X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
План занятия Понятие и назначение образовательной программы. Оформление титул...
Понятие образовательной программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это организацио...
Назначение (функции) образовательной программы: контроль и самоконтроль; дост...
Оформление титульного листа программы (верхняя часть) Полное название образов...
Оформление титульного листа программы (средняя и нижняя части) ПРОГРАММА (вид...
Программа должна включать следующие блоки: I. Информационно-концептуальный бл...
Пояснительная записка Актуальность курса. Цель курса. Задачи курса. Уровень о...
Актуальность курса – доводы, свидетельствующие в пользу прикладной значимости...
Цель курса – описание конечного результата. Задачи курса – механизмы достижен...
Уровень обучения Пропедевтика (подготовительный). Базовое (основа). Расширени...
Отличие программы от типовой Модифицированная: средства, способы, формы, мето...
Мотивация изучения курса Каков стимул к продуктивной деятельности, активному ...
Методологическое основание - это система принципов и способов организации и п...
Наличие рецензий Внутренняя (коллега, методсовет ОУ). Внешняя (сторонние орга...
Регулятивно-деятельностный блок Содержание курса. Примерное планирование.
Структура программы по физической культуре (разделы): «Основы знаний» – матер...
Планирование (таблица):
Контрольно-диагностический блок Требования к знаниям, умениям учащихся. Диагн...
Справочный блок Перечень необходимых ресурсов (кадровых, информационных, мате...
Класс
Автор

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2 слайд

План занятия Понятие и назначение образовательной программы. Оформление титульного листа образовательной программы. Требования к структуре образовательной программы.

3 слайд

Понятие образовательной программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это организационный документ, который: определяет содержание образования определённого уровня и направленности; отражает педагогическую концепцию автора в соответствии с заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию достижения целей, предполагаемый конечный результат; раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.

4 слайд

Назначение (функции) образовательной программы: контроль и самоконтроль; достижение запланированных результатов; организация и управление процессом; механизм достижения целей.

5 слайд

Оформление титульного листа программы (верхняя часть) Полное название образовательного учреждения

6 слайд

Оформление титульного листа программы (средняя и нижняя части) ПРОГРАММА (вид программы) вид курса (по предмету) «НАЗВАНИЕ КУРСА» Класс, его номинация / Возраст учащихся Срок реализации программы Автор(ы) (составитель) Рецензент(ы) Место - год создания программы

7 слайд

Программа должна включать следующие блоки: I. Информационно-концептуальный блок (пояснительная записка), II. Регулятивно-деятельностный блок (содержание образования, примерное планирование), III.Контрольно-диагностический блок (требования к знаниям и умениям обучающихся, диагностический инструментарий), IV. Справочный блок (перечень ресурсов, список литературы).

8 слайд

Пояснительная записка Актуальность курса. Цель курса. Задачи курса. Уровень обучения. Описание отличия программы от имеющихся типовых. Мотивация изучения курса. Методологическое основание. Наличие рецензий.

9 слайд

Актуальность курса – доводы, свидетельствующие в пользу прикладной значимости содержания курса

10 слайд

Цель курса – описание конечного результата. Задачи курса – механизмы достижения желаемого конкретного эффекта.

11 слайд

Уровень обучения Пропедевтика (подготовительный). Базовое (основа). Расширение (дополнительно). Углубленное (подробнее). Профилирующее.

12 слайд

Отличие программы от типовой Модифицированная: средства, способы, формы, методики реализации цели; глубина содержания с учётом номинации класса или типа ОУ. Скорректированная: последовательность изучения основных разделов, группировка материала в блоки, новые разделы. Экспериментальная: новое содержание образования, новое направление педагогической мысли. Авторская программа – это экспериментальная программа, прошедшая апробацию, обсуждение, имеющая рецензию и утверждение на экспертном совете.

13 слайд

Мотивация изучения курса Каков стимул к продуктивной деятельности, активному усвоению содержания программы? Какие процессы, методы, средства, содержание курса будут стимулировать учащихся?

14 слайд

Методологическое основание - это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности – описание конкретных педагогических действий, направленных на овладение учащимися содержанием курса

15 слайд

Наличие рецензий Внутренняя (коллега, методсовет ОУ). Внешняя (сторонние организации и учреждения). Структура рецензии: Что сделано (констатация, краткое описание, перечисление важного, нового). Что лучше всего удалось. Что рекомендуется (как и что можно улучшить, как и где использовать). Подписывается: ФИО рецензента, должность, звания, организация. Печать.

16 слайд

Регулятивно-деятельностный блок Содержание курса. Примерное планирование.

17 слайд

Структура программы по физической культуре (разделы): «Основы знаний» – материал, способствующий формированию у учащихся умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подбирать средства развития двигательных качеств, организовывать подвижные игры. «Навыки и умения» – перечень физических упражнений разной направленности, отвечающих требованиям поставленных задач физического воспитания. «Двигательные качества» - перечень упражнений, способствующих развитию разных физических качеств. «Нормативы двигательной подготовленности» - упражнения, которые необходимо выполнить и одновременно показать результат, соответствующий оценке по пятибалльной шкале. «Межпредметные связи» - знания, на которые может опираться учитель при изучении, объяснении материала. «Самостоятельная учебная работа» - знания, умения и навыки.

18 слайд

Планирование (таблица):

19 слайд

Контрольно-диагностический блок Требования к знаниям, умениям учащихся. Диагностический инструментарий. Форма итогового контроля.

20 слайд

Справочный блок Перечень необходимых ресурсов (кадровых, информационных, материальных, технических и др.). Рекомендации автора к проведению отдельных тем, уроков и др. Список рекомендованной литературы для учителя и для учащихся отдельно (автор, название книги, название издательства, место и год издания, количество страниц).