профессии; психологическая незрелость учащихся; часть выпускников к моменту получения аттестатов не могут профессионально самоопределиться.

4 слайд

Цель: построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы; - формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников; предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации; - содействовать личностному развитию учащихся; - формировать у уч-ся способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.

5 слайд

Направления профессиональной ориентации в школе информационно- просветительское диагностическое консультационное обучающее

6 слайд

Цель: создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Реализация: школьный библиотекарь готовит серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии; представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме; привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда. Информационно-просветительское направление

7 слайд

Диагностическое направление Реализация: самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий); оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

8 слайд

Основание: мотив человека, его интересы, склонности, личностные проблемы или особенности мировоззрения. Работник школьной библиотеки, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии: профессиограмму (описание содержания профессии); данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии; периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда. Консультационное направление

9 слайд

В рамках этого направления школьный библиотекарь может: проводить специальные личностно ориентированные занятия, строить традиционную библиотечную работу с учетом знаний о психологических особенностях учеников, полученных в этом курсе. Субъект воспринимается как носитель определенных компетенций, к числу которых относятся: умение анализировать мир профессий; умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора; владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации. Обучающее (формирующее)

10 слайд

Структура профориентационного центра на базе школьной библиотеки - информационно-коммуникативное пространство, содействующее развитию личности учащегося в профессиональной области. Основные элементы: собрание профессиограмм; сборники профориентационных тестов и анкет; книжный фонд и медиаресурсы; периодические издания; каталог ресурсов.

11 слайд

Ресурсы Интернет: http://www.job.ru http://www.csta.mosuzedu.ru http://www.proforientator.ru http://www.labor.ru http://www.iacedu.ru http://www.metodkabi.net.ru http://www.proftime.edu.ru http://www.urc.ac.ru/abiturient/index.html

12 слайд

Мысль в подарок Жалости достойны учащиеся, которые, проучившись несколько лет и закончив учебное заведение, приобрели всего одну-две книги по специальности, а личная библиотека которых содержит жалкий десяток случайных книг. Личная библиотека красноречивее, чем дипломы, аттестаты и даже ученые степени и звания, говорит о квалификации специалиста, образованности и культуре человека. Павел Лернер

13 слайд

Список литературы: Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А. и др. Справочник начинающего профконсультанта. – М., 1998. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1998. Общая психология : Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 1995. – 448 с. Поляков В. А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. – 1993. – № 05. Практическая психология образования : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. : ТЦ Сфера, 1998. – 528 с. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с. Научно-методический журнал ЗДВ №7/2011 г.