Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи
в контексте работы школьной библиотеки
«Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы»
Томас Карлейль
2 слайд
Структура профориентационной работы в школе
Администрация школы
Центр занятости
СМИ
Библиотека
Учащиеся
Психолог школы
Социальный педагог
Родители
Учителя
3 слайд
Актуальность, проблемы:
нет чёткой координация работы всех заинтересованных структур;
у большинства учащихся отсутствует серьёзный подход к выбору профессии;
психологическая незрелость учащихся;
часть выпускников к моменту получения аттестатов не могут профессионально самоопределиться.
4 слайд
Цель:
построить чёткую систему профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы;
- формировать комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников;
предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации;
- содействовать личностному развитию учащихся;
- формировать у уч-ся способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.
5 слайд
Направления профессиональной ориентации в школе
информационно-
просветительское
диагностическое
консультационное
обучающее
6 слайд
Цель:
создать у учащихся максимально четкий и конкретный
образ основных типов профессий.
Реализация:
школьный библиотекарь готовит серию занятий, рассказывающих о различных сторонах той или иной профессии;
представляет профессиональный мир в конкретно-наглядной форме;
привлекает внимание учащихся к тематическим выставкам, по их запросам подбирает необходимую литературу, учитывая возрастные и психологические особенности, занимается формированием специального раздела фонда.
Информационно-просветительское направление
7 слайд
Диагностическое направление
Реализация:
самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий);
оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.
8 слайд
Основание: мотив человека, его интересы, склонности, личностные проблемы или особенности мировоззрения.
Работник школьной библиотеки, в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии:
профессиограмму (описание содержания профессии);
данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии;
периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда.
Консультационное направление
9 слайд
В рамках этого направления школьный библиотекарь может:
проводить специальные личностно ориентированные занятия,
строить традиционную библиотечную работу
с учетом знаний о психологических
особенностях учеников, полученных в этом
курсе.
Субъект воспринимается как носитель
определенных компетенций, к числу которых относятся:
умение анализировать мир профессий;
умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора;
владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации.
Обучающее (формирующее)
10 слайд
Структура профориентационного центра на базе школьной библиотеки -
информационно-коммуникативное пространство, содействующее развитию личности учащегося в профессиональной области.
Основные элементы:
собрание профессиограмм;
сборники профориентационных тестов и анкет;
книжный фонд и медиаресурсы;
периодические издания;
каталог ресурсов.
11 слайд
Ресурсы Интернет:
http://www.job.ru
http://www.csta.mosuzedu.ru
http://www.proforientator.ru
http://www.labor.ru
http://www.iacedu.ru
http://www.metodkabi.net.ru
http://www.proftime.edu.ru
http://www.urc.ac.ru/abiturient/index.html
12 слайд
13 слайд
Список литературы:
Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А. и др.
Справочник начинающего профконсультанта. – М., 1998.
Битянова М. Р. Организация психологической работы в
школе. – М., 1998.
Общая психология : Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 1995. – 448 с.
Поляков В. А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. – 1993. – № 05.
Практическая психология образования : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. : ТЦ Сфера, 1998. – 528 с.
Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с.
Научно-методический журнал ЗДВ №7/2011 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 543 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фадеева Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.