X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Семинар «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образо...
Знакомство с научно-методическими, психологическими подходами к понятию лично...
Обучение и воспитание… Эти понятия еще со времен Я.А. Коменского стоят в одно...
Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные измен...
Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особе...
В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: Говоря о личности воо...
Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности. В частности, ли...
Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, кот...
Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-эти...
Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к дейст...
Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочнос...
Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребност...
Класс
Автор

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Семинар «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

2 слайд

Знакомство с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных направлений школьного воспитания Освоение эффективных методов взаимодействия с учащимися. Повышение уровня методической подготовки педагогов в вопросах планирования, организации и осуществления воспитания учащихся в школе. ЦЕЛЬ З А Д А Ч И

3 слайд

Обучение и воспитание… Эти понятия еще со времен Я.А. Коменского стоят в одном ряду неразлучной парой: учебно-воспитательный процесс, их связывают сотни, тысячи, а может быть, и больше зависимостей, причем достаточно сложных и неоднозначных. Чаще обращаются к процессу обучения школьников, рассматривая закономерности этого процесса, принципы организации.

4 слайд

Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения. В период социально-экономической перестройки общества, когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании и многие другие социальные явления поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы, школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому. Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «я».

5 слайд

Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума, несет на себе отпечаток личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству. И, наверное, если мы сможем переступить через заформализованность и консерватизм, начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, в центр своей деятельности поставим ученика и будем строить все свои усилия во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективный и результативный.

6 слайд

В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: Говоря о личности вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п. Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Само происхождение понятия уже вкладывает в него особое содержание – взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений. Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности; как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения. Итак, индивидом рождаются, личностью становятся.

7 слайд

Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности. В частности, личность определяется тем, что она знает, что она ценит, что и как она созидает, с кем и как она общается, каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

8 слайд

9 слайд

Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.

10 слайд

Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.

11 слайд

Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.

12 слайд

Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.

13 слайд

Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства.

14 слайд