Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Физическое развитие школьников и пути его совершенствования
2 слайд
В физиологии процесс формирования организма принято делить на три фазы:
1. Препубертатный, подготовительный период (предподростковый возраст).
2. Собственно пубертатный период, в течение которого осуществляются главные процессы полового созревания (подростковый возраст).
3. Постпубертатный период, когда организм достигает полной биологической зрелости (юношеский возраст).
3 слайд
Препубертатный период
Это период активного развития вторичных половых признаков. От ребёнка не зависит, когда начнётся этот процесс, произойдёт это тогда, когда будет готов к этому его организм.
В среднем начинается этот период с 8 лет, а заканчивается к 13 годам.
4 слайд
Средние показатели нормы физического развития (13 лет)
Мальчики: рост 147 - 163 см
вес 33,1 – 62,8 кг
Девочки: рост 151 – 163 см
вес 36,2 – 65,2 кг
5 слайд
Мальчики
10 – 12 лет. Начинают стимулироваться клетки внутренних половых органов, продуцирующих гормон тестостерон. Под влиянием половых гормонов увеличиваются в размерах половые органы и костно-мышечная система.
13 – 16 лет (пубертатный период). Происходит формирование половых органов, меняется форма гортани, происходит ломка голоса, активный рост мышц и скелета.
6 слайд
Девочки
9 – 11 лет. Начинают продуцироваться гормоны, стимулирующие функции половых желёз, повышается жировой обмен, увеличиваются в объёме бёдра, ягодицы, молочные железы, меняется костно-мышечная система.
12 - 14 лет (пубертатный период). Тело девочки становится более женственным, завершается формирование всех вторичных половых признаков, наступают первые критические дни.
7 слайд
Ребёнок в этот период
не только меняется внешне. У него начинают функциониро-вать новые потовые железы.
8 слайд
Психологические изменения
В этот период для ребёнка чрезвычайно важно то, что с ним происходит, но не менее важно и то, как его воспринимают окружающие: родители, другие взрослые, а главное – друзья.
9 слайд
В такой сложный период, когда ребёнок не всегда может контролировать своё поведение в силу физиологических причин, очень важна роль родителей.
10 слайд
Анкетирование
Для шестиклассников (33) были предложены четыре вопроса:
1. Любишь ли ты уроки физической культуры?
2. Чем тебе нравится заниматься на уроке?
3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков?
4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
11 слайд
Ответы
Любишь ли ты уроки физической культуры?
- да – 29;
- нет – 4;
- да, но не на лыжах – 1;
- да, но иногда не очень – 1;
- не очень – 1.
12 слайд
2. Чем тебе нравится заниматься на уроке?
- заниматься подвижными играми – 18;
- ходить на лыжах – 7;
- ходить в тренажёрный зал – 4;
- не поняли вопроса – 3.
13 слайд
3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков?
- улучшить осанку – 12;
- фигуру – 3;
- зрение – 1;
- похудеть – 2;
- накачать мышцы – 3;
- убрать лень -1;
- улучшить здоровье – 2;
- выносливость – 1;
- ничего – 6;
- не знаю – 2;
- не поняли вопроса – 2.
14 слайд
4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
- здоровья – 15;
- счастья – 5;
- удачи/успехов в спорте -2;
- хороших учеников – 2;
- терпения – 1;
- любви к физкультуре - 1;
- чтобы не обзывался -1;
- чтоб понял, что мы тоже не лошади – 1.
15 слайд
Для родителей (33) были предложены следующие вопросы:
1. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой или спортом?
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом совместно с ребёнком?
3. Интересуетесь ли Вы его успехами на уроках физической культуры?
4. На ваш взгляд, нравятся ли вашему ребёнку уроки физкультуры?
5. Поддерживаете ли Вы его занятия в спортивных секциях и кружках?
6. Ваши пожелания школе в проведении уроков физкультуры.
16 слайд
Ответы
1. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой или спортом?
- да – 11;
- нет – 20;
- иногда – 2.
17 слайд
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом совместно с ребёнком?
- нет – 22;
- да – 9;
- иногда -2.
18 слайд
3. Интересуетесь ли Вы его успехами на уроках физической культуры?
- да – 30;
- редко – 1;
- из дневника – 1;
- нет -1.
19 слайд
4. На Ваш взгляд, нравятся ли Вашему ребёнку уроки физкультуры?
- нет – 2;
- не всегда – 2;
- да – 28;
- очень – 1.
20 слайд
5. Поддерживаете ли Вы его занятия в спортивных секциях и кружках?
- иногда – 2;
- нет – 4;
- да – 27.
21 слайд
6. Ваши пожелания школе в проведении уроков физкультуры:
- увеличить количество уроков – 3;
- иметь большее и хорошо проветриваемое помещение для переодевания;
- больше упражнений для осанки;
- секция гимнастики/аэробики (по возможности);
- кататься на коньках;
- индивидуальный подход при выставлении оценок, исходя из физических возможностей ребёнка;
- не обзывать детей обалдуями и балбесами.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ревенкова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.