X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Образование детей с нарушениями зрения

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ К...
ПЛАН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ» ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать ...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – ти...
Строение зрительного анализатора 1) периферический (рецепторный, воспринимающ...
Причины зрительных нарушений Врожденная патология Приобретенная патология Ген...
ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗ Ушиб глаза Ожоги глаз
ДЕФЕКТЫ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ
Причины зрительных нарушений Функциональные нарушения НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГ...
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИ СЛЕПОРОЖДЕННЫ...
СЛЕПОТА АБСОЛЮТНАЯ (ТОТАЛЬНАЯ) отсутствует светоощущение и цветоразличие. ПРА...
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СЛАБО ВИДЯЩИЕ ДЕТИ дети с остротой зр...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ
ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ СЛУХОВОЙ КОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ОПОРА НА СОХР...
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ ШКОЛА III ВИДА УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ОБУЧЕНИЯ...
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ Азбука для незрячих (рельефный шрифт Брайля...
ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИ...
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА IV ВИДА Увеличение срока обу...
ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Телескопические очки для слабовидящих
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Педагог должен соблюдать ...
ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
Литературные источники Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 19...
СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко...
Класс
Автор

Образование детей с нарушениями зрения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ГОУ СПО «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» LOGO

2 слайд

ПЛАН

3 слайд

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗРЕНИЕ» ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.

4 слайд

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – тифлопедагогика. Основоположником тифлопедагогики является французский педагог Гаюи. Развитие отечественной тифлопедагогики связано с именами ученых М.И.Земцовой, Л.И.Солнцевой, Б.И.Коваленко. Автором рельефного письма является французский ученый, «великий слепой» – Луи Брайль.

5 слайд

Строение зрительного анализатора 1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел 2) проводящие пути 3) центральный (корковый) отдел

6 слайд

Причины зрительных нарушений Врожденная патология Приобретенная патология Генетические факторы: наследственная передача некоторых дефектов зрения: микрофтальм – уменьшение размера одного или обоих глаз и значительное понижение зрения; анофтальм – врожденное безглазие. катаракта – помутнение хрусталика; астигматизм – аномалии рефракции, т.е. преломляющей способности глаза; нарушение обмена веществ (при фенилкетонурии); воздействие на плод инфекций. Осложнения детских инфекций: корь, скарлатина, дифтерия; осложнения общих инфекций: сифилиса, оспы, туберкулеза глаз; глаукома (заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления и изменениями в тканях глаза); внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния; травмы головы; атрофия зрительного нерва, сетчатки (нарушение питания, гибель клеток); нейроинфекции – менингит, энцефалит. Органические нарушения

7 слайд

ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗ Ушиб глаза Ожоги глаз

8 слайд

ДЕФЕКТЫ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

9 слайд

Причины зрительных нарушений Функциональные нарушения НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ; ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – ДЛИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА, РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ; НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С КНИГОЙ: ЧТЕНИЕ ЛЕЖА, В ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТЕ, ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ

10 слайд

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

11 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

12 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СЛЕПЫЕ (НЕЗРЯЧИЕ) ДЕТИ СЛЕПОРОЖДЕННЫЕ (отсутствуют зрительные представления) ОСЛЕПШИЕ (зрительные представления остались в их памяти) Чем позже ребенок потерял зрение, тем легче ребенок вспоминает образ предмета (явления) по словесному описанию.

13 слайд

СЛЕПОТА АБСОЛЮТНАЯ (ТОТАЛЬНАЯ) отсутствует светоощущение и цветоразличие. ПРАКТИЧЕСКАЯ сохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее различать контуры, силуэты предметов непосредственно перед глазами. Большинство слепых имеют остаточное зрение.

14 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СЛАБО ВИДЯЩИЕ ДЕТИ дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 дети с нарушением поля зрения дети с патологией цветоощущения, косоглазием

15 слайд

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

16 слайд

ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ СЛУХОВОЙ КОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ «ШЕСТОЕ» ЧУВСТВО (ТЕПЛОВОЕ)

17 слайд

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ ШКОЛА III ВИДА УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИФЛОПРИБОРОВ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ, ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТ ТИФЛОПЕДАГОГ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (РЕЛЬЕФНОГО)

18 слайд

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ Азбука для незрячих (рельефный шрифт Брайля Настольный прибор для письма по Брайлю

19 слайд

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОПОРА НА ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

20 слайд

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА IV ВИДА Увеличение срока обучения Используются специальные оптические средства для фронтального обучения: эпи- и диапроекторы Обучение по специальным учебным пособиям с крупным шрифтом В помещениях создается повышенная освещенность Обучение проводит тифлопедагог Используются специальные оптические индивидуальные средства: очки телескопические и гиперокулярные, лупы – ручные, стационарные

21 слайд

ОПТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Телескопические очки для слабовидящих

22 слайд

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Педагог должен соблюдать следующие правила:

23 слайд

ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

24 слайд

Литературные источники Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 1991. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой.-М.,2005. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А.Стребелевой.- М., 2001. Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. –М.,2000.

25 слайд

СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М. LOGO