X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Исследовательская деятельность в преподавании истории

Кочурова Надежда Константиновна «Исследовательская деятельность в преподавани...
Об авторе: учитель истории и обществознания, педстаж 32 года, категория – выс...
Поездка в г. Верхнеуральск на родину братьев Н.И. и Д.И. Кашириных. 1981 г. «...
Кружок «Патриот России» Эпиграф: «Нельзя призывать к патриотизму, его нужно в...
Исследовательская деятельность Подготовка обучающихся к работе над исследован...
Исследовательский метод в обучении Включение поиска в задания по работе с док...
Выбор проблемы исследования: летописи исчезнувших деревень: Камышное, Маяк, Э...
Сбор информации (исследование проблемы) 1 группа – изучение материалов СМИ 2 ...
Разработка собственного варианта решения проблемы Обработка и систематизация ...
Разработка собственного варианта решения проблемы Экскурсия по местам БНП Под...
Оформление результатов Карта, оформленная Кобилинской А (9кл) Оформление фото...
Ожидаемый результат: * исторический вечер «Как жил русский человек» * презент...
Работы учащихся
Советы молодым педагогам Помните: Успешность и эффективность зависит от 1) ли...
С чего начать! 5 класс. История древнего мира. Историческое краеведение.
Что использовать! Алгоритм учебных действий учащихся на уроках как эффективно...
Творческая мастерская учителя Степанищев А.Т. «Методический справочник учител...
Шуточные пожелания Учитель – человек, который может делать трудные вещи легки...
Класс
Автор

Исследовательская деятельность в преподавании истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Кочурова Надежда Константиновна «Исследовательская деятельность в преподавании истории» МОУ «Каширинская средняя общеобразовательная школа» Каширино 2010

2 слайд

Об авторе: учитель истории и обществознания, педстаж 32 года, категория – высшая, Отличник народного просвещения Я люблю думать, смеяться, чувствовать, помогать, играть, творить. Я люблю свой предмет, детей, мир. Моё жизненное кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить». Начало исследовательской деятельности - 1981 год.

3 слайд

Поездка в г. Верхнеуральск на родину братьев Н.И. и Д.И. Кашириных. 1981 г. «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо» М.Горький Встреча с Ноздриной В.Н. (племянница братьев Кашириных)

4 слайд

Кружок «Патриот России» Эпиграф: «Нельзя призывать к патриотизму, его нужно воспитывать, - воспитывать любовью к родным местам, воспитывать духовную оседлость» Д.С. Лихачев. Цель: формирование гражданско-патриотического сознания. Задачи: 1) развитие познавательных интересов и творческой активности 2) формирование навыков исследовательской деятельности 3)развитие коммуникативной культуры школьников

5 слайд

Исследовательская деятельность Подготовка обучающихся к работе над исследованием. Выбор проблемы исследования. Сбор информации (исследование проблемы) - социологические опросы - анализ материалов в СМИ - встречи, интервью Реализация собственного варианта решения проблемы Реализация плана действий. Составление портфолио. Презентация (устная защита) Рефлексия

6 слайд

Исследовательский метод в обучении Включение поиска в задания по работе с документами Картинами и иллюстрациями картами таблицами схемами Археологическим материалом Проведение научного исследования сообщения доклады рефераты проекты

7 слайд

Выбор проблемы исследования: летописи исчезнувших деревень: Камышное, Маяк, Эстония.

8 слайд

Сбор информации (исследование проблемы) 1 группа – изучение материалов СМИ 2 группа – встречи и интервью

9 слайд

Разработка собственного варианта решения проблемы Обработка и систематизация собранного материала Систематизация газетного материала по папкам Оформление паспортов БНП - полное наименование БНП - местонахождение - сведения об основании - количество домов и их расположение - сведения о значительных людях и событиях - как используется место бывших населенных пунктов

10 слайд

Разработка собственного варианта решения проблемы Экскурсия по местам БНП Подарки старожила Харитонова В.И.- предметы быта из с.Камышное

11 слайд

Оформление результатов Карта, оформленная Кобилинской А (9кл) Оформление фотомонтажа

12 слайд

Ожидаемый результат: * исторический вечер «Как жил русский человек» * презентация на конкурсе краеведческой работы Литературно – исторический монтаж «Родной край» Прекрасна ты, кетовская земля, Когда тобой любуюсь утром рано: Раскинулись раздольные поля Вокруг родного города Кургана Н.Аксенов Выставка как жил русский человек (предметы быта, скатерти, полотенца, рисунки учащихся). Презентация на конкурсе краеведческой работы в с.Кетово

13 слайд

Работы учащихся

14 слайд

Советы молодым педагогам Помните: Успешность и эффективность зависит от 1) личная увлеченность 2)актуальность и значимость 3)законченность и полнота 4)воспитательное значение 5)самостоятельная творческая работа 6)практическое использование

15 слайд

С чего начать! 5 класс. История древнего мира. Историческое краеведение.

16 слайд

Что использовать! Алгоритм учебных действий учащихся на уроках как эффективное средство активизации учