Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Т.Н. Путий
1
Использование
информационно-коммуникационных технологий
в образовании
Путий Т.Н., ст. преподаватель кафедры философии и общественно-гуманитарных дисциплин
КЗ «Запорожский областной институт последипломного педагогического образования» ЗОС
2 слайд
Т.Н. Путий
2
Мы живем в эпоху,
когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой.
В карете прошлого никуда не уедешь… М. Горький.
3 слайд
Т.Н. Путий
3
Проблемы современного языкового образования
Мир коммуникационно стал другим (изменение СМИ; рекламный дискурс; жаргонизация общения и т.д.; новые формы стилистической коммуникации)
Современного школьника окружает большое информационное поле. Однако умения ориентироваться в информации, отбирать её, классифицировать, делать выводы у учащихся сформированы недостаточно. А именно они являются составляющей коммуникативной компетенции человека.
Недостаточно разработана методика обучения школьников на основе современных информационных технологий …
4 слайд
Т.Н. Путий
4
Значительно изменяется функция и роль образования: из простого ретранслятора знаний образование превращается в систему, повышающую социальную мобильность личности, в источник формирования нового ценностного подхода к жизни.
Cтратегические направления развития образовательных систем в современном обществе очевидны: интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную деятельность в различных областях знания.
5 слайд
Т.Н. Путий
5
Технические средства
обучения
традиционные
кодоскоп
фильмоскоп
магнитофон
проигрыватель
…
современные
музыкальный центр видеокамера
компьютер
проектор
интерактивная доска
…
6 слайд
Т.Н. Путий
6
Креативный учитель сегодня должен
уметь пользоваться компьютерными программами;
знать основные поисковые системы (google.com.ua, rambler.ru, yandex.ru);
уметь извлекать информацию из Интернета и изменять ее с помощью текстового и графического редактора;
уметь пользоваться электронной почтой, чатами;
знать основные методические приемы использования интернета;
знать принципы создания и функционирования персональных веб-сайтов, веб-страниц.
7 слайд
Т.Н. Путий
7
Мультимедиа (от англ. Multi – много и media – среда) – средство обучения, включающее в свою структуру разные виды информации – в виде текстов, аудио- видео- и анимационных элементов (по А.Н.Щукину).
Типы мультимедиа
Специальные учебные курсы, созданные для изучения предмета;
Диски, посвященные культуре, искусству, истории и т.д., которые находят применение на занятиях;
Мультимедийные презентации, которые позволяют самостоятельно готовить материалы для демонстрации
8 слайд
Т.Н. Путий
8
повышение уровня усвоения материала.
Каким образом?
Интерес к форме
Интерес к предмету
Увлечение
Высокие результаты
Ожидаемые результаты
9 слайд
Т.Н. Путий
9
Реализация деятельностного подхода в обучении предмету позволяет сделать учащегося соавтором учебного процесса:
Появляются новые формы учебной работы с использованием ИКТ;
интеграция предметных знаний по филологическим и естественно-научным дисциплинам позволяет школьникам под руководством учителя создавать собственные электронные средства обучения и контроля.
10 слайд
Т.Н. Путий
10
Преимущества мультимедийных средств
мобильное использование аудиовизуальных средств обучения;
организация усвоения знаний, умений и навыков школьников на различных его этапах;
реализация личностно-ориентированного подхода при отборе и структурировании учебного материала урока;
использование на уроках различных типов и видов (как традиционных, так и нестандартных);
удобство в хранении.
11 слайд
Т.Н. Путий
11
Проектные технологии с использованием ИКТ - модель обучения, в которой филологическая цель реализуется благодаря использованию программы «Intel® Обучение для будущего»
Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума,
как удивительное
12 слайд
Т.Н. Путий
12
Главная цель проектной деятельности – разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся:
В электронное пособие вошли учебные проекты, представленные учителями Запорожской области на областной конкурс учебных проектов по литературе (по программе «Intel® Обучение для будущего»), посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.
13 слайд
Т.Н. Путий
13
Ресурсы Интернета при обучении русскому языку и литературе используются для
включения материалов сети в содержание урока;
самостоятельного поиска информации учащимися;
организации самостоятельного и дистанционного обучения;
письменного общения с носителями языка;
внеклассной работы по предмету.
14 слайд
Т.Н. Путий
14
www.lib.ru – Библиотека Максима Мошкова
ae.lib.narod.ru – Библиотека мировой литературы (оригиналы и переводы)
pergam.chat.ru - Античная литература
ukrlib.com - Электронная библиотека “Джерело”
ukreenter.com – Библиотека украинского центра
chl.kiev.ua – Национальная библиотека Украины для детей с виртуальной библиографической справкой
Сайты электронных библиотек
15 слайд
Т.Н. Путий
15
16 слайд
Т.Н. Путий
16
Актуальные вопросы преподавания предмета, новинки методики на сайтах:
www.pushkin.edu.ru
www.mapryal.org
www.gramota.ru
www.philolog.ru
17 слайд
Т.Н. Путий
17
Справочно-информационный портал «Русский язык»
Образовательное направление в работе портала «Русский язык» — один из самых главных и социально значимых компонентов, т.к. предполагает
развитие информационных технологий,
создание основ единой системы информационного и научно-методического обеспечения образования,
формирование корпуса электронных учебных материалов, необходимых для обеспечения учебного процесса различных уровней образования;
формирование основ открытого образования.
www.gramota.ru
аудиословари
18 слайд
Т.Н. Путий
18
Дистанционное обучение
Обеспечение дистанционного обучения с использованием электронных учебных пособий;
включение учащихся в существующие в Интернет-пространстве программы ДО
образовательные порталы
19 слайд
Т.Н. Путий
19
Внеклассная работа
олимпиады;
конкурсы;
занимательная лингвистика;
виртуальные экскурсии;
конференции;
сценарии …
20 слайд
Т.Н. Путий
20
Презентация опыта работы учителя
Новые формы
21 слайд
Т.Н. Путий
21
Использование современных компьютерных технологий на уроках русского языка способствует:
обогащению словарного запаса (наглядность вводит новые слова в активную лексику)
овладению нормами литературного языка
развитию логического , наглядно-образного мышления и аналитического мышления
развитию и творческого воображения и познавательных способностей
формированию общеучебных умений и навыков (навыки самоконтроля, самостоятельного исправления ошибок)
расширению возможностей для самостоятельной работы учащихся (особенно при систематизации и исследовании явлений языка)
увеличению темпа урока, а следовательно, и быстрому усвоению материала
улучшению эмоционального фона урока
расширению возможностей при подготовке интегральных и интегрированных уроков
22 слайд
Т.Н. Путий
22
НО!
Поэтому так важно изнутри самого Интернет-пространства выработать «противоядие» антизнаниевым, антимыслительным способам работы и создать образовательный Мета-Интернет, нацеливающий учащихся на овладение новыми типами знаний и новейшими способами работы со знанием
Сегодня особенно остро дает о себе знать
конфликт между знанием и информацией
23 слайд
Т.Н. Путий
23
Адреса нового опыта:
В отличие от других образовательных порталов, эпистемотека ориентирует учащегося на освоение новых способов работы со знанием, осуществляя проведение границ между знаемым и незнаемым сквозь всю толщу разросшейся цифровой среды.
Эпистемотека – один из новых образовательных проектов, который выстраивается в настоящее время в Интернете для московского экспериментального образования.
24 слайд
Т.Н. Путий
24
В пространство эпистемотеки можно направить любой вопрос, и на него не просто помогут найти ответ, но создадут условия, позволяющие выработать совершенно новое знание – такое, которого еще ни у кого нет.
В этом плане огромное значение будет иметь система адресной экспертизы, развернутая в эпистемотеке.
25 слайд
Т.Н. Путий
25
Учащийся, обращаясь в эпистемотеку со своим вопросом, получает возможность пройти следующие уровни экспертизы:
26 слайд
Т.Н. Путий
26
Эпистемотека позволяет
Организовать коллективное мышление учащихся, направленное на получение нового знания
Резко расширить поля коммуникации, организуя школьникам доступ к самым разным экспертам
Выводить учащихся к границам современного знания и показывать, что сегодня человечество знает, а чего оно не знает
Учить ставить и решать проблемы
Создавать команды и коалиции под разработку и реализацию исследовательских программ и проектов
Проделывать все это с любой школьной аудиторией, а не только с отдельно взятыми одаренными детьми.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быковская Сания Фасдагатиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.