Инфоурок Другое ПрезентацииМетодические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Скачать материал
Скачать материал "Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программ...

    1 слайд

    Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида

  • Задачи коррекционной работыВыявление особых образовательных потребностей дете...

    2 слайд

    Задачи коррекционной работы
    Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
    осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
    возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

  • Содержание коррекционной работыПеречень, содержание и план реализации индивид...

    3 слайд

    Содержание коррекционной работы
    Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;
    описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
    описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Содержание коррекционной работыВзаимодействие в разработке и реализации корре...

    4 слайд

    Содержание коррекционной работы
    Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения;
    В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков

  • Планируемые результаты освоения детьми ООПДОФизическое развитие в соответстви...

    5 слайд

    Планируемые результаты освоения детьми ООПДО
    Физическое развитие в соответствии с возрастом, овладение основными культурно-гигиеническими навыками;
    любознательный, активный;
    эмоционально отзывчивый;
    овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

  • Структура программы

    6 слайд

    Структура программы

  • Пояснительная запискаОпределение Программы, разрабатываемой Вами.
Психолого-п...

    7 слайд

    Пояснительная записка
    Определение Программы, разрабатываемой Вами.
    Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, воспитывающихся в конкретном образовательном учреждении, по возрастам.
    Методологические основы разработки Программы.
    Принципы и подходы к построению Программы

  • Пояснительная запискаОпределяются цели и задачи деятельности образовательного...

    8 слайд

    Пояснительная записка
    Определяются цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования;
    особенности осуществления образовательного процесса;

  • Пояснительная записка
В пояснительной записке указывается на то, что содержан...

    9 слайд

    Пояснительная записка

    В пояснительной записке указывается на то, что содержание ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Программы обеспечивается двумя взаимообусловленными блоками (направлениями):
    общеобразовательным;
    коррекционно-развивающим



  • Пояснительная запискаОбщеобразовательный блок:
1. Приоритетные направления де...

    10 слайд

    Пояснительная записка
    Общеобразовательный блок:
    1. Приоритетные направления деятельности
    образовательного учреждения:
    физическое,
    социально-личностное,
    познавательно-речевое ,
    художественно-эстетическое

  • Пояснительная запискаОбщеобразовательный блок:
2. Необходимо дать обоснование...

    11 слайд

    Пояснительная записка
    Общеобразовательный блок:
    2. Необходимо дать обоснование распределению содержания 10 образовательных областей по четырем направлениям, исходя из психологических и физиологических особенностей детей.


  • Пояснительная запискаОбщеобразовательный блок:
3. Необходимо указать на то, ч...

    12 слайд

    Пояснительная записка
    Общеобразовательный блок:
    3. Необходимо указать на то, что реализация общеобразовательного блока носит коррекционную направленность, которая включает:
    развитие психических функций, обеспечивающих усвоения образовательных областей;
    развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков

  • Пояснительная запискаКоррекционно-развивающий блок
Модель службы сопровождени...

    13 слайд

    Пояснительная записка
    Коррекционно-развивающий блок
    Модель службы сопровождения (диагностика, групповое, индивидуальное сопровождение…)
    Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
    Каким образом структурируется содержание коррекционной работы специалистами(в зависимости от вида ДОУ)

  • Пояснительная запискаВариативная часть программы (20%)
Указывается приоритетн...

    14 слайд

    Пояснительная записка
    Вариативная часть программы (20%)
    Указывается приоритетное (ые)направление (ия) конкретного образовательного учреждения.
    Дается обоснование необходимости реализации данного направления деятельности ДОУ.

  • Пояснительная запискаУказывается режим реализации Программы.
Ссылки на монито...

    15 слайд

    Пояснительная записка
    Указывается режим реализации Программы.
    Ссылки на мониторинговые исследования результатов освоения программ (перечисляются методики и кратко описывается цели). Методики исследования прилагаются к программе в виде приложения.

  • Распределение содержания ООПДО (1 вариант)Общеобразовательный блок:
1. Содерж...

    16 слайд

    Распределение содержания ООПДО (1 вариант)
    Общеобразовательный блок:
    1. Содержание материала по областям:
    Физическая культура.
    Здоровье.
    Безопасность.
    Социализация.
    Труд.
    Познание.
    Коммуникация.
    Чтение художественной литературы.
    Художественное творчество.
    Музыка


  • Распределение содержания ООПДОВнутри каждой области распределить
материал по...

    17 слайд

    Распределение содержания ООПДО
    Внутри каждой области распределить
    материал по возрастным этапам усвоения
    Коррекционно-развивающий блок
    Определить направления коррекционно-
    развивающей работы и распределить по
    возрастным этапам усвоения.
    ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
    Распределяется точно так же

  • Распределение содержания ООПДО (2 вариант)Первый этап (3-4 года)
Обязательная...

    18 слайд

    Распределение содержания ООПДО (2 вариант)
    Первый этап (3-4 года)
    Обязательная часть программы
    Общеобразовательный блок
    …..
    Коррекционно-развивающий блок
    …..
    Вариативная часть программы
    …..
    Предполагаемые результаты освоения ООПДО

  • Распределение содержания ООПДО (3 вариант)ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Младший дошкол...

    19 слайд

    Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
    ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
    Младший дошкольный возраст
    (ориентировочно 3 3,5 – 4 4,5 года)
    Обязательная часть программы
    Общеобразовательный блок
    Сенсомоторное развитие и основы
    здорового образа жизни
    Физическое воспитание
    Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни
    Сенсорно-перцептивное развитие в условиях полифункциональной среды
     
    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
    Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
    Развитие речи и профилактика речевых нарушений
    Конструирование
    Формирование элементарных математических представлений
     
    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     
    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    Изобразительная деятельность
    Музыкальное воспитание
     
    ТРУД

  • Распределение содержания ООПДО (3 вариант)Познавательно-речевое развитие 
Фор...

    20 слайд

    Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
    Познавательно-речевое развитие
    Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
    Развитие речи и профилактика речевых нарушений
    Конструирование
    Формирование элементарных математических представлений

  • Распределение содержания ООПДО (3 вариант)Формирование основ безопасности жиз...

    21 слайд

    Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
    Формирование основ безопасности жизнедеятельности
     Художественно-эстетическое развитие
    Изобразительная деятельность
    Музыкальное воспитание
    Труд


  • Распределение содержания ООПДО (3 вариант)Коррекционно-развивающий блок
…..
В...

    22 слайд

    Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
    Коррекционно-развивающий блок
    …..
    Вариативная часть программы
    …..
    Предполагаемые результаты освоения ООПДО
    Приложения (диагностические методики, индивидуально-ориентированные программы, перечень УМК к программе, методические рекомендации к планированию и т.д.)
    Примечание: индивидуально-ориентированные программы составляются, исходя из результатов комплексной диагностики в начале, а при необходимости в течение года

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 99
    • PPTX 221 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Ольга Михайловна
    Семенова Ольга Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89642
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе