X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Что такое адаптация?

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adapta...
Виды адаптации:
Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обуч...
Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Психологические...
Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый возраст;...
Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стре...
Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживани...
Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам по...
Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными ст...
Цели и результаты адаптационного периода Начальная школа Среднее звено приори...
Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект своевременное н...
Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной ш...
Класс
Автор

Что такое адаптация?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.

2 слайд

Виды адаптации:

3 слайд

Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода. Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности. Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.

4 слайд

Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Психологические Коррекционно-профилактические

5 слайд

Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый возраст; Позитивная старший подростковый возраст.

6 слайд

Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стремление экспериментировать

7 слайд

Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями

8 слайд

Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль) проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель) разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель) проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс» участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»

9 слайд

Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период

10 слайд

Цели и результаты адаптационного периода Начальная школа Среднее звено приоритеты формирование учебной деятельности; сохранение индивидуальности ребенка благоприятная адаптация; развитие учебной самостоятельности; самореализация; методы «щадящая»контрольно-оценочная деятельность; формирование классного коллектива как учебного сообщества; контрольно-оценочная самостоятельность; переход от коллективных форм к индивидуальным; развитие рефлексивных умений; результат сформированность ОУУН сохранение и повышение учебной мотивации

11 слайд

Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников; разработка программы адаптации Воспитательный аспект разработка модели «запуска» пятиклассников; организация КТД в классе; организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели; организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся

12 слайд

Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене