Инфоурок Другое ПрезентацииСистемно - деятельностный подход в обучении

Системно - деятельностный подход в обучении

Скачать материал
Скачать материал "Системно - деятельностный подход в обучении"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • « Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность»
Б. ШоуСистемно...

    1 слайд

    « Единственный путь, ведущий
    к знанию – это деятельность»
    Б. Шоу




    Системно - деятельностный подход в обучении

  • Информационная функция перестаёт быть главной.
Определяющей становится функци...

    2 слайд

    Информационная функция перестаёт быть главной.
    Определяющей становится функция развития человека, подготовки его к пониманию новых ситуаций, к выработке стратегий нешаблонных действий, способности к перестройке собственных способов работы.

  • Стадии урока (базовая модель Агапова И.Г)1. Вызов 
1.1 Собственно вызов. 
1....

    3 слайд

    Стадии урока
    (базовая модель Агапова И.Г)
    1. Вызов
    1.1 Собственно вызов.
    1.2 Актуализация знаний.
    2. Осмысление.
    2.1 Постановка учебной задачи.
    2.2 Открытия нового знания.
    2.3 Составление алгоритма.
    2.4 Первичное закрепление.
    3. Рефлексия.
    3.1 Самостоятельная работа – самоконтроль.
    3.2 Собственно рефлексия.

  • Формирование видов деятельности:  Познавательной деятельности, предполагающе...

    4 слайд

    Формирование видов деятельности:

    Познавательной деятельности, предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования;
    приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
    приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
    выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения;
    выявление характерных причинно-следственных связей;
    творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы;
    умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;

  • Формирование видов деятельности:Информационно-коммуникативной деятельности, п...

    5 слайд

    Формирование видов деятельности:
    Информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
    приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее;
    отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели;
    перевод информации из одной знаковой системы в другую;
    умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
    использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
    владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

  • Формирование видов деятельности:Рефлексивной, предполагающей приобретение уме...

    6 слайд

    Формирование видов деятельности:
    Рефлексивной, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
    объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни;
    осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

  • Iстадия урока - «Вызов» Цель: добиться от учащихся самостоятельной...

    7 слайд










    Iстадия урока - «Вызов»

    Цель: добиться от учащихся самостоятельной формулировки темы или постановки проблемы
    Приемы
    Вставь пропущенное слово
    Эксперимент
    Кластер
    Мозаика

  • II стадия урока – «Осмысление»Не всякая деятельность ученика на уроке – учебн...

    8 слайд

    II стадия урока – «Осмысление»
    Не всякая деятельность ученика на уроке – учебная.
    Учебной считается деятельность, связанная с решением учебных задач.
    Учебные задачи – ориентация не на содержание, а на универсальные способы (приемы) учебной деятельности.
    На уроках систематически предлагаются задания, меняющиеся по принципу усложнения и комбинирования тренируемых операций.

  • Способы учебной деятельности- классифицируйте и укажите основание для классиф...

    9 слайд

    Способы учебной деятельности
    - классифицируйте и укажите основание для классификации;
    - сравните;
    - обобщите объекты;
    - продолжите ряд, фразу;
    - дополните ряд, определение;
    - определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора;
    - установите соответствие между процессами, явлениями;
    - установите последовательность этапов, процессов, явлений.

  • Проблемная ситуация    Затруднение или противоречие, возникшее в процессе вып...

    10 слайд

    Проблемная ситуация
    Затруднение или противоречие, возникшее в процессе выполнения определенной учебной задачи, для разрешения которой требуются не только имеющиеся знания, но и новые.

  • 1. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми фа...

    11 слайд










    1. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми фактами и явлениями.
    2. При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения.
    3. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями.

    Проблемные ситуации могут возникать в следующих случаях

  • Самостоятельная работаФорма работы - индивидуальная : учащиеся самостоятельн...

    12 слайд

    Самостоятельная работа

    Форма работы - индивидуальная : учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
    Эмоциональная направленность -по возможности для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

  • III стадия урока –«Рефлексия»Формирование у школьников критического мышления...

    13 слайд

    III стадия урока –«Рефлексия»
    Формирование у школьников критического мышления включает формирование способности определить свою степень усвоения новых знаний.

  • 14 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.04.2020 79
    • PPTX 114.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99092
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 54 регионов

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов