Инфоурок Другое ПрезентацииПсихологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы

Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы

Скачать материал
Скачать материал "Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требов...

    1 слайд

    Психологические особенности адаптации младших школьников
    к условиям и требованиям школы
    Попова Екатерина Владимировна –
    заместитель директора по коррекционно-методической работе ГОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», педагог-психолог.

  • «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готов...

    2 слайд

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
    Л.А. Венгер


  • «Школьная адаптация»приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (...

    3 слайд

    «Школьная адаптация»
    приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе;
    происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

  • Виды школьной адаптации:Физиологическая адаптация.
Социально-психологическа...

    4 слайд


    Виды школьной адаптации:

    Физиологическая адаптация.
    Социально-психологическая адаптация.

  • Признаки адаптации ребенка к школе: удовлетворенность ребенка процессом обуче...

    5 слайд

    Признаки адаптации ребенка к школе:
    удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    степень легкости, с которой ребенок справляется с программой;
    степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий;
    удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

  • Что же поможет ребенку «всему этому научиться»? мотивационная готовность; 
ли...

    6 слайд

    Что же поможет ребенку «всему этому научиться»?
    мотивационная готовность;
    личностная готовность;
    интеллектуальная готовность;
    социально-психологическая готовность.

  • 1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?2. Вполне ли он приспособлен к новому...

    7 слайд

    1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
    2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
    3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
    4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?
    5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?
    6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?
    7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?
    8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)
    9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?
    10. Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?
    11. Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?

  • Возможные сложности периода адаптации к условиям и требованиям школырежимные...

    8 слайд

    Возможные сложности периода адаптации к условиям и требованиям школы
    режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);
    коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе);
    проблемы взаимоотношений с учителем;
    проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

  • Хроническая неуспешностьПричины, приводящие к неуспешности:
недостаточная под...

    9 слайд

    Хроническая неуспешность
    Причины, приводящие к неуспешности:
    недостаточная подготовленность ребенка к школе;
    повышенный уровень тревожности;
    завышенные ожидания родителей.

  • Уход от деятельностиребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует...

    10 слайд

    Уход от деятельности
    ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя;
    уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии;
    средство удовлетворения игровой потребности и потребности во внимании со стороны взрослых.

    Как помочь?
    Уделять внимание к ребенку: больше наблюдать, меньше воспитывать.
    Дать возможность ребенку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка).
    Создавать ситуации успешности, оказывать эмоциональную поддержку.

  • Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью...

    11 слайд

    Негативистская демонстративность.
    Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых;
    Внимание в любой форме - безусловная ценность для ребенка, которой лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия;
    Любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение.

  • Вербализм Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем разви...

    12 слайд

    Вербализм
    Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления.
    Сопряжен с высокой самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей.

    Необходимо:
    больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
    Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.

  • Ребенок «ленится» мотивация избегания неудач, неуспеха ("не буду делать, у ме...

    13 слайд

    Ребенок «ленится»
    мотивация избегания неудач, неуспеха ("не буду делать, у меня не получится, я не умею");
    общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента;
    высокий уровень тревожности, низкая самооценка.

  • Помощь родителей в адаптации ребенка к школьному обучениюпомочь ребенку вжит...

    14 слайд

    Помощь родителей в адаптации ребенка
    к школьному обучению
    помочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию школьника»;
    выстроить режим дня школьника;
    развивать учебную мотивацию;
    развивать навыки общения.

  • Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или круж...

    15 слайд

    Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.
    Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут.
    Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.
    Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
    Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
    Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
    Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
    Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

  • никогда не сравнивать ребенка с другими детьми; 
сравнивать ребенка  только с...

    16 слайд

    никогда не сравнивать ребенка с другими детьми;
    сравнивать ребенка только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов;
    искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, уделять внимание отношениям ребенка с другими детьми, подготовке и проведению школьных праздников, дежурства и т.п.;
    подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок наиболее успешен.

  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Будьте честны в оценках сво...

    17 слайд

    Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
    Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
    Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
    Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
    Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
    Признавайте права ребенка на ошибки.
    Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
    Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
    Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

  • ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫЧто изменилось в твоей жизни с момента поступления...

    18 слайд

    ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

    Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу?
    Что значит быть школьником?
    Зачем нужно учиться?
    Что такое правила и принципы школьной жизни?
    Где в школе находятся: класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.?
    Как себя вести на уроках и на переменах?
    Как готовиться к урокам?
    Как работать с учебниками?
    Каким должно быть рабочее место дома?

  • 

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!!!

    19 слайд



    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2020 121
    • PPTX 102 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шестернина Алена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шестернина Алена Сергеевна
    Шестернина Алена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69164
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе