Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кочурова Надежда Константиновна
«Исследовательская деятельность в преподавании истории»
МОУ «Каширинская средняя общеобразовательная школа»
Каширино
2010
2 слайд
Об авторе: учитель истории и обществознания, педстаж 32 года, категория – высшая,
Отличник народного просвещения
Я люблю думать, смеяться, чувствовать, помогать, играть, творить. Я люблю свой предмет, детей, мир.
Моё жизненное кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить».
Начало исследовательской деятельности - 1981 год.
3 слайд
Поездка в г. Верхнеуральск на родину братьев Н.И. и Д.И. Кашириных. 1981 г.
«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо»
М.Горький
Встреча с Ноздриной В.Н. (племянница братьев Кашириных)
4 слайд
Кружок «Патриот России»
Эпиграф: «Нельзя призывать к патриотизму, его нужно воспитывать, - воспитывать любовью к родным местам, воспитывать духовную оседлость» Д.С. Лихачев.
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания.
Задачи:
1) развитие познавательных интересов и творческой активности
2) формирование навыков исследовательской деятельности
3)развитие коммуникативной культуры школьников
5 слайд
Исследовательская деятельность
Подготовка обучающихся к работе над исследованием.
Выбор проблемы исследования.
Сбор информации (исследование проблемы)
- социологические опросы
- анализ материалов в СМИ
- встречи, интервью
Реализация собственного варианта решения проблемы
Реализация плана действий.
Составление портфолио.
Презентация (устная защита)
Рефлексия
6 слайд
Исследовательский метод в обучении
Включение поиска в задания по работе с
документами
Картинами и иллюстрациями
картами
таблицами
схемами
Археологическим материалом
Проведение научного исследования
сообщения
доклады
рефераты
проекты
7 слайд
Выбор проблемы исследования: летописи исчезнувших деревень: Камышное, Маяк, Эстония.
8 слайд
Сбор информации
(исследование проблемы)
1 группа – изучение материалов СМИ
2 группа – встречи и интервью
9 слайд
Разработка собственного варианта решения проблемы
Обработка и систематизация собранного материала
Систематизация газетного материала по папкам
Оформление паспортов БНП
- полное наименование БНП
- местонахождение
- сведения об основании
- количество домов и их расположение
- сведения о значительных людях и событиях
- как используется место бывших населенных пунктов
10 слайд
Разработка собственного варианта решения проблемы
Экскурсия по местам БНП
Подарки старожила Харитонова В.И.- предметы быта из с.Камышное
11 слайд
Оформление результатов
Карта, оформленная Кобилинской А (9кл)
Оформление фотомонтажа
12 слайд
Ожидаемый результат:
* исторический вечер «Как жил русский человек»
* презентация на конкурсе краеведческой работы
Литературно –
исторический
монтаж
«Родной край»
Прекрасна ты, кетовская земля,
Когда тобой любуюсь утром рано:
Раскинулись раздольные поля
Вокруг родного города Кургана
Н.Аксенов
Выставка как жил русский человек (предметы быта, скатерти, полотенца, рисунки учащихся).
Презентация на конкурсе краеведческой работы в с.Кетово
13 слайд
Работы учащихся
14 слайд
Советы молодым педагогам
Помните: Успешность и эффективность зависит от
1) личная увлеченность
2)актуальность и значимость
3)законченность и полнота
4)воспитательное значение
5)самостоятельная творческая работа
6)практическое использование
15 слайд
С чего начать!
5 класс. История древнего мира. Историческое краеведение.
16 слайд
Что использовать!
Алгоритм учебных действий учащихся на уроках как эффективное средство активизации учебной деятельности
а) памятка-алгоритм для характеристики исторической личности;
б) алгоритм методики формирования хронологических и терминологических умений и навыков;
в)как решать познавательное (проблемное) задание;
г) как нужно конспектировать;
д) как составить план к тексту;
е) как работать с учебником;
ё)памятка для отработки умения сравнивать;
ж)памятка для отработки умения доказывать;
з) как работать с цитатой;
к) как работать с книгой, с журналом;
л) как читать газету
Алгоритм работы с документами.
17 слайд
Творческая мастерская учителя
Степанищев А.Т. «Методический справочник учителя истории». Владос. М. 2001г
Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Владос. М. 1999г.
Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М. Центр «Педагогический поиск», 2002г
Гукова В.В., Кравченко А.А и др. История 5-11 класс. Технологии современного урока. Волгоград. Изд «Учитель», 2009г.
18 слайд
Шуточные пожелания
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон
Ничем иным, кроме как чудом, нельзя объяснить тот факт, что современные инструкции еще не уничтожили святое чувство любопытства. А.Энштейн.
Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего у своих учеников.
«Талмуд»
Учитель влияет на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние. Г.Адамс.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика.
Сократ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 981 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волова Наталия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.