Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся

Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой...

    1 слайд

    Использование метода проектов
    на уроках информатики
    для развития творческой личности учащихся

  • Содержание

Введение
Что такое «метод проектов»? 
Актуальность использования...

    2 слайд

    Содержание

    Введение
    Что такое «метод проектов»?
    Актуальность использования метода проектов
    Цель, задачи, ожидаемый результат
    План саморазвития
    Виды деятельности, составляющие мой процесс самообразования
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Введение
В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способ...

    3 слайд

    Введение
    В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое. В то же время, богатые возможности современного ПО позволяют подходить к работе творчески и нестандартно.
    Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.
    С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках информатики, факультативах, дополнительных занятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам.

  • Что такое метод проектов?
Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вп...

    4 слайд

    Что такое метод проектов?
    Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.
    Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
    Его суть заключается в том, что важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны им пригодиться им в жизни.
    Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
    Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

  • Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность...

    5 слайд

    Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

  • Актуальность
Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образовани...

    6 слайд

    Актуальность
    Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9 и 11 классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта ребенок учится работать как самостоятельно, так и в коллективе , при этом лучше всего формируется культура умственного труда учеников а также развиваются их творческие способности.

  • Цель
Формировать творческую личность учащихся 8-11 классов, используя на урок...

    7 слайд

    Цель
    Формировать творческую личность учащихся 8-11 классов, используя на уроках метод проектной деятельности

  • Задачи
1. Изучить литературу по данной теме, а также Интернет - ресурсы
2. Ра...

    8 слайд

    Задачи
    1. Изучить литературу по данной теме, а также Интернет - ресурсы
    2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения на уроках информатики
    3. Применять метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний.
    4. Создать Интернет - страницу в помощь учителям и ученикам.

  • Ожидаемый результат
1. Выпуск методического пособия по использованию метода п...

    9 слайд

    Ожидаемый результат
    1. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся.
    2. Интернет- страница (пост) в блоге в помощь
    учителям и ученикам вместе с комплексом
    разработанных материалов и полученными
    проектами детей

  • План самообразования: (4 этапа)
1 - подготовительныйСроки выполнения: 2009-20...

    10 слайд

    План самообразования: (4 этапа)

    1 - подготовительный
    Сроки выполнения: 2009-2010

    Содержание работы:
    1. Изучение литературы и Интернет - ресурсов
    по теме «Использование проектной деятельности
    на уроках информатики для развития творческой деятельности»
    2. Прогнозирование результатов работы

    Практическая деятельность:
    1.Приобретать методическую литературу.
    2. Посещать конференции учителей информатики с целью познавания
    опыта в области метода проектов

    Способ демонстрации результата:
    Разработка плана по созданию проектов для учеников

  • План самообразования: (4 этапа)
2 - практический Сроки выполнения: 2010-2011...

    11 слайд

    План самообразования: (4 этапа)

    2 - практический
    Сроки выполнения: 2010-2011
    Содержание работы:
    1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по
    использованию метода проектов на уроках информатики для развития
    творческой личности учащихся для последующего их применения
    2. Практическое применение разработанных материалов (проектов)
    в классах
    3. Корректировка методических разработок по результатам их
    применения на практике
    Практическая деятельность:
    1. Формирование комплекса методических материалов (проектов)
    2. Использовать на уроках 8-11 классов метода групповых или
    индивидуальных проектов по различным разделам инфорамтики
    Способ демонстрации результата:
    Методический комплекс материалов (проектов) «Журналист»,
    «Создай свой дизайн сайта!», «Компьютерная фирма» и другие

  • План самообразования: (4 этапа)
3 - обобщающий Сроки выполнения: Сентябрь 201...

    12 слайд

    План самообразования: (4 этапа)

    3 - обобщающий
    Сроки выполнения: Сентябрь 2011-февраль 2012

    Содержание работы:
    Подведение итогов. Оформление результатов.

    Практическая деятельность:
    1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы
    2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов
    на уроках информатики для развития творческой личности учащихся.

    Способ демонстрации результата:
    Получение результатов детских проектов, например, газеты «Наш класс»
    или нового дизайна школьного сайта. Презентация проектов.

  • План самообразования: (4 этапа)
4 - внедренческий Сроки выполнения: март2012-...

    13 слайд

    План самообразования: (4 этапа)

    4 - внедренческий
    Сроки выполнения: март2012-май 2012

    Содержание работы:
    Распространение опыта работы

    Практическая деятельность:
    Выступить на заседание ШМО по теме «Использование метода
    проектов на уроках информатики для развития творческой личности
    учащихся».
    2. Дать открытые уроки
    3. Пройти аттестацию в качестве учителя информатики.

    Способ демонстрации результата:
    1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам
    2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей

  • Виды  деятельности, составляющие мой процесс самообразования:

Систематически...

    14 слайд

    Виды деятельности, составляющие мой процесс самообразования:

    Систематический просмотр телепередач, посвященных новейшим информационным технологиям
    Чтение методической, педагогической и предметной литературы
    Обзор в Интернете информации по информатике и ИКТ, педагогике, психологии, педагогических технологий
    Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по информатике повышенной сложности, или нестандартной формы
    Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
    Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
    Изучение иностранных языков (английского), для чтения информации о достижениях мировой педагогики
    Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
    Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
    Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
    Дополнительное изучение мировых новинок информационно-компьютерных технологий
    Ведение блога учителя информатики с обновлением различными материалами к урокам в помощь учителям информатики
    Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
    Общение с коллегами в школе, городе и на различных форумах в Интернете.
    Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

  • Заключение

Обдумывая тему своего самообразования, я не случайно остановилась...

    15 слайд

    Заключение

    Обдумывая тему своего самообразования, я не случайно остановилась именно на использовании метода проектов для развития творческой деятельности учащихся. Дело в том, что эта тема мне очень интересна и близка. И, занимаясь данной темой, и мне очень интересно увидеть результаты!
    Работая с проектами, учащиеся в результате изучения темы должны не только показать, что они её знают, но и применить эту тему в практической жизни. Каждый изученный раздел обобщается либо творческим заданием, либо мини-проектом, либо групповым проектом.
    Можно разработать индивидуальный либо групповой проект и на другие разделы информатики.
    И я уверена, что результаты работы учащихся окажутся очень интересными и полезными! Важно то, что при этом будет формироваться творческая личность каждого учащегося.
    А это значит, что цель самообразования будет достигнута!

  • Источники информации, используемые в процессе самообразования
1. Контроль зна...

    16 слайд

    Источники информации, используемые в процессе самообразования
    1. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 448с.
    2. журнал «Информатика»
    3. Интернет ресурсы:
    http://pedsovet.org сайт об образовании и образовательных ресурсах
    www.researcher.ru сайт посвящен исследовательской деятельности школьников
    http://www.zanimatika.ru сайт о занимательной педагогике
    www.metod-kopilka.ru сайт посвящен информатике. Методическая копилка учителя информатики
    http://www.rusedu.info сайт посвящен информатике и ИКТ в образовании
    4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2003.
    5. Шауцукова Л.З. Информатика Учебник для 10-11классов.–М., 2004
    6. Посещение уроков коллег
    7. Посещение семинаров и конференций учителей других школ
    8. Изучение методической литературы

  • Спасибо за внимание!

    17 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2020 118
    • PPTX 326.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанова Ульзана Мухидиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85247
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе