Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные воспитательные технологии

Современные воспитательные технологии

Скачать материал
Скачать материал "Современные воспитательные технологии"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образованияСовременны...

    1 слайд

    1
    Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования
    Современные
    воспитательные
    технологии

  • 2Технология – совокупность действий, операций и процедур, инструментально обе...

    2 слайд

    2
    Технология – совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата (Л.Никитина)

  • 3Педагогическая технология – 
это прикладная педагогическая дисциплина, обесп...

    3 слайд

    3
    Педагогическая технология –
    это прикладная педагогическая дисциплина, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с детьми как решающий фактор взаимодействия детей с окружающим миром, посредством тонкого психологически оправданного «прикосновения к личности», искусством которого владеет педагог.
    Н.Е.Щуркова

  • 4Воспитательная технология – 
это совокупность и последовательность реализаци...

    4 слайд

    4
    Воспитательная технология –
    это совокупность и последовательность реализации форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

  • 5Воспитательные технологии:Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детск...

    5 слайд

    5
    Воспитательные технологии:
    Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детского объединения,коллектива и др.);
    Технология создания воспитательного пространства как сетевого взаимодействия ОУ с социумом (учреждениями культуры, спорта и др.);
    Технология КТД И.П.Иванова;
    «Творческая комната» И.П.Волкова;
    Технология «Самосовершенствования личности» Г.К.Селевко;

  • 6Воспитательные технологии:Технология педагогической поддержки О.С.Газмана;
Т...

    6 слайд

    6
    Воспитательные технологии:
    Технология педагогической поддержки О.С.Газмана;
    Технология организации ученического самоуправления;
    Технология организации и проведения воспитательных мероприятий;
    Игровые технологии;
    Информационные технологии;

  • 7Воспитательные технологии:Проектные технологии;
Технология тьюторской поддер...

    7 слайд

    7
    Воспитательные технологии:
    Проектные технологии;
    Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи;
    Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.);
    Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др.

  • 8Три уровня понятия «педагогическая технология»Общепедагогическая технология...

    8 слайд

    8
    Три уровня понятия «педагогическая технология»
    Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспитательный) процесс в данном регионе, учебном заведении...; в нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса.
    Частнометодическая (предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы...
    Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач.
    (Селевко Г,К. Современные образовательные технологии. М., 1998. С. 15-16).

  • 9Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические систе...

    9 слайд

    9
    Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы)
    Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.
    Система воспитания в Павлышской школе В.А. Сухомлинского.
    Модель трудового воспитания А.А. Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко
    Школа как воспитательная система В.А. Караковского.
    Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина)
    Воспитательная система Международного детского центра «Артек»

  • 10Частнометодические воспитательные технологииВыявление и развитие творческих...

    10 слайд

    10
    Частнометодические воспитательные технологии
    Выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова).
    Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.
    Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова.
    Технология педагогической поддержки О.С. Газмана.
    Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9-й классы).
    Авторский курс самопознания и самовоспитания для старшеклассников «Человековедение»
    Авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения (Г.К. Селевко).

  • 11Локальные (модульные) воспитательные технологии	Эти технологии наиболее под...

    11 слайд

    11
    Локальные (модульные) воспитательные технологии
    Эти технологии наиболее подробно разработаны группой педагогов Н.Е. Щурковой, В.Ю. Питюковым, Д.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.
    См.: Краткий справочник по педагогической технологии. М.,1997;
    Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

  • 12Отечественные воспитательные технологииТехнология педагогического сотруднич...

    12 слайд

    12
    Отечественные воспитательные технологии
    Технология педагогического сотрудничества
    Ее основными целевыми ориентирами является переход от педагогики требования к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, а также единство процессов обучения и воспитания

  • 13Отечественные воспитательные технологииГуманно-личностная технология воспит...

    13 слайд

    13
    Отечественные воспитательные технологии
    Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили.

    Она предусматривает содействие становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств, а также его познавательных способностей

  • 14Отечественные воспитательные технологииТехнология коллективного творческого...

    14 слайд

    14
    Отечественные воспитательные технологии
    Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова

    предусматривает такую организацию совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе достигнутых (полученных) результатов

  • 15Отечественные воспитательные технологииТехнология гуманного коллективного в...

    15 слайд

    15
    Отечественные воспитательные технологии
    Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
    Ее автор считал, что в воспитании нет главного и второстепенного. К тому же он рассматривал воспитание, как своеобразное «педагогическое ведение человека» по всей его жизни. Приоритетными воспитательными ценностями этой технологии являются совесть, добро и справедливость

  • 16Элементы воспитательной технологииЧётко сформулированная проблема;
Стандарт...

    16 слайд

    16
    Элементы воспитательной технологии
    Чётко сформулированная проблема;
    Стандарты (параметры) для запуска технологии и оценки результатов;
    Набор методов и приёмов решения проблемы;
    Порядок и последовательность их применения;
    Ресурсы;
    Алгоритм операций, структурированных по этапам;
    Система критериев и показателей оценки эффективности;
    Перечень и формы нормативной документации.

  • 17Инновационные направления развития воспитанияСоциальная значимость совмест...

    17 слайд

    17
    Инновационные направления
    развития воспитания
    Социальная значимость совместной деятельности детей и взрослых (социальное проектирование);
    Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания;
    Действенность детского и молодёжного общественного движения;
    Артпедагогика, музейная педагогика;
    Реальная гуманизация воспитания детей и молодёжи;
    Статусность классного руководителя, развитие института классных руководителей в ОУ;
    Формирование банков услуг ОУ в сфере воспитания, стандартизация профессиональных компетенций педагога-воспитателя.

  • 18
    
«Развитие… возможно лишь на основе сохранения и творческого использов...

    18 слайд

    18




    «Развитие… возможно лишь на основе сохранения и творческого использования предшествующего опыта, глубокого усвоения традиций и наследия,
    оптимальная структура прогресса предполагает диалектическое единство преемственности и кардинальных нововведений…»
    (А.И.Зеленков)

  • 19 




 
Если деятельность 
учителя-новатора 
направлена на «порождение» 
но...

    19 слайд

    19









    Если деятельность
    учителя-новатора
    направлена на «порождение»
    нового в области
    содержания обучения,
    его методов и форм,
    но при этом личность ученика
    «вынесена за скобки», -
    подобные инновации
    не могут быть
    в педагогике оценены
    положительно

    (В.А.Сластёнин)

  • 20В технологии педагогического общения могут быть специальные технологии:педа...

    20 слайд

    20
    В технологии педагогического общения могут быть специальные технологии:
    педагогического требования,
    информационного воздействия,
    создания воспитывающей среды,
    организации групповой деятельности (здесь модульные технологии целеполагания, анализа ситуации, вооружения учащихся способами деятельности, создания и разрушения конфликта, создание ситуаций успеха и преодоление неуспеха, педагогической реакции на поступок),
    технология индивидуального и дифференцированного подхода,
    технология педагогической оценки,
    технология этической защиты и другие.

  • 21Формы воспитанияэто организационная сторона этого вида педагогической деяте...

    21 слайд

    21
    Формы воспитания
    это организационная сторона этого вида педагогической деятельности, раскрывающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.

  • 22Методы воспитанияраскрывают технологическую сторону и представляют собой со...

    22 слайд

    22
    Методы воспитания
    раскрывают технологическую сторону и представляют собой совокупность наиболее общих способов (приемов и связанных с ними средств) осуществления воспитательного взаимодействий.

  • 23Приемы воспитания	это конкретные операции взаимодействия воспитателя и восп...

    23 слайд

    23
    Приемы воспитания
    это конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого (например, создание эмоционального настроя в ходе воспитательной беседы) и обусловливаются целью их применения.

  • 24Средства воспитания	это относительно независимые источники формирования и р...

    24 слайд

    24
    Средства воспитания
    это относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания.

  • 25Инновация - нововведениеэто целенаправленное изменение, вносящее в среду вн...

    25 слайд

    25
    Инновация - нововведение
    это целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое

  • 26Компоненты воспитательной технологииСубъект-объектный компонент признается...

    26 слайд

    26
    Компоненты
    воспитательной технологии
    Субъект-объектный компонент признается основным в модели воспитательной технологии. Под ним понимается лицо или группа лиц, осуществляющих воспитание, а также лицо или группа лиц, в интересах которых организуется воспитательное взаимодействие.
    Направленность воспитательной технологии в ее модели представляется целевым компонентом, содержание которого формируется на этапе целеполагания.
    Содержательный компонент также выступает одной из составных частей модели воспитательной технологии и отражает то, какие личностные качества должны быть сформированы у воспитуемых. Он обязательно соответствует целевому компоненту.
    Весьма важным в модели воспитательной технологии является деятельностный компонент. В зависимости от различных педагогических ситуаций он включает определенную систему форм, методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия.
    Заключительным компонентом модели воспитательной технологии выступает результативный компонент. Он характеризует ту или иную воспитательную технологию по степени достижения поставленных целей воспитания.

  • 27ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАНИЯШКОЛ- ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПНПОШкола – социоку...

    27 слайд

    27
    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ
    ШКОЛ- ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПНПО
    Школа – социокультурный и образовательный центр
    Развитие школы как воспитательной системы
    Здоровьесбережение в ОУ
    Развитие государственно-общественного управления и самоуправления
    Воспитывающий потенциал обучения
    Развитие системы дополнительного образования в ОУ
    Внедрение информационных технологий
    Развитие педагогических традиций (А.С.Макаренко и др.)
    Культурный контекст, этническая направленность

  • 28Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные ин...

    28 слайд

    28
    Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы»
    www.dimsi.net


Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 319
    • PPTX 185.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Анна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобылева Анна Вадимовна
    Бобылева Анна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 120687
    • Всего материалов: 254

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов