X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда...
Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. ...
Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организ...
Проблемы школы: увеличением количества детей с хроническими заболеваниями: пр...
Главная задача начальных классов Создание у детей младшего школьного возраста...
Диагностика обученности выпускников начальной школы По русскому языку (тест) ...
Этапы адаптационного периода подготовительный (май, июнь, август); собственно...
Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков. Учитель – пре...
Причины возникновения проблемы: Неполнота или отсутствие данных о выпускниках...
Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противор...
Причины возникновения проблемы: Невладение методикой активизации учебно-позна...
Рекомендации педагогам: -на уроках чередовать виды деятельности, вводить физк...
Результаты к/р 4 «а» 4 «б» 4 «в» Русский язык 18 12 0 0 15 11 3 1 13 13 5 0 М...
Конечные результаты в работе учителя: % качества 4 класс - 71% 5 класс – % 4А...
Состояние здоровья 5-классников на 2010-2011 уч.год
Самым важным в школе является: Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Уча...
Больше всего дети любят следующие дни недели: Пятница – 15%; Суббота – 23%; В...
Самым интересным для детей является: Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%;...
Наиболее сложными предметами для 5- классников являются: 5 «а» – ОБЖ,природов...
Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей нача...
Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые ...
Класс
Автор

Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.

3 слайд

Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

4 слайд

Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянно- стью и недисципли-нированностью; снижением интереса к учёбе и её результа-там у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.

5 слайд

Проблемы школы: увеличением количества детей с хроническими заболеваниями: приходом в школу массы неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших совершенно неверный путь подготовки к школьному обучению - “предметное натаскивание”; существенным изменением родительского отношения к школе: откровенно агрессивным или с абсолютным равнодушием, неприятием, пренебрежением; многие дети подвергаются в семьях физическим наказаниям, растут в тяжёлой моральной атмосфере; ростом числа малообеспеченных семей; увеличением количества социально-обездоленных детей.

6 слайд

Главная задача начальных классов Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе. Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков. Главная задача начальных классов- это научить ребенка учиться

7 слайд

Диагностика обученности выпускников начальной школы По русскому языку (тест) по всем разделам русского языка. по математике: Вычислительные навыки + и - в пределах 20, + и - в пределах 100, знание таблицы умножения и деления, внетабличное умножение и деление, свойств чисел и знаков.

8 слайд

Этапы адаптационного периода подготовительный (май, июнь, август); собственно адаптационный (сентябрь- октябрь); постадаптационный или аналитический (октябрь-ноябрь).

9 слайд

Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков. Учитель – предметник изучает и работает над восстановлением умений и навыков учащихся по русскому языку, математике, чтению. Этому способствует технологический тренаж: Используются «Игровые словарики» Сорбонки по формированию вычислительных навыков. Пятиминутки жужжащего чтения.

10 слайд

Причины возникновения проблемы: Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

11 слайд

Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе; Рассогласование в сложности содержания образовательных программ; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; Причины возникновения проблемы:

12 слайд

Причины возникновения проблемы: Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся; Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе; Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

13 слайд

Рекомендации педагогам: -на уроках чередовать виды деятельности, вводить физкультминутки -ограничивать объём домашних заданий, согласовывать его с другими преподавателями -первое время повторять свои основные требования на каждом уроке -за успех хвалить -при неуспехе-обсуждается ошибка, а не ученик

14 слайд

Результаты к/р 4 «а» 4 «б» 4 «в» Русский язык 18 12 0 0 15 11 3 1 13 13 5 0 Математика 14 15 1 0 13 8 3 7 19 5 5 2 % качества 100% 97% 87% 68% 84% 77% успеваемости 100% 100% 97% 77% 100% 93,5%

15 слайд

Конечные результаты в работе учителя: % качества 4 класс - 71% 5 класс – % 4А 5А 4Б 5Б 4В 5В 10чел чел. 8чел. чел. 8чел. чел. 12чел чел 11чел чел. 16чел. чел. 22чел чел 19чел чел 24чел. чел.

16 слайд

Состояние здоровья 5-классников на 2010-2011 уч.год

17 слайд

Самым важным в школе является: Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Участие в олимпиадах – 13%; Учителя – 12%.

18 слайд

Больше всего дети любят следующие дни недели: Пятница – 15%; Суббота – 23%; Воскресенье – 43%;

19 слайд

Самым интересным для детей является: Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Беготня по коридорам – 8%.

20 слайд

Наиболее сложными предметами для 5- классников являются: 5 «а» – ОБЖ,природоведение, 5 «б» –ОБЖ,ОПК,ИЗО О5 « в» – ИЗО, английский,

21 слайд

Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметников Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов. Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2». Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

22 слайд

Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего.