Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
План
1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования.
2. Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.
3. Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед)
4. Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть.
2 слайд
Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида) в образовательных учреждениях района.
Гипотеза: качество знаний учащихся прямопропорционально зависимо от уровня профессиональной компетентности учителя.
Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)».
Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога, работающего в классах специального образования (7 вид)
3 слайд
Задачи:
Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение);
Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя работающего в классах специального образования (7 вид);
Оказать методическую помощь учителям по вопросам разработки и использования контрольно-методических срезов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в классах специального образования;
Оказать методическую помощь вопросам преподавания русского языка, математики и литературного чтения и проведения коррекционных занятий в классах специального образования;
Привлечь к решению данных проблем школьных психологов и логопедов;
Изучить опыт работы других учителей.
Конечный результат:
Выявлены основные причины затруднений учителей работающих в классах специального образования (7 вид);
Разработаны контрольно-методические срезы для учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), помогающие отследить качество знаний учащихся в течение года;
Качество знаний учащихся 4 классов специального образования (7 вид) по русскому языку, математике и литературному чтению не снижено по сравнению с прошлым годом.
4 слайд
Занятие № 1
Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении
План:
Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования
Роль специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых) для устранения проблем в обучении
Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед)
Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть
Занятие № 2
Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку
План:
Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку по результатам мониторинга (логопед)
Нормативы и виды ошибок (дисграфические и дизорфографические)
Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках русского языка
Практическая часть: разработка фрагмента урока
5 слайд
Занятие № 3
Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике
План:
Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике по итогам мониторинга
Нормативы и виды ошибок
Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках математики
Практическая часть: разработка фрагмента урока
Занятие № 4
Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению
План:
Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению по итогам мониторинга (логопед). Связь литературного чтения с другими предметами.
Нормативы и проблемы техники чтения
Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках литературного чтения
Практическая часть: разработка фрагмента урока
Занятие № 5 Подведение итогов работы за 2009-2010 учебный год
6 слайд
Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.
7 слайд
Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их решения;
Накопление аналитического материала по решению проблемы классов специального образования 7 вида в школе, методическом кабинете Управления образования;
Контроль: тематическая проверка « Уровень проведения индивидуальных и групповых, коррекционных занятий учителями начальных классов, психологами и логопедами»;
Проведение срезов знаний по общеобразовательным предметам;
Анализ усвоения программ учащимися классов специального образования 7 вида.
8 слайд
Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения
9 слайд
Психологическим фоном коррекционного процесса является:
установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми,
создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в
классе и в школе.
10 слайд
Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:
необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом;
наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе;
положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.
11 слайд
Инструктивное письмо Министерства народного
образования РСФСР от 30.06.89г. № 17-154-6
О направлении Рекомендации об индивидуальных
и групповых коррекционных занятиях с учащимися
специальных школ и классов выравнивания для детей
с задержкой психического развития
12 слайд
Цели занятий:
индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения;
направленная подготовка к усвоению учебного материала.
13 слайд
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям
образовательного
стандарта школы.
14 слайд
Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных для этой цели.
15 слайд
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия:
общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности;
занятия предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы;
ликвидация пробелов
предшествующего обучения.
16 слайд
коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и воспитатель группы продленного дня;
на занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утверждённому графику;
продолжительность не должна превышать 15-20 минут;
в группы возможно объединение не более трёх учеников, имеющих одинаковые пробелы или сходные затруднения;
работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается;
содержание занятий исключает «натаскивание», направлено на развитие ученика.
17 слайд
виды практической деятельности на коррекционных занятиях
действия с реальными предметами;
счётный материал;
условно-графические схемы и т.д.
Это даёт возможность:
к формированию пространственных представлений;
умению сравнивать и обобщать предметы и явления;
умению анализировать слова и предложения различной структуры;
осмыслению учебных и художественных текстов;
развитию навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.
18 слайд
Цели индивидуального и группового коррекционного занятия:
образовательную;
воспитательную;
коррекционно-развивающую.
19 слайд
Образовательная цель
должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками.
Формулировка отражает содержание занятия.
20 слайд
Воспитательная цель
должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
21 слайд
Коррекционно-развивающая цель
должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке или занятии.
22 слайд
1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.
23 слайд
Основные подходы к организации учебного процесса:
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей.
Индивидуальный подход.
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
Использование многократных указаний, упражнений.
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 146 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халитова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.