X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Новая философия оценки

Новая философия оценки Балльная оценка не кнут и не пряник, а только измерите...
Пример оценки КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ на основе полностью положительной 10-и балльн...
Сущность и структура понятия «компетентность»
Взаимосвязь 10-и балльной шкалы с Европейской в связи с Болонским процессом 1...
Благодарю за внимание! Желаю успехов! Валентин Симонов
Оценка СОУ на каждом уровне требований Первый (высший) уровень требований (кл...
Оценка СОУ на каждом уровне требований Первый (высший) уровень требований (кл...
Обоснование Новой философии оценки обученности (продолжение) Анализ практики ...
3. Уйти от понятий «двоечник», «неуспевающий», «второгодник» и «троечник», ка...
4. Ликвидировать необоснованные притязания учащихся и их родителей к оценке о...
5. научно определить и проверить на практике возможность неформального подход...
I - Плохое качество (ПК) – «узнавание» («различение», «распознавание»). II - ...
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, как важнейшая составная часть понятия «качество образовани...
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ это интегральная характеристика процесса и результата образ...
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА: на преодоление разноуровневого подхода при оц...
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА: на более точную градацию степени усвоения зна...
Формализм при контроле за учебным процессом – это: стремление поставить форму...
Практика показывает, что не существует людей обученных на 100 % по всем учебн...
Реально может быть до четырех золотых и четырех серебряных медалей: за выдающ...
НАПРИМЕР: математика + информатика + физика + химия + биология + география; 2...
Пусть обучаемый имеет высокие результаты обучения по одним предметам (баллы 8...
Предлагаемая шкала оценок ЕСТS и доля обучающихся, которые должны получать да...
Возможная сертификация документов на основе 10-и балльной шкале с Европейской...
Благодарю за внимание! Желаю успехов! Валентин Симонов
Класс
Автор

Новая философия оценки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Новая философия оценки Балльная оценка не кнут и не пряник, а только измерительный инструмент, точность которого имеет большое значение! Существующие реально только три положительных балла т.н. «пятибалльной» шкалы не позволяют достоверно оценить пять показателей степени обученности личности: различение (узнавание), запоминание, понимание, репродуктивный и творческий уровни плюс старание, прилежание, творческое озарение, талант, оригинальность мышления обучаемого и т.п. %

2 слайд

Пример оценки КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ на основе полностью положительной 10-и балльной шкалы

3 слайд

Сущность и структура понятия «компетентность»

4 слайд

Взаимосвязь 10-и балльной шкалы с Европейской в связи с Болонским процессом 10-и балл. шкала Обученность Суррогатная шкала Европейская шкала 1 балл - очень слабо до 1% I. Узнава- ние «2» (два ) F- неудовле-творительный ответ 2 балла – слабо до 4% «3-» (три с минусом) 3 балла – посредственно до 9% II. Запоми- нание «3» (посредственно) FX – можно добрать только до минимального удовлетворитель- ного ответа 4 балла – удовлет-ворительно до 16% «3+» (три с плюсом) 5 баллов - недоста- точно хорошо до 25% III. Пони- мание «4-» (четыре с минусом) Е –отвечает мини-мальным требовани-ям удовлетвори- тельного ответа 6 баллов - хорошо до 36% «4» (хорошо) 7 баллов – очень хорошо до 49% IV Репро- дуктив- ное при- менение «4+» (четыре с плюсом) D –достаточно удо-влетворительный ответ 8 баллов - отлично до 64% «5-» (пять с минусом) С – хороший ответ 9 баллов - великолепно до 81% V. творчес- кий уро- вень (Перенос) «5» - отлично В- очень хороший ответ 10 баллов - прекрасно до 100% «5+» (как исключение) А – выдающийся ответ

5 слайд

Благодарю за внимание! Желаю успехов! Валентин Симонов

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Оценка СОУ на каждом уровне требований Первый (высший) уровень требований (классы и школы для одарённых детей) Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы) Третий (низший) уровень требований (классы и группы КРО)

9 слайд

Оценка СОУ на каждом уровне требований Первый (высший) уровень требований (классы и школы для одарённых детей) Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы) Третий (низший) уровень требований (классы и группы КРО) СОУ 4+0,64•5=7,2 (72%) 4•0,64+5•0,36=4,4 (44%) 4•0,36+5•0,16=2,24 (22%)

10 слайд

11 слайд

Обоснование Новой философии оценки обученности (продолжение) Анализ практики свидетельствует, что большинство благополучных людей не были в период учёбы хорошистами и тем более – отличниками!

