X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы

Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требова...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовы...
«Школьная адаптация» приспособление ребенка к первичному учебному коллективу ...
Виды школьной адаптации: Физиологическая адаптация. Социально-психологическая...
Признаки адаптации ребенка к школе: удовлетворенность ребенка процессом обуче...
Что же поможет ребенку «всему этому научиться»? мотивационная готовность; лич...
1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу? 2. Вполне ли он приспособлен к новому ...
Возможные сложности периода адаптации к условиям и требованиям школы режимные...
Хроническая неуспешность Причины, приводящие к неуспешности: недостаточная по...
Уход от деятельности ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствуе...
Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью...
Вербализм Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем разви...
Ребенок «ленится» мотивация избегания неудач, неуспеха ("не буду делать, у ме...
Помощь родителей в адаптации ребенка к школьному обучению помочь ребенку вжит...
Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или круж...
никогда не сравнивать ребенка с другими детьми; сравнивать ребенка только с н...
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках сво...
ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ Что изменилось в твоей жизни с момента поступления ...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Класс
Автор

Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы Попова Екатерина Владимировна – заместитель директора по коррекционно-методической работе ГОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», педагог-психолог.

2 слайд

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер

3 слайд

«Школьная адаптация» приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

4 слайд

Виды школьной адаптации: Физиологическая адаптация. Социально-психологическая адаптация.

5 слайд

Признаки адаптации ребенка к школе: удовлетворенность ребенка процессом обучения; степень легкости, с которой ребенок справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий; удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

6 слайд

Что же поможет ребенку «всему этому научиться»? мотивационная готовность; личностная готовность; интеллектуальная готовность; социально-психологическая готовность.

7 слайд

1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу? 2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок? 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи? 4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями? 5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений? 6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы? 7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу? 8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.) 9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение? 10. Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто? 11. Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?

8 слайд

Возможные сложности периода адаптации к условиям и требованиям школы режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности); коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе); проблемы взаимоотношений с учителем; проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

9 слайд

Хроническая неуспешность Причины, приводящие к неуспешности: недостаточная подготовленность ребенка к школе; повышенный уровень тревожности; завышенные ожидания родителей.

10 слайд

Уход от деятельности ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя; уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии; средство удовлетворения игровой потребности и потребности во внимании со стороны взрослых. Как помочь? Уделять внимание к ребенку: больше наблюдать, меньше воспитывать. Дать возможность ребенку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка). Создавать ситуации успешности, оказывать эмоциональную поддержку.

11 слайд

Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых; Внимание в любой форме - безусловная ценность для ребенка, которой лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия; Любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение.

12 слайд

Вербализм Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. Сопряжен с высокой самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей. Необходимо: больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.

13 слайд

Ребенок «ленится» мотивация избегания неудач, неуспеха ("не буду делать, у меня не получится, я не умею"); общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента; высокий уровень тревожности, низкая самооценка.

14 слайд

Помощь родителей в адаптации ребенка к школьному обучению помочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию школьника»; выстроить режим дня школьника; развивать учебную мотивацию; развивать навыки общения.

15 слайд

Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

16 слайд

никогда не сравнивать ребенка с другими детьми; сравнивать ребенка только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов; искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, уделять внимание отношениям ребенка с другими детьми, подготовке и проведению школьных праздников, дежурства и т.п.; подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок наиболее успешен.

17 слайд

Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

18 слайд

ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу? Что значит быть школьником? Зачем нужно учиться? Что такое правила и принципы школьной жизни? Где в школе находятся: класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.? Как себя вести на уроках и на переменах? Как готовиться к урокам? Как работать с учебниками? Каким должно быть рабочее место дома?

19 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!