Инфоурок Другое ПрезентацииАлгоритм работы вожатого в организационный период

Алгоритм работы вожатого в организационный период

Скачать материал
Скачать материал "Алгоритм работы вожатого в организационный период"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алгоритм работы вожатого в организационный период

    1 слайд

    Алгоритм работы вожатого в организационный
    период

  • Организационный период лагерной смены(первые 3-4 дня смены, включая заезд) -...

    2 слайд

    Организационный период лагерной смены
    (первые 3-4 дня смены, включая заезд) - это период первоначального сплочения, становления коллектива, период адаптации подростка к новым социальным условиям, к особенности жизнедеятельности.


    «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена»

  • Основные потребностидля детей: познакомиться с отрядом; 
ориентироваться в ла...

    3 слайд

    Основные потребности
    для детей: познакомиться с отрядом;
    ориентироваться в лагере;
    чувствовать себя комфортно;
    почувствовать себя нужным;
    узнать план смены;
    ориентироваться в режимных моментах.

    для вожатых: запомнить имена всех детей;
    выявить лидера;
    выявить интересы детей;
    сплочение коллектива;
    выработать стиль общения и поведения с детьми отряда;
    предъявление ЕПТ;
    выстроить работу с напарником.

  • Задачи педагога: организация деятельности и общения с целью удовлетворения по...

    4 слайд

    Задачи педагога:
    организация деятельности и общения с целью удовлетворения потребности детей в информации о лагере, о людях, работающих в нем;
    заложить основы самоуправления;
    наметить перспективы совместной деятельности;
    получить всю необходимую информацию о каждом ребёнке в отряде;
    обеспечение психологической защищенности ребят;
    выработка законов жизни и отношений. Добиться, чтобы традиции отношений, носителями которых являются педагоги, были приняты большинством ребят;
    способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и поиску своего места в нарождающемся сообществе.

  • Основная деятельностьВесь оргпериод построен по законам деятельностно-ориента...

    5 слайд

    Основная деятельность
    Весь оргпериод построен по законам деятельностно-ориентационной коллективной творческой игры с правилами, командами, игровыми задачами, определенным сроком, подведением итогов и поощрением.
    Деятельность:
    импровизационного характера, разнообразная, чтобы дать возможность проявиться ребятам с различными умениями, знаниями, навыками и склонностями.
    организуется по малым, меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно.
    Каждый ребенок за оргпериод должен быть и организатором, и подчиненным в какой-либо деятельности.

  • Содержание оргпериода:прием детей, первые беседы с ними и их родителями, озна...

    6 слайд

    Содержание оргпериода:
    прием детей, первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями подростков, их особенностями обучения, здоровья, увлечений, их опытом общественной работы, организация отъезда детей в лагерь, первое знакомство друг с другом;
    ознакомление детей с историей, традициями, обычаями лагеря, с расположением и назначением помещений, с ближайшими окрестностями, с педагогическим и обслуживающим персоналом;

  • Содержание оргпериода:предъявление детям четких и единых педагогических требо...

    7 слайд

    Содержание оргпериода:
    предъявление детям четких и единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, самообслуживанию (уборка помещений и территории, дежурство по лагерю), личной гигиене, организации питания, дисциплине и поведению, организации совместной деятельности (воспитатели повседневно и неуклонно добиваются их выполнения всеми в отряде);

  • Содержание оргпериода:организация деятельности, в которой бы принимали участи...

    8 слайд

    Содержание оргпериода:
    организация деятельности, в которой бы принимали участие все дети;
    создание ситуаций, позволяющих детям как можно скорее познакомиться друг с другом, а также игровых диагностических ситуаций для выявления интересов, склонностей, ожиданий подростков, выявление детей, обладающих организаторскими способностями и оказывающих положительное влияние на других, будущего актива отряда;

  • Содержание оргпериода:определение отрядом общих целей и конкретных задач, над...

    9 слайд

    Содержание оргпериода:
    определение отрядом общих целей и конкретных задач, над осуществлением которых будет работать весь коллектив лагеря и каждый отряд;
    проведение выборов в органы самоуправления отряда, распределение поручений между членами отряда, определение участия каждого в выполнении общей задачи;
    вовлечение отряда в деятельность, направленную на планирование, подготовку и проведение общелагерного праздника, — торжественного открытия смены.

  • Формы работы в оргпериодэкскурсия по лагерю, игры «знакомство», «огонек»   зн...

    10 слайд

    Формы работы в оргпериод
    экскурсия по лагерю, игры «знакомство», «огонек» знакомства; организационно-хозяйственный сбор отряда; операция «Уют», конкурс на лучшее оформление спальной комнаты, оформление и благоустройство отрядного места;

    разнообразные коллективные творческие дела: концерт «Ромашка», концерт-«молния», разнобой, эстафета любимых занятий, эстафета веселых задач, турнир знатоков, вечер жанров, викторина «Что? Где? Когда?», фестиваль рисованных фильмов «Здравствуй, лагерь!», газета «Молния», «Веселые старты» и др.;

  • Формы работы в оргпериодежедневные вечерние  «огоньки»  (анализ дня);
организ...

    11 слайд

    Формы работы в оргпериод
    ежедневные вечерние «огоньки» (анализ дня);
    организационный сбор или сбор рождения отряда (выдвижение задач на смену, комплекто­вание микрогрупп, выборы актива);
    разведка дел, «анкета желаний», конкурс на лучшее предложение в план работы отряда и лагеря, коллективное планирование;
    оформление отрядного уголка;
    участие в делах лагеря.

  • Особенности работы педагога с детьмиизучение детей и подростков, уровня их во...

    12 слайд

    Особенности работы педагога с детьми
    изучение детей и подростков, уровня их воспитанности, интеллектуального и физического развития,
    определение характера складывающихся взаимоотношений (деловых и избирательно-личностных) в коллективе, отношений к коллективу.

  • Для вожатого оргпериод начинается как минимум за день до заезда детей: 

«ПЕД...

    13 слайд

    Для вожатого оргпериод начинается как минимум за день до заезда детей:

    «ПЕДСОВЕТ» (окончательное распределение по отрядам, ознакомление с должностными инструкциями, инструктаж по ТБ: получение канцелярии, формы и т.д);
    готовим корпус к приёму детей (кровати заправляем, считаем количество девочек и мальчиков по комнатам, плакаты, сюрпризы);
    готовим собственный «БАГАЖ» (планирование и обсуждение РО, «переговоры» с напарником, готовим внешний вид – «встречают по одёжке»)

  • День первыйВстреча детей в городе, рассаживание по автобусам, ответы на вопро...

    14 слайд

    День первый
    Встреча детей в городе, рассаживание по автобусам, ответы на вопросы родителей (быть готовым к ответам на любые вопросы, отвечать уверенно и терпеливо на все вопросы родителей).
    Очень важен внешний вид!
    Чтобы ребята не скучали в дороге - их можно занять (игры, игры-кричалки, игры на знакомство и т. п., рассказ о лагере, в который едут, о законах и традициях), пресс-конференция с вожатыми.
    Вожатый должен постараться «расшевелить» ребят. Можно устроить для них

  • 8.00 –   12.00    ЗАЕЗД ДЕТЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОТРЯДАМ, ИГРЫ
игры в общем кр...

    15 слайд

    8.00 – 12.00 ЗАЕЗД ДЕТЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОТРЯДАМ, ИГРЫ
    игры в общем кругу, удержать детей, ЗАЖЕЧЬ ИХ
    перераспределение – совершает только ДИРЕКТОР
    зарекомендовать себя
    набор детей одного возраста и в соответствии с выбранными комнатами.
    12.00 – 13.00 РАССЕЛЕНИЕ
    с вещами в корпус (младшим - помочь донести вещи, а если старшие - не допустить утекания в потайные места контрабанды алкогольных напитков и табачных изделий);
    сами расселяются по комнатам, по собственному желанию (буйных селим напротив своей вожатской комнаты);
    после расселения, но прежде, чем они начнут распаковывать свои вещи - рассказать о ЕПТ, законах, традициях.
    дать время обжиться (полчаса),
    Если осталось время до обеда: можно устроить конкурс на оформление комнаты, изготовление бейджей, списка на дверь ли над кроватями, заняться оформлением отрядного места.

  • 13.00 – 14.00    ОБЕД
14.00 – 16.00   СОН ЧАС У ДЕТЕЙ, НАПИСАНИЕ И СДАЧА СПИС...

    16 слайд

    13.00 – 14.00 ОБЕД
    14.00 – 16.00 СОН ЧАС У ДЕТЕЙ, НАПИСАНИЕ И СДАЧА СПИСКОВ У ВОЖАТЫХ
    16:00 – 16:30 ПОЛДНИК
    16:30 - 19:00 ЗНАКОМСТВО В ОТРЯДЕ, ООС,

    19:00 - 20:00 Ужин
    20:00 – 21:00 Вожатский концерт (придумать полностью на земле!!!!!)
    21:20 – 22:20 Огонёк знакомств
    23:00 отбой (в первый день ребятам наверняка понадобится чуть больше времени на подготовку ко сну).

  • Второй деньНа второй день с утра работает дежурный командир – проверяет комна...

    17 слайд

    Второй день
    На второй день с утра работает дежурный командир – проверяет комнаты, собирает отряд, считает порции в столовой и т.п.
    8.15 ПОДЪЕМ ВОЖАТЫХ
    8.30 ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ
    8.30 – 9.30 ЗАРЯДКА, ОПЕРАЦИЯ УЮТ, СБОР ОТРЯДА
    9.30 – 10.00 ЗАВТРАК
    10.30 знакомство с территорией лагеря
    12.00 – 13.00 отрядное КТД, оформление отрядного уголка
    13.00 – 14.00 ОБЕД
    14.00 – 16.00 2 ЧАСА ТИШИНЫ
    16.15 - 16.45 ПОЛДНИК
    17.00 – 19.00 ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА – избрание дежкома, оформление отрядного уголка, придумывание названия и девиза отряда  (придумывают сами – мозговой штурм. Название отряда и девиза должны:
    соответствовать возрасту детей;
    быть содержательными;
    быть удобно произносимыми;
    БЭМС, ДЕЛЬФИНЫ, АНГЕЛОЧКИ - НЕТ!
    Вечернее общелагерное КТД на выявление талантов

  • Третий день8.15                   ПОДЪЕМ ВОЖАТЫХ 
8.30                   ПОДЪ...

    18 слайд

    Третий день
    8.15 ПОДЪЕМ ВОЖАТЫХ
    8.30 ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ
    8.30 – 9.30 ЗАРЯДКА, ОПЕРАЦИЯ УЮТ, СБОР ОТРЯДА
    9.30 – 10.00 ЗАВТРАК
    10:30 – 11:30 ОТРЯДНОЕ ДЕЛО (ВЫБОР ОРГАНОВ СОУПРАВЛЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДНОГО УГОЛКА – ЗАКОНЧИТЬ, СТРУКТУРА ОТРЯДА:
    КОМАНДИР (ИЗБИРАЕТСЯ 1-2 РАЗА ЗА СЕЗОН)
    Деж.КОМ. (МЕНЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
    БУДИЛЬНИК (НА ВСЮ СМЕНУ)
    ДЕЖУРНАЯ ГРУППА (МЕНЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
    11:45 – 12.30 Линейка открытия
    13.00 – 14.00 ОБЕД
    14.00 – 16.00 2 ЧАСА ТИШИНЫ
    16.15 - 16.45 ПОЛДНИК
    Подготовка к КТД Открытия смены в отряде
    Вечернее КТД открытия смены

  • Проблемы детской адаптации1. Если ребенок скучает по дому
найти способ утешен...

    19 слайд

    Проблемы детской адаптации
    1. Если ребенок скучает по дому
    найти способ утешения таких ребят, наладить с ними теплый эмоциональный контакт – поговорить по душам, найти что-то общее в интересах.
    устроить в отряде разговор о доме, близких, когда дети могли бы поделиться друг с другом своими воспоминаниями и чувствами, в том числе и грустью. - Постарайтесь установить в отряде систему отношений по типу семейных. Забота каждого о каждом, старшего о младших.
    2. Когда ребенок застенчив
    важно ненавязчиво подчеркнуть положительные стороны – вежливость, умение слушать, сочувствовать, - которые не менее важны в общении
    рассказать ребенку, что его застенчивость признают и принимают, что это нормальное и достойное уважения человеческое качество, которое не нужно прятать.
    если ребенку нужна поддержка, можно договориться, какой именно вид помощи взрослого человека ему будет удобно принять с той целью, чтобы подросток мог участвовать в общей групповой деятельности с удовольствием. Важно чувствовать ситуацию и не ограждать застенчивого ребенка от трудных для него поступков, не создавая имидж «особого ребенка».

  • Проблемы детской адаптации3. Что делать с агрессивными детьми?
Игнорирование...

    20 слайд

    Проблемы детской адаптации
    3. Что делать с агрессивными детьми?
    Игнорирование агрессивной тенденции, не фиксирование на ней внимания окружающих.
    Включение агрессивного действия в контексте полезной деятельности и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла. Этим обеспечивается возможность разрядки агрессивных тенденций без ущерба для отношений с окружающими (Трудное поручение,конкурс «крикунов»)
    Установление запрета на агрессивные действия ребенка (Например, отрядное правило: «У нас нельзя обзывать друг друга»)
    Активное подключение психолога для специальной поведенческой коррекции в случае крайней агрессивности ребенка разрушительного поведения.

  • Проблемы детской адаптации4. «Неуправляемые дети» - техника адаптации 
направ...

    21 слайд

    Проблемы детской адаптации
    4. «Неуправляемые дети» - техника адаптации
    направлять энергию в нужное русло.
    Подвижным, непоседливым детям нравятся спортивные игры. Давать поручения, где требуются ловкость и быстрота (отрядные «связные»).
    энергичные ребята как бы «занимают много места». Это важно учитывать, выбирая помещение для группового занятия или работы. Нехватка пространства провоцирует неспокойных детей на конфликты с рядом располагающимися.
    важные наставления полезно сопровождать легким, негрубым прикосновением. Говорить, глядя ребенку в глаза и придерживая за плечо или за руку.
    необходимо ясно и точно донести сведения о распорядке дня, убедиться, что он их запомнил. За несколько минут до смены деятельности об этом нужно предупредить, чтобы у ребенка был запас времени для переключения.
    если же такие ребята все же не выполняют каких – либо значимых требований, важно настойчиво и последовательно напоминать об обязанности их выполнения.
    Чтобы не возникало проблем с эмоциональными перепадами у впечатлительных детей, взрослые должны беречь их от перегрузок и учитывать обостренную чувствительность возбудимых ребят к внешним раздражителям: шуму, свету, запахам, эмоционально насыщенными событиями.
    Рекомендуется вовремя замечать, когда ребенок утомлен, и ограждать его от лишних впечатлений, уменьшить возбуждение, предоставляя возможность отдохнуть или отвлечься.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 536 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 5464
    • PPTX 226 кбайт
    • 64 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Надежда Геннадьевна
    Иванова Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92319
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 835 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 377 человек