Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организация работы
по профилактике злоупотребления ПАВ
с обучающимися подросткового возраста
2 слайд
ОСНОВНОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденная приказом Минобразования России от 28.02.2000 № 619.
3 слайд
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первый этап Второй этап
(1950-70гг) (80-е годы)
Ключевые слова
Страх и запрет Опора на разум
4 слайд
Современный взгляд на данную проблему подразумевает,
что стратегическим приоритетом профилактики является
создание системы причинно ориентированной позитивной профилактики.
5 слайд
Подходы к организации профилактической работы:
Современная профилактика в основном действует именно убеждением.
напугать
отвлечь
научить
убедить
6 слайд
Классификация профилактики
1. По целевой группе (по объекту воздействия) – вид профилактики.
2. По содержанию деятельности
(по предмету деятельности) – тип профилактики.
3. По «точке приложения» усилий – уровень профилактики.
7 слайд
Виды профилактики:
Первичная (комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению наркотиков);
Вторичная (комплекс мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных с употреблением наркотиков у «эпизодических» потребителей, не обнаруживших признаков болезни);
Третичная (реабилитация) (комплекс мероприятий, направленных на предотвращение срывов рецидивов заболевания)
8 слайд
Тип профилактики:
Общесоциальная (неспецифическая) профилактика (благоустройство подъездов, затрудняющее доступ к потенциальным местам употребления наркотиков, организация досуга подростков, создающая альтернативу приему наркотиков, организация занятости подростков в свободное время).
Специфическая профилактика
(специализированные информационные кампании в средствах массовой информации, уроки, психологические тренинги и тематические занятия, выпуск специальной литературы, терапевтические программы для потребителей наркотиков, программы снижения вреда).
9 слайд
Уровень профилактики:
Личностный (консультирование, лечение, тренинги личностного роста).
Семейный – (тематические родительские собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную работу в школе).
Социальный – способствующий изменению общественных норм в отношении употребления наркотиков, а также отношения к потребителям, что помогает создавать благоприятные условия для работы на личностном и семейном уровнях.
10 слайд
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Приобщение к Сохранение
употреблению ПАВ здорового стиля жизни
факторы
риска
факторы
защиты
11 слайд
Сдвиг системы взаимодействия
факторов риска и факторов защиты
при эффективной профилактической работе
Приобщение к Сохранение
употреблению ПАВ здорового стиля жизни
факторы
риска
факторы
защиты
12 слайд
«Школьные» факторы
риска и защиты
успеваемость;
принятая в школе система воспитания;
участие педагогов в профилактике;
отношения учеников с учителями (существующий в школе уровень доверия);
социально-психологический климат;
связь между семьей и школой;
наличие школьного самоуправления;
мотивация на учение;
посещаемость школьных занятий
13 слайд
К школьным факторам риска относят:
плохая успеваемость;
негативный, неупорядоченный и небезопасный школьный климат;
заниженные ожидания педагогов в отношении успехов своих учеников;
неэффективные педагогические технологии оценивания учащихся;
несправедливость учителя;
факты одиночества ребенка в классе, школе;
факты унижения или давления на детей сверстниками, старшими, взрослыми;
доступность психоактивных веществ в школе;
отсутствие возможности включиться в какую-либо деятельность в школе во второй половине дня
и т.д.
14 слайд
К школьным защитным факторам относят:
благоприятный психологический климат в школе;
большие ожидания взрослых по отношению к детям;
наличие системы ясных стандартов и правил в школе;
развитое детское самоуправление
и т.д.
К факторам, способствующим повышению сопротивляемости по отношению к употреблению психоактивными веществами, можно отнести:
взаимоотношение с заботливым взрослым;
ощущение успеха;
сильные ресурсы (хорошее физическое здоровье, самооценка, чувство юмора);
хорошие социальные навыки;
наличие навыков решения проблем и самостоятельного мышления;
положительное мировоззрение;
наличие положительного опыта пережитых
в прошлом стрессовых ситуаций.
15 слайд
Основные задачи организации профилактической работы в школе
Внедрение превентивных образовательных программ, направленных на снижение интереса к наркотикам и формирование форм активной психологической защиты (противодействия) вовлечению в их употребление
Подготовка кадров, способных реализовать превентивные программы из числа педагогов и специалистов
Определение «группы риска» и организация выявления случаев употребления наркотиков с целью оказания помощи (просвещение родителей и работников школы, профилактическая работа с «группой риска»)
16 слайд
Приоритетные направления
деятельности школы
в области первичной профилактики
Устранение неблагоприятных условий школьного окружения (дискриминация и подавление детей, негативные ожидания, аддиктивное окружение, оценочные отношения со стороны педагогов, давление обязательств и т.д.);
Создание благоприятных и безопасных условий для развития ребенка (уважение к праву голоса и естественным потребностям ребенка, безусловное принятие его самого, условия для самореализации, удовлетворения интересов, сотрудничество со взрослыми, создание и укрепление школьных традиций, создание безопасных зон отдыха и т.п.);
Укрепление самооценки ребенка через позитивное подкрепление;
Формирование осознанного отношения к ценности здоровья;
Культивирование духовных ценностей и нравственных идеалов;
Укрепление социальной компетентности учащихся (тренинги навыков, помогающих преодолевать стрессы, конфликты, эмоциональные трудности, кризисы; находить место в группе сверстников; реализовывать свое право голоса; принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свое поведение и т.д.);
Воспитание у учащихся критичного, основанного на правдивой информации, отношения к удовольствиям, средствам зависимости и потребительскому стилю жизни;
Реализация детьми права голоса через школьные органы самоуправления;
Помощь семье в укреплении ее воспитательной функции.
17 слайд
Профилактическая работа
с родителями
работа по формированию нетерпимого отношения к наркотизации детей в той микросреде, где растет ребенок
работа по предупреждению внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними
работа по оказанию помощи семье в конфликтных ситуациях
18 слайд
Профилактическая работа
с учащимися
Внедрение образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей ЗОЖ («Мой выбор»,
«Быть здоровым – это здорово!»
«Обучение жизненно важным навыкам»
Тематические классные часы, конференции, ток-шоу,
беседы школьного врача, анкетирование, ролевые игры, лекции и т.д.
Профилактические беседы с обучающимися и их родителями, состоящими на профилактических учетах
проведение общешкольных антинаркотических мероприятий
(День Профилактики, День Здоровья, День инспектора, День нарколога)
19 слайд
Организационно-методическая
антинаркотическая работа в ОУ
организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров для специалистов и педагогов ОУ по методам и средствам профилактической работы
организация взаимодействия на уровне социума по созданию благополучной в отношении распространения и употребления ПАВ микросреды
проведение мониторинга распространенности употребления ПАВ в школьном микрорайоне
20 слайд
спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 990 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.