Инфоурок Другое ПрезентацииРоль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)

Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)

Скачать материал
Скачать материал "Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • План1.  Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в к...

    1 слайд

    План

    1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования.
    2. Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.
    3. Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед)
    4. Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть.

  • Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7...

    2 слайд

    Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида) в образовательных учреждениях района.
    Гипотеза: качество знаний учащихся прямопропорционально зависимо от уровня профессиональной компетентности учителя.
    Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)».
    Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога, работающего в классах специального образования (7 вид)

  • Задачи:
Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным...

    3 слайд

    Задачи:
    Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение);
    Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя работающего в классах специального образования (7 вид);
    Оказать методическую помощь учителям по вопросам разработки и использования контрольно-методических срезов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в классах специального образования;
    Оказать методическую помощь вопросам преподавания русского языка, математики и литературного чтения и проведения коррекционных занятий в классах специального образования;
    Привлечь к решению данных проблем школьных психологов и логопедов;
    Изучить опыт работы других учителей.
    Конечный результат:
    Выявлены основные причины затруднений учителей работающих в классах специального образования (7 вид);
    Разработаны контрольно-методические срезы для учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), помогающие отследить качество знаний учащихся в течение года;
    Качество знаний учащихся 4 классов специального образования (7 вид) по русскому языку, математике и литературному чтению не снижено по сравнению с прошлым годом.

  • Занятие № 1
Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения пробл...

    4 слайд

    Занятие № 1
    Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении
    План:
    Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования
    Роль специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых) для устранения проблем в обучении
    Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед)
    Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть
    Занятие № 2
    Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку
    План:
    Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку по результатам мониторинга (логопед)
    Нормативы и виды ошибок (дисграфические и дизорфографические)
    Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках русского языка
    Практическая часть: разработка фрагмента урока

  • Занятие № 3
Тема: Основные  направления и методы коррекции типических труднос...

    5 слайд

    Занятие № 3
    Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике
    План:
    Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике по итогам мониторинга
    Нормативы и виды ошибок
    Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках математики
    Практическая часть: разработка фрагмента урока
     Занятие № 4
    Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению
    План:
    Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению по итогам мониторинга (логопед). Связь литературного чтения с другими предметами.
    Нормативы и проблемы техники чтения
    Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках литературного чтения
    Практическая часть: разработка фрагмента урока
     Занятие № 5 Подведение итогов работы за 2009-2010 учебный год

  • Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.

    6 слайд

    Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.

  • Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их р...

    7 слайд

    Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их решения;
    Накопление аналитического материала по решению проблемы классов специального образования 7 вида в школе, методическом кабинете Управления образования;
    Контроль: тематическая проверка « Уровень проведения индивидуальных и групповых, коррекционных занятий учителями начальных классов, психологами и логопедами»;
    Проведение срезов знаний по общеобразовательным предметам;
    Анализ усвоения программ учащимися классов специального образования 7 вида.
     

  • Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах ко...

    8 слайд

    Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения

  • Психологическим фоном коррекционного процесса является:установление эмоциона...

    9 слайд

    Психологическим фоном коррекционного процесса является:

    установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми,
    создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в
    классе и в школе.

  • Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности...

    10 слайд

    Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:

    необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом;
    наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе;
    положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.


  • Инструктивное письмо Министерства народного
образования РСФСР от 30.06.89г. №...

    11 слайд

    Инструктивное письмо Министерства народного
    образования РСФСР от 30.06.89г. № 17-154-6
    О направлении Рекомендации об индивидуальных
    и групповых коррекционных занятиях с учащимися
    специальных школ и классов выравнивания для детей
    с задержкой психического развития

  • Цели занятий:индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их...

    12 слайд

    Цели занятий:

    индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения;
    направленная подготовка к усвоению учебного материала.

  • Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на все...

    13 слайд

    Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям
    образовательного
    стандарта школы.

  • Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально...

    14 слайд

    Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных для этой цели.

  • Групповые и индивидуальные коррекционные занятия:общеразвивающие занятия, сп...

    15 слайд

    Групповые и индивидуальные коррекционные занятия:

    общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности;
    занятия предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы;
    ликвидация пробелов
    предшествующего обучения.

  • коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель кл...

    16 слайд

    коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и воспитатель группы продленного дня;
    на занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утверждённому графику;
    продолжительность не должна превышать 15-20 минут;
    в группы возможно объединение не более трёх учеников, имеющих одинаковые пробелы или сходные затруднения;
    работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается;
    содержание занятий исключает «натаскивание», направлено на развитие ученика.


  • виды практической деятельности на коррекционных занятияхдействия с реальными...

    17 слайд

    виды практической деятельности на коррекционных занятиях
    действия с реальными предметами;
    счётный материал;
    условно-графические схемы и т.д.
    Это даёт возможность:
    к формированию пространственных представлений;
    умению сравнивать и обобщать предметы и явления;
    умению анализировать слова и предложения различной структуры;
    осмыслению учебных и художественных текстов;
    развитию навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

  • Цели индивидуального и группового коррекционного занятия: образовательную;
в...

    18 слайд

    Цели индивидуального и группового коррекционного занятия:

    образовательную;
    воспитательную;
    коррекционно-развивающую.

  • Образовательная цель 
должна определять задачи усвоения учебного программного...

    19 слайд

    Образовательная цель
    должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками.
    Формулировка отражает содержание занятия.

  • Воспитательная цель 
должна определять задачи формирования высших ценностей,...

    20 слайд

    Воспитательная цель
    должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

  • Коррекционно-развивающая цель 
должна четко ориентировать педагога на развити...

    21 слайд

    Коррекционно-развивающая цель
    должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
    Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке или занятии.

  • 1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и...

    22 слайд

    1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
    2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

  • Основные подходы к организации учебного процесса: Подбор заданий, максимальн...

    23 слайд

    Основные подходы к организации учебного процесса:

    Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
    Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей.
    Индивидуальный подход.
    Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
    Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
    Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
    Использование многократных указаний, упражнений.
    Проявление большого такта со стороны учителя
    Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
    Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
    Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  • 24 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.11.2020 163
    • PPTX 677.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халитова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халитова Ирина Владимировна
    Халитова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89333
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе