Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7
с углубленным изучением технологии»
села Калиновского Александровского района Ставропольского края
Из опыта работы по теме:
«Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»
Социальный педагог
Борисенко В.В.
2 слайд
Задачи:
продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей;
защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде;
пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности;
продолжать работу по профилактике правонарушений;
осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях;
реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями;
оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми.
Цели:
1. Формирование личностных нравственных качеств подростков.
2. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.
3 слайд
Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками
Социальный
педагог
ОУ
Семья
Казачество
КДН
Сельская
библиотека
ДЮСШ
ОДН ОВД
Сельская администрация
4 слайд
Неблагополучие подростка
в учебной деятельности;
во взаимоотношениях с взрослыми;
во взаимоотношениях со сверстниками;
проведении свободного времени;
в отношении к труду и профессиональной ориентации
5 слайд
Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»:
беседы с классным руководителем, психологом ;
анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность);
наблюдения ;
беседы с родителями ;
анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
дифференциация семей ;
беседы со школьниками .
6 слайд
Факторы «риска»
(в 2005 – 2006 учебном году):
неблагополучие в семье – 87 %;
экономическая и социальная обделённость - 50 %;
влияние дурной компании, окружения
- 25 %;
неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами - 38 %.
7 слайд
Личное дело трудновоспитуемого
(в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) :
выписка из педсовета;
характеристика классного руководителя;
акт обследования материально – бытовых условий семьи;
журнал успеваемости;
журнал посещаемости;
карточка учёта;
диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»;
«Программа социально – педагогической реабилитации».
8 слайд
Методики диагностики
социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе
«Карта интересов» в целях профориентации;
«Тест Филлипса», для определения уровня тревожности;
«Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности;
опросник для определения типа мышления.
9 слайд
Программа социально - педагогической реабилитации,
которая отвечает на вопросы:
Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного , школьного воспитания, негативные особенности личности).
Как это устранить (проанализировать учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками).
Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).
10 слайд
Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя:
обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания;
совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями;
совместные консультации учащихся;
оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала;
совместное проведение родительских собраний;
привлечение подростка в дела класса, школы,
посещения на дому.
11 слайд
Педагогические консультации
в работе с неблагополучными семьями
поощрения и наказания в семье;
родительский авторитет;
роль семьи в предупреждении неуспеваемости;
пропаганда ЗОЖ;
привитие навыков гигиены детям;
организация в комнате уголка для занятий;
организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка;
профессиональная ориентация.
12 слайд
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй
изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей;
первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи;
знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни
изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей;
изучение личностных особенностей членов семьи;
составление карты семьи;
координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН);
составление программы работы с неблагополучной семьёй;
текущие и контрольные посещения семьи;
выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
13 слайд
Методика контактного взаимодействия с родителями
поиск контактов;
поиск общей темы;
установление общих требований к воспитанию ребёнка;
упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели;
реализация индивидуального подхода;
совершенствование педагогического сотрудничества.
14 слайд
Результативность
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михненко Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.