Инфоурок Другое ПрезентацииДиагностические методы изучения личности учащегося

Диагностические методы изучения личности учащегося

Скачать материал
Скачать материал "Диагностические методы изучения личности учащегося"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Диагностические методы изучения личности учащегосяВыступление
на ШМО
классны...

    1 слайд

    Диагностические методы изучения личности учащегося

    Выступление
    на ШМО
    классных руководителей

  • Психолого- педагогическая диагностика - один из компонентов педагогического п...

    2 слайд

    Психолого- педагогическая диагностика - один из компонентов педагогического процесса.
    Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

  • Функции диагностики

    3 слайд

    Функции диагностики

  • Основные задачи диагностики:1 .Определить уровни развития ребёнка;
2 .Обнар...

    4 слайд


    Основные задачи диагностики:

    1 .Определить уровни развития ребёнка;
    2 .Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону
    3 .Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон).
    4. Проанализировать полученные факты.
    5. Установить причины изменений.
    6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

  • Правила работы с диагностическими методикамиСодержание диагностической методи...

    5 слайд

    Правила работы с диагностическими методиками
    Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
    Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
    Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми.
    Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо.
    По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.
    Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

  • Беседа как одна из диагностических методикПозитивные результаты от беседы мож...

    6 слайд

    Беседа как одна из диагностических методик
    Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если:
    педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы;
    педагог обладает такими качествами как тактичность, коммуникабельность;
    педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков;
    педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку;
    педагог умеет правильно формулировать вопрос

  • Другие методыМетод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конк...

    7 слайд

    Другие методы
    Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках.
    Опросник дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.
    Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям.
    Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.
    Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.
    Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями.
    Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.

  • Мой портрет в интерьере.Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель...

    8 слайд


    Мой портрет в интерьере.

    Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографий, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

  •  Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять ра...

    9 слайд



     Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах.
    Например:
    Я - умный
    Я - красивый и т.д.
    Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики
    Десять моих "Я"
    Умный!

  • Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или пев...

    10 слайд



    Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребенком. Учащиеся также заранее готовят фонограмму (сами или в этом им поможет педагог). Задача ребенка - выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя записи песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевать учащимся класса боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение учащихся класса друг к другу.
    Звезды эстрады.

  • Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения. 
Любим...

    11 слайд



    Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения.
    Любимый цвет -
    Любимое имя -
    Любимое дерево -
    Любимый цветок -
    Любимый плод -
    Любимая ягода -
    Любимый праздник -
    Любимый день недели -
    Любимый певец (певица) -
    Любимое животное -
    Любимая книга -

    Мои любимые вещи.

  • Большим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальной...

    12 слайд



    Большим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальной школе (1-3 - е классы) учащимся можно предложить написать сказки на следующие темы:
    Сказка о моем портфеле.
    Необычная история об обычном дневнике.
    Сказочные каникулы.
    Необычные приключения обычного школьника.
    Сказочная история о том, как ...
    Учащиеся сами определяют тему "как" (как я учил уроки, как я не хотел идти в школу, как я проспал и т.д.)
    Составление сказочных историй помогает учащимся бороться с проявлениями своих негативных эмоций, неуверенностью, страхом, отрицательными качествами характера
    Сказки

  • Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководите...

    13 слайд



    Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.
    Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.
    Что у меня на сердце

  • Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с...

    14 слайд



    Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например:
    Русский язык - 39
    Математика - 36,6
    Это позволяет определить степень тревожности школьников, которая связана с учебной деятельностью.
    Градусник

  • Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с...

    15 слайд



    Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги.
    Например:
    Математика (улыбающая рожица)
    Физкультура (грустная рожица)
    Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.
    Настроение

  • Школа будущегоУчащимся предлагается определить, что нужно взять в школу буд...

    16 слайд


    Школа будущего

    Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.
    Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

  • Ранжирование учебных дисциплинУчащимся класса предлагается проранжировать (...

    17 слайд


    Ранжирование учебных дисциплин

    Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д.
    Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

  • СочинениеУчащимся без предварительной подготовки и специального предупрежден...

    18 слайд

    Сочинение

    Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору):
    Что я знаю о русском языке?
    Что я знаю о математике?
    Мой самый любимый предмет.
    Моё самое любимое занятие.
    Мой самый грустный день в школе.
    Мой самый счастливый день в школе.
    Мой выходной день.
    Что я думаю о моей учёбе в школе.
    Как я хочу закончить учебный год.
    Мои школьные трудности.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 329
    • PPTX 522 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Ирина Сергеевна
    Смирнова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68434
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек