Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование математической грамотности на уроках математики в среднем звене

Формирование математической грамотности на уроках математики в среднем звене

Скачать материал
Скачать материал "Формирование математической грамотности на уроках математики в среднем звене"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование математической грамотности на уроках математики в среднем зв...

    1 слайд





    Формирование математической грамотности на уроках математики в среднем звене



  • Постановление Правительства Республики Казахстан    Об утверждении Национа...

    2 слайд



    Постановление Правительства Республики Казахстан
    Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы


  • В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012...

    3 слайд

    В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

  • В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными ф...

    4 слайд

    В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.

  • Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамот...

    5 слайд

    Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.
    Задачи Национального плана:
    1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
    2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
    3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
    4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
    5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
    6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

  • 6Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков,...

    6 слайд

    6
    Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

  • В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, в условиях усиливающейс...

    7 слайд

    В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности возникает потребность в формировании человека с ясным видением целостной картины мира.
    С развитием науки сложность материала, изучаемого в школе, возрастает, увеличивается объем информации. Поэтому все более необходимой становится идея интеграции среднего математического образования, направленная на формирование целостности знаний учащихся, их естественно-научное миропонимание.

  • Результаты международных исследований (PISA, TIMS)  свидетельствуют о низком...

    8 слайд

    Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о низком уровне сформированности у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления, обобщения, нахождения точек соприкосновения между разнокачественными явлениями, а также представлениями, синтезированными на совокупности знаний различной природы.
    Школьники демонстрируют «отчужденность» приобретаемых знаний и умений.

  • Проблемы школьного обучения:	школьники овладевают обрывочными сведениями о ми...

    9 слайд

    Проблемы школьного обучения:
    школьники овладевают обрывочными сведениями о мире;
    учащиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам;
    узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводит к разорванному знанию, отчужденному от человека;
    учителя также затрудняются в правильном, грамотном применении знаний из других предметов по ряду причин: знания из смежных дисциплин забыты или неизвестны в силу своей новизны; нет новой информации о достижениях в пограничных науках; нет методических умений, опыта в реализации связей между предметами.

  • При формировании математической грамотности , основной педагогической задачей...

    10 слайд

    При формировании математической грамотности , основной педагогической задачей , я считаю
    10
    Как учить?

    обновление
    средств
    обучения
    Чему учить?

    обновление
    содержания
    Ради чего учить?

    Ценности
    образования

  • Образование  является особой формой мышления, которая, подчиняясь диалек...

    11 слайд

    Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания – к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.
    Образование

  • Особенности математики как учебного предмета      Значение математики в том,...

    12 слайд

    Особенности математики как учебного предмета
    Значение математики в том, что она позволяет по единому образцу описать большое количество разнообразных по своей природе процессов, используя систему универсальных методов анализа; таким образом, появляется возможность сделать широкие обобщения и создать модели различных изучаемых процессов и приложений в различных областях знаний.
    опора на
    абстрактное
    мышление
    специфика математического
    терминологического аппарата

  • Типы обучения

    13 слайд

    Типы обучения

  • Интегрированный урок
Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в...

    14 слайд

    Интегрированный урок

    Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
    Хорошие основания для проведения интегрированных уроков дает сочетание предметов:
    Математика – физика. Математика-химия.
    Математика - русский язык, литература.
    Математика - труд. Математика-история.


  • Случаи использования интегрированного урока:создание проблемной, развивающей...

    15 слайд

    Случаи использования интегрированного урока:
    создание проблемной, развивающей
    методики обучения предмету
    демонстрация проявления
    изучаемого явления, выходящего
    за рамки изучаемого предмета
    противоречия в описании
    и трактовке одних и
    тех же явлений, событий,
    фактов в разных науках
    изучение законов, принципов,
    охватывающих разные аспекты
    человеческой жизни и деятельности
    изучение метапонятий
    (движение, время,
    развитие, величина и др.),
    лимит времени на изучение темы
    дублирование одного и того
    же материала в учебных
    программах и учебниках
    желание воспользоваться
    готовым содержанием из
    параллельной дисциплины

  • На уроке мы должны осуществлять связь  математики с историей, астрономией, ге...

    16 слайд

    На уроке мы должны осуществлять связь математики с историей, астрономией, географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это позволяет многогранно, рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира.
    На таких уроках у ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.
    Учителю межпредметный урок позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания.
    Новые функции педагога определяются необходимостью чётко представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления.

  • ВЫВОДЫПроблема формирования математической грамотности очень актуальна.
Изуче...

    17 слайд

    ВЫВОДЫ
    Проблема формирования математической грамотности очень актуальна.
    Изучение современных теоретических положений и рассмотрение методических способов, форм, приемов реализации среднего математического образования говорит о его фрагментарности, обрывочности реализации.
    Функциональная грамотность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний.

  • Л.С.Выготский (1896 – 1934)«В основу воспитательного процесса 
должна быть по...

    18 слайд

    Л.С.Выготский (1896 – 1934)
    «В основу воспитательного процесса
    должна быть положена личная деятельность
    ученика, и всё искусство воспитателя
    должно сводиться только к тому,
    чтобы направлять и регулировать эту деятельность…
    Учитель является с психологической точки зрения
    организатором воспитательной среды,
    регулятором и контролёром ее взаимодействия
    с воспитанником… …
    Главная психологическая цель воспитания –
    целенаправленная и преднамеренная выработка
    у ребёнка новых форм его поведения,
    деятельности, т.е. планомерная организация его развития»
    Л.В.Выготский

  • Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи...

    19 слайд

    Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.
    Я.А.Коменский

  • 20Предметные
освоенный опыт 
специфической для данной 
предметной области 
 д...

    20 слайд

    20
    Предметные
    освоенный опыт
    специфической для данной
    предметной области
    деятельности по получению нового
    знания, его преобразованию и
    применению, система основополагающих
    элементов научного знания, лежащая
    в основе научной
    картины мира

    Метапредметные
    освоенные универсальные
    учебные действия
    обеспечивающие овладение
    ключевыми компетенциями,
    составляющими основу
    умения учиться,
    и межпредметные
    понятия.


    Личностные
    готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
    сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
    установки обучающихся, социальные компетенции,
    личностные качества

    Развитие компетентности к обновлению компетенций
    Деятельностный подход отражён в
    Требованиях к результатам освоения
    основной общеобразовательной программы

  • Математика-физика Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении...

    21 слайд

    Математика-физика
     Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать каждый день по 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй человек, и приказано ему делать в день по 45 верст. Через сколько дней второй человек догонит первого? 
    (Т.к первый вышел на день раньше и прошел 40 верст, то второму надо нагнать эти 40 верст. За 40:(45-40)=8 дней.) 
    Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути. (32км/ч) 

  • Математика-физикаЦЕНТР ТЯЖЕСТИ — геометрическая точка, неизменно связанная с...

    22 слайд

    Математика-физика
    ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ — геометрическая точка, неизменно связанная с твёрдым телом, через которую проходит равнодействующая сила всех сил тяжести, действующих на частицы тела при его любых положениях в пространстве.
    Для того, чтобы найти центр тяжести, надо подвесить фигуру несколько раз (2–З раза), прикрепляя нитку подвес сначала в одной, а затем в другой точке тела. Точка пересечения нитей-подвесов и будет являться искомым центром тяжести.
    центр тяжести шара, круга, квадрата и прямоугольника находятся в центрах этих фигур, так как они симметричны

  • Математика-биология    Мама-слониха имеет массу 600 кг. Найдите массу слонёнк...

    23 слайд

    Математика-биология
    Мама-слониха имеет массу 600 кг. Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/5 часть от массы большого слона.

  • Математика-экономикаРабочий купил компьютер за 11400 р. в кредит. При покупке...

    24 слайд

    Математика-экономика
    Рабочий купил компьютер за 11400 р. в кредит. При покупке он внёс 2/5 части от стоимости компьютера. Остальные деньги рабочий вносил в течение 10 месяцев. Сколько денег рабочий выплачивал ежемесячно?

  • Математика-история 

    25 слайд

    Математика-история
     

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.05.2020 244
    • PPTX 1 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сивцова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сивцова Людмила Михайловна
    Сивцова Людмила Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83259
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе