Инфоурок Другое ПрезентацииКодекс Классного руководителя

Кодекс Классного руководителя

Скачать материал
Скачать материал "Кодекс Классного руководителя"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кодекс Классного руководителя.
Выполнила учитель нач. кл. МКСКОУ
 школы – инт...

    1 слайд

    Кодекс
    Классного руководителя.
    Выполнила учитель нач. кл. МКСКОУ
    школы – интерната № 5 VIII вида г. Аши Устюгова Ю.С.

  • Деятельность классного руководителя основывается на:Закон об образовании РФ....

    2 слайд

    Деятельность классного руководителя основывается на:
    Закон об образовании РФ.
    Конвенция ООН о правах ребёнка.
    Функции классного руководителя.

  • Закон об образовании в РФВоспитание – специально организуемая в системе обра...

    3 слайд

    Закон об образовании
    в РФ
    Воспитание – специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства

  • Общие требования к профессионализмуклассного руководителя. Классный руковод...

    4 слайд

    Общие требования к профессионализму
    классного руководителя.

    Классный руководитель:
    владеет основами знаний по общей психологии;
    умеет проектировать систему работы по основным направлениям воспитания;
    знает принципы, содержание, методы, средства и формы организации воспитательного процесса;
    имеет целостные представления о процессах и явлениях, происходящих в классе;
    понимает сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника;
    умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами;
    психологически готов к выполнению своей профессиональной деятельности;
    готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в области психолого-педагогической деятельности.

  • Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миро...

    5 слайд

    Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формирование духовно-нравственных ценностей.
     
    Помни: во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, но больше человеческого общения.
    Относись к ученикам по-человечески, доброжелательно.
    Никогда не унижай, не оскорбляй детей – своё негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре; дети в большинстве своём очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для ребёнка лучше отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять ребёнку, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него.
    Начиная работу с классом, постарайся как можно больше узнать о каждом ребёнке и о классе в целом, а затем постоянно интересуйся жизнью детей, их проблемами.

  • Старайся как можно больше времени проводить с классом: бывать с учениками на...

    6 слайд

    Старайся как можно больше времени проводить с классом: бывать с учениками на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходить с ними в походы, просто разговаривать. Это даёт возможность получить подробную информацию о воспитанниках, сплачивает класс и, что немаловажно, помогает создать тёплые, доверительные отношения между воспитанником и классным руководителем.
    Стремись понять расстановку сил в классе, определи микрогруппы класса, выясни, кто является лидером. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, а лучше постараться повернуть его на свою сторону, сделать его своим единомышленником.
    Работай со сложными (в поведении) ребятами в активном сотрудничестве с ними и с их родителями.

  • Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, о...

    7 слайд

    Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учёбе, в организованности, в каком-либо деле. Особо отмечай индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях. Всегда знай, что твои поддержка и одобрение – есть выражение веры в силы ученика.
    Не бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.
    Поощряй детскую самостоятельность с умом, учи детей этой самостоятельности.

  • Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим,...

    8 слайд

    Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышай голос никогда (потом всё равно будет стыдно). Старайся все замечания делать с юмором.
    Стремись быть справедливым ко всем и во всём, никогда не доводи ситуацию до конфликта.
    Люби каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Если не можешь полюбить, то хотя бы посочувствуй.

  • Имей в виду: главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной де...

    9 слайд

    Имей в виду: главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
    Помни: учащиеся, не нашедшие подтверждения в своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
    Уделяй серьёзное внимание учебной работе класса:
    Наладь хорошие отношения с учителями, работающими в классе.

    Осторожно оценивай неудачи ученика, ведь он и сам болезненно к ним относится, и имей в виду, что ребёнок не должен уходить из школы обиженным на учителя.
    Чаще бывай на уроках других учителей в своём классе, наблюдай на различных уроках за ребятами, вырабатывай навыки ответственности и самостоятельности у детей с первого дня, веди строгий контроль за дежурством по школе, по классу, по столовой и добивайся от всех выполнения обязанностей.

  • Имей в виду: лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику...

    10 слайд

    Имей в виду: лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
    Помни: силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
    Постарайся обязательно найти какое-то общее дело, продолжительное по времени подготовки: это сплачивает коллектив и развивает инициативу.
    Привлекай учеников класса не только к участию в школьных делах, но и к созданию собственного классного микроклимата.
    Работай в тесном содружестве с классными руководителями других классов: это экономит время, позволяет помогать друг другу и делает жизнь детей интереснее.
    Старайся задействовать всех детей во внеурочной работе, дай возможность каждому ребёнку проявить себя.
    Имей в виду: главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – с ними.

  • Организация интересного досуга.

    11 слайд

    Организация интересного досуга.

  • Помни: родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик,...

    12 слайд

    Помни: родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
    Стремись к тесной, деловой связи с родителями.
    Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.
    На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.
    никогда не говори родителю, что его ребёнок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.
    Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские близкие отношения.
    Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твёрдости характера.

  • Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать...

    13 слайд

    Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать им. К принципам можно отнести следующие:
     быть честным с детьми;
     быть добрым, но не добреньким, не заигрывать с детьми;
     быть требовательным и справедливым, объяснять детям свои
    требования;
     быть оптимистом, стараться ставить себя на место детей и
    сопереживать им;
     быть заинтересованным в детях и их делах, уметь защищать их,
    когда необходимо;
     быть последовательным и объективным;
     быть артистом в своей профессии, владеть ораторским искусством,
    воздействовать, словом убедительно и эмоционально;
     быть самим собой, работать без профессиональной маски, оставаясь
    в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с
    требовательностью и добротой;
     быть активным и инициативным, заинтересованным в своей работе;
     быть примером пытливости и знаний, искать новое, критически
    осмысливать свою работу, не останавливаться и идти вперёд;
     не делать ничего формально;
     не давать обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав,
    всегда исполнять.

  • Предостережения:
Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном про...

    14 слайд

    Предостережения:
    Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.
    Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками – установить её снова будет гораздо труднее.
    Не играй роль небожителя – у тебя тоже есть недостатки, твоё преимущество лишь в том, что ты знаешь, как их преодолеть, и стремишься к этому.
    Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или физически).
    Не будь чрезмерно активным – иногда детям надо дать отдохнуть от мероприятий.
    Не старайся сделать всё без помощи родителей, иначе потом всё оставшееся время будешь делать это один.
    Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях.
    Не отчаивайся, если тебе кажется, что твои усилия напрасны, не жди прямых и скорых результатов.
    Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоминать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше, - это оценят и ученики, и родители, и коллеги.
    Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое. Почаще вспоминай, каким ты был в детстве – это поможет лучше понять ребёнка.

  • Имей в виду: главное – сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе ле...

    15 слайд

    Имей в виду: главное – сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
    Душой болеть за все на свете,
    Во все вникать, всю жизнь отдать,
    Чтоб получили знанья дети,
    И жизни цель могли понять.

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2020 351
    • PPTX 435.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Виктория Викторовна
    Попова Виктория Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64095
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе