X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко...
Задачи: продолжать работу по организации социально значимой деятельности сред...
Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитатель...
Неблагополучие подростка в учебной деятельности; во взаимоотношениях с взросл...
Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»: бесед...
Факторы «риска» (в 2005 – 2006 учебном году): неблагополучие в семье – 87 %; ...
Личное дело трудновоспитуемого (в нём отражены те личностные особенности, кот...
Методики диагностики социометрия, для определения положения ребёнка в коллект...
Программа социально - педагогической реабилитации, которая отвечает на вопрос...
Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя: обмен ...
Педагогические консультации в работе с неблагополучными семьями поощрения и н...
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй изучение семьи,...
Методика контактного взаимодействия с родителями поиск контактов; поиск общей...
Результативность
Класс
Автор

Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского района Ставропольского края Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска» Социальный педагог Борисенко В.В.

2 слайд

Задачи: продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей; защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде; пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности; продолжать работу по профилактике правонарушений; осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях; реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями; оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми. Цели: 1. Формирование личностных нравственных качеств подростков. 2. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.

3 слайд

Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками Социальный педагог ОУ Семья Казачество КДН Сельская библиотека ДЮСШ ОДН ОВД Сельская администрация

4 слайд

Неблагополучие подростка в учебной деятельности; во взаимоотношениях с взрослыми; во взаимоотношениях со сверстниками; проведении свободного времени; в отношении к труду и профессиональной ориентации

5 слайд

Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»: беседы с классным руководителем, психологом ; анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность); наблюдения ; беседы с родителями ; анализ классных журналов; анализ посещаемости занятий; дифференциация семей ; беседы со школьниками .

6 слайд

Факторы «риска» (в 2005 – 2006 учебном году): неблагополучие в семье – 87 %; экономическая и социальная обделённость - 50 %; влияние дурной компании, окружения - 25 %; неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами - 38 %.

7 слайд

Личное дело трудновоспитуемого (в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) : выписка из педсовета; характеристика классного руководителя; акт обследования материально – бытовых условий семьи; журнал успеваемости; журнал посещаемости; карточка учёта; диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»; «Программа социально – педагогической реабилитации».

8 слайд

Методики диагностики социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе «Карта интересов» в целях профориентации; «Тест Филлипса», для определения уровня тревожности; «Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности; опросник для определения типа мышления.

9 слайд

Программа социально - педагогической реабилитации, которая отвечает на вопросы: Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного , школьного воспитания, негативные особенности личности). Как это устранить (проанализировать учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками). Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).

10 слайд

Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя: обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями; совместные консультации учащихся; оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала; совместное проведение родительских собраний; привлечение подростка в дела класса, школы, посещения на дому.

11 слайд

Педагогические консультации в работе с неблагополучными семьями поощрения и наказания в семье; родительский авторитет; роль семьи в предупреждении неуспеваемости; пропаганда ЗОЖ; привитие навыков гигиены детям; организация в комнате уголка для занятий; организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка; профессиональная ориентация.

12 слайд

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей; первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей; изучение личностных особенностей членов семьи; составление карты семьи; координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН); составление программы работы с неблагополучной семьёй; текущие и контрольные посещения семьи; выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

13 слайд

Методика контактного взаимодействия с родителями поиск контактов; поиск общей темы; установление общих требований к воспитанию ребёнка; упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели; реализация индивидуального подхода; совершенствование педагогического сотрудничества.

14 слайд

Результативность