Инфоурок Другое ПрезентацииСовременный урок: каков он?

Современный урок: каков он?

Скачать материал
Скачать материал "Современный урок: каков он?"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современный урок: каков он?Отбор содержания и методов обучения с целью их ада...

    1 слайд

    Современный урок: каков он?
    Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.

  • Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем....

    2 слайд

    Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

  • УРОК Наглядные и
технические 
средстваМетоды и
приемы
обучения Отбор 
содержа...

    3 слайд

    УРОК

    Наглядные и
    технические
    средства
    Методы и
    приемы
    обучения

    Отбор
    содержания
    СОВРЕМЕННЫЙ

  • Этапы организации современного урока:1. Начало подготовки к уроку 
2. Определ...

    4 слайд

    Этапы организации современного урока:
    1. Начало подготовки к уроку
    2. Определение целей урока
    3. Уточнение типа урока.
    4. Уточнение вида урока
    5. Выбор методов и приёмов.
    6. Планирование учебного материала урока.


  • Начало подготовки к уроку     - Чётко определить для себя и сформулировать ег...

    5 слайд

    Начало подготовки к уроку
    - Чётко определить для себя и сформулировать его тему;
    - Определить место темы в учебном курсе;
    - Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
    - Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в
    дальнейшем.
    - Продумать оборудование урока, использование наглядных пособий, технических средств обучения, дидактического материала.

  • Начало урокаДоброжелательный настрой учителя и уч-ся “Добрый день, друзья! Я...

    6 слайд

    Начало урока
    Доброжелательный настрой учителя и уч-ся
    “Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)”
    Рапортичка (определение отсутствующих)
    Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.  

  • Кто не видит конечной цели -очень удивляется, придя не туда.Марк Твен

    7 слайд

    Кто не видит конечной цели -
    очень удивляется,
    придя не туда.

    Марк Твен

  •  Определение целей урокаОбучающих
Развивающих
Воспитывающих

    8 слайд

    Определение целей урока
    Обучающих
    Развивающих
    Воспитывающих

  • ЦЕЛЬ  ОБУЧЕНИЯ  предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов...

    9 слайд

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.
    ·     Обеспечить усвоение учащимися законов, признаков, свойств, особенностей;
    ·      Обобщить и систематизировать знания о...(или по конкретной теме);
    ·      Отработать навыки (какие?);
    ·      Добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

  • ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ   предполагает формирование у учащихся определенных свойств л...

    10 слайд

    ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.
    ·      Воспитание патриотизма;
    ·      Воспитание интернационализма;
    ·      Воспитание гуманности;
    ·      Воспитание мотивов труда, добросовестного
    отношения к труду;
    ·      Воспитание мотивов учения,
    положительного отношения к знаниям;
    ·      Воспитание дисциплинированности;
     

  • ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств у...

    11 слайд

    ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся:
    интеллекта (мышления);
    познавательных умений;
    общетрудовых и политехнических
    умений;
    воли;
    самостоятельности.

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 3. Уточнение типа урока.Урок изучения нового материала;
Урок закрепления и ра...

    14 слайд

    3. Уточнение типа урока.
    Урок изучения нового материала;
    Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;
    Урок формирования умений и навыков;
    Урок повторения;
    Урок проверки знаний;
    Урок применения знаний, умений и навыков;
    Повторительно-обобщающий урок;
    Комбинированный урок.

  • Из опыта работы учителей

    15 слайд

    Из опыта работы учителей

  • Урок- лекция;     урок-беседа;    кино-урок;
Урок самостоятельных работ 
   (...

    16 слайд

    Урок- лекция; урок-беседа; кино-урок;
    Урок самостоятельных работ
    (репродуктивного типа - устных или
    письменных упражнений.);
    Урок теоретических или практических
    самостоятельных работ (исследовательского
    типа);
    Урок лабораторных работ;
    Урок практических работ;
    Конкурс знаний, умений и творчества
    4. Уточнение вида урока

  • Урок - экскурсия;
Урок - семинар;
Дидактическая игра;
Анализ ситуаций;
Устны...

    17 слайд


    Урок - экскурсия;
    Урок - семинар;
    Дидактическая игра;
    Анализ ситуаций;
    Устный опрос;
    Письменный опрос;
    Контрольная работа;
    Зачет.

    4. Уточнение вида урока

    Урок - поиск;
    Проектный урок ;
    Урок - экспедиция ;
    Урок без учителя ;
    Стихотворно - музыкальный урок ;
    Урок взаимообучения ;
    Урок - пресс-конференция ;
    Проблемно-обучающий зачет .

  • Выбор методов и приёмов.Репродуктивный (воспроизводящий)
   лекция, рассказ,...

    18 слайд

    Выбор методов и приёмов.
    Репродуктивный (воспроизводящий)
    лекция, рассказ, беседа, наблюдение, диалог.
    Программированный (частично-поисковый) пресс-конференция, работа с книгой, сюжетно-ролевая игра, работа технологическими картами

  • Выбор методов и приёмов.Проблемный
  (исследовательский) диагностика, проведе...

    19 слайд

    Выбор методов и приёмов.
    Проблемный
    (исследовательский) диагностика, проведение опыта, решение задач, практикум, анализ текстов, конструирование, сборка схем, Что7 Где? Когда?
    Проектный
    (творческий) проект, чертеж, рисунок, мое открытие, реферат

  • Отбор содержания урокаПодобрать по теме литературу.
Подобрать учебные задания...

    20 слайд

    Отбор содержания урока
    Подобрать по теме литературу.
    Подобрать учебные задания.
    Подготовить оборудование, необходимое к уроку.
    Продумать изюминку урока.
    Продумать контроль за деятельностью учащихся.
    Продумать все этапы и их место в структуре урока.




  • Продумать изюминку урока  интересный факт;
  неожиданное открытие; 
  красивы...

    21 слайд

    Продумать изюминку урока
    интересный факт;
    неожиданное открытие;
    красивый опыт;
    нестандартный подход к уже известному.

  • Совершенствование традиционных методов обучения при использование ИКТ

    22 слайд

    Совершенствование традиционных методов обучения при использование ИКТ

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • Существует такая формула:Т-П-П-П
Трудное должно быть привычным, 
привычное до...

    27 слайд

    Существует такая формула:
    Т-П-П-П
    Трудное должно быть привычным,
    привычное должно быть полезным,
    а полезное должно быть приятным
    (будь зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое)

  • Плохой учитель преподносит истину,
 хороший – учит её находить. 
А. Дистервег

    28 слайд

    Плохой учитель преподносит истину,
    хороший – учит её находить.
    А. Дистервег

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.01.2020 74
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Екатерина Дмитриевна
    Попова Екатерина Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72465
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек