Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
2 слайд
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Объект исследования: процесс обучения истории и обществознанию.
Предмет исследования: различные формы контроля знаний учащихся по предметам история и обществознание.
Задачи:
1) Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся.
2) Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся.
3) Анализ результативности применения различных форм контроля по предметам история и обществознание.
3 слайд
1.2.Типы контроля:
-внешний
-взаимный
-самоконтроль
Виды контроля:
предварительный
текущий
рубежный(периодический)
итоговый
Методы контроля:
Письменная проверка
Тестовый контроль
Опрос: - фронтальный
-индивидуальный
-комбинированный
4 слайд
2.1.Проверка знаний учащихся через систему познавательных заданий.
I. Задания на проверку понимания прочитанного:
1) Тест с выбором ответов.
2) Тест с альтернативными ответами.
3) Тест с ограничениями на ответы.
4) Толковый словарь темы.
5) Календарь событий.
6) Синхронистическая таблица.
7) Хронологические задачи.
8) Историческая карта.
9) Простой, или информативный, план параграфа..
10)Кроссворды, чайнворды, ребусы.
.
5 слайд
II. Задания на образную реконструкцию исторических фактов:
1) Картинный план.
2) Иллюстрации параграфа.
3) Словесные портреты исторических деятелей.
4) Изложение исторических событий от имени одного из их участников, свидетелей, современников или потомков.
5) Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.
6 слайд
III. Задания на анализ учебного текста, на различение фактов и их авторского толкования:
1) Развернутый, или стереотипный, или смысловой план.
2) Сравнительно-обобщающая таблица.
3) Конкретизирующая таблица.
4) Логическая схема.
5) Познавательные задания на определение авторских подходов к оценке исторических фактов, их сопоставление в вариативных учебниках.
IV. Задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений.
7 слайд
2.2. Тестирование как эффективная форма проверки знаний учащихся.
Типология тестовых заданий:
К первой группе тестов, названной «тесты специальных способностей и достижений», относятся: 1) задания с несколькими вариантами выбора ответа; 2) альтернативные задания; 3) задания на восстановление соответствия.
Ко второй группе тестов — «тестов интеллекта» — относятся задания на группировку исторической информации, на аналогию, на определение последовательности и на «исключение лишнего».
Третья группа тестов — тесты со свободными ответами.
8 слайд
Вывод:
Работа над проблемой контроля знаний учащихся:
изучение литературы по проблеме,
обобщение накопленных сведений
и систематическое применение в своей педагогической деятельности разнообразных видов форм проверки и контроля знаний и умений учащихся позволила мне достичь хороших результатов: учащиеся ежегодно на хорошем уровне проходят итоговую аттестацию в формате ЕГЭ, занимают призовые места на предметных олимпиадах, принимают участие в мероприятиях по истории и обществознанию.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 852 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Насыров Руслан Рифович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.