12 слайд

3. Уйти от понятий «двоечник», «неуспевающий», «второгодник» и «троечник», как социальной и педагогической проблемы, через более достоверную оценку фактической степени обученности личности;

13 слайд

4. Ликвидировать необоснованные притязания учащихся и их родителей к оценке обученности на основе простой и понятной им методики оценивания.

14 слайд

5. научно определить и проверить на практике возможность неформального подхода к оценке качества обучения, на основе метематически – обоснованной и полностью положительной, степенной 10-и балльной шкалы;

15 слайд

I - Плохое качество (ПК) – «узнавание» («различение», «распознавание»). II - Низкое качество (НК) - «запоминание» III - Среднее качество (СК) «понимание» IV - Хорошее качество (ХК) – «элементарные умения и навыки» V- Высокое качество (ВК) – это «перенос – творческий уровень» пять последовательных категорий (показателей) понятия и критерия «качество образования» в его истинном, а не в формальном значении:

16 слайд

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, как важнейшая составная часть понятия «качество образования», в основном характеризуется следующим: носителем системного качества является личность и её преобразующая деятельность; это конечный результат обучающей деятельности (преподаватель) и учебно-познава- тельной (обучающиеся) деятельности;

17 слайд

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ это интегральная характеристика процесса и результата образовательной деятельности в целом; - определённый уровень компетенции обучаемого (его информированности, знаний, умений и навыков); достижение заданной цели в оптимальные сроки, с наименьшими затратами сил, средств, времени и энергии

18 слайд

10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА: на преодоление разноуровневого подхода при оценке степени обученности учащихся гимназических, обычных и коррекционно-развивающих классов; на создание более достоверной, надежной, доказательной и общепонятной системы оценки учебного труда учащихся в условиях общеобразовательной школы и студентов в вузах;

19 слайд

10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА: на более точную градацию степени усвоения знаний, умений и навыков и соответствующих им оценочных суждений; на отказ от второгодничества и понятия «неуспеваемость», как педагогической и социальной проблемы, на основе учета и фиксирования реальной обученности в пределах от нуля до ста процентов

20 слайд

Формализм при контроле за учебным процессом – это: стремление поставить форму над содержанием деятельности, одноразовые коли- чественные показатели над качественными, устаревшие нормы и инструкции над реальными и целесообразными действиями проверяемых, конъюнктурные и субъективные требования над научными и т.п.

21 слайд

Практика показывает, что не существует людей обученных на 100 % по всем учебным предметам, однако мы лицемерно выдаем «золотые» и «серебряные» медали. В высшей школе более правильный подход к выдаче «Диплома с отличием». Нечто подобное должно быть и в системе среднего образования. ☻что толку в этих Золотых?

22 слайд

Реально может быть до четырех золотых и четырех серебряных медалей: за выдающиеся успехи в области отдельных направлений (групп родственных учебных предметов) Золотая медаль могла бы выдаваться при наличии оценок «10» за выдающиеся успехи в определённых предметах, а по остальным дисциплинам не ниже «9», Серебряная медаль - при наличии оценок «9» и «8» в области тех же предметов.

23 слайд

НАПРИМЕР: математика + информатика + физика + химия + биология + география; 2) русский язык + литература + мировая художественная культура + ин. язык; 3) история + экономика + обществоведение; 4) труд (технология) + черчение + физическая культура + музыка (возможны и другие сочетания), только тогда можно будет говорить, что мы ушли от фальши и обмана.

24 слайд

Пусть обучаемый имеет высокие результаты обучения по одним предметам (баллы 8, 9 и 10), хорошие по другим (баллы 6, 7 и 8), средние по третьим (баллы 4, 5 и 6) и низкие по четвертым (все остальные) баллы, ему это нисколько не будет мешать в жизни, а просто он будет чувствовать себя более комфортно, независимо и свободно в демократическом обществе.

25 слайд

Предлагаемая шкала оценок ЕСТS и доля обучающихся, которые должны получать данную оценку (?!)

26 слайд

Возможная сертификация документов на основе 10-и балльной шкале с Европейской системой 10-и балльная шкала является инструментом повседневного учёта знаний, умений и навыков обучаемых, европейская для нас – только как итоговая, как шкала, на основе которой могут выдаваться дипломы (сертификаты или приложения к ним), а это необходимо не всем нашим студентам и учащимся, и далеко не каждый день.

27 слайд

Благодарю за внимание! Желаю успехов! Валентин Симонов