Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что такое адаптация?
Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.
Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
2 слайд
Виды адаптации:
3 слайд
Проблемы преемственности
Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням.
Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума.
Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода.
Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности.
Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.
4 слайд
Создаваемые условия для адаптации выпускников:
Педагогические
Психологические
Коррекционно-профилактические
5 слайд
Фазы развития подросткового возраста
Негативная младший подростковый
возраст;
Позитивная старший подростковый
возраст.
6 слайд
Возрастные особенности:
«чувство взрослости»
склонность к фантазированию
стремление экспериментировать
7 слайд
Факторы тревожности по методике Филлипса
Общая тревожность в школе
Переживания сильного стресса
Фрустрация в достижении успеха
Страх самовыражения
Страх ситуации проверки знаний
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Проблемы и страхи в отношениях с учителями
8 слайд
Психологические условия:
посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль)
проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель)
разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель)
проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс»
участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»
9 слайд
Педагогические условия:
знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу
посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников
подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации
гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период
10 слайд
Цели и результаты адаптационного периода
11 слайд
Коррекционно-профилактические условия :
Управленческий аспект
своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников;
разработка программы адаптации
Воспитательный аспект
разработка модели «запуска» пятиклассников;
организация КТД в классе;
организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели;
организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся
12 слайд
Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене
Завуч
Получает информацию
Анализирует информацию
Корректирует действия
Психолог
Психологические наблюдения
Консультирование педагогов и родителей
Корректировка действий учащихся, родителей, педагогов
Классный руководитель
Получает информацию от участников образовательного процесса и сообщает ее для анализа
Учащиеся и родители
Получают информацию
Консультируются психологом, учителями предметниками
Корректируют свои действия
Учителя-предметники
Передают информа-цию классному руко-водителю, психологу, завучу
Получают консульта-ции
Корректируют свои действия
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 928 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Окраса Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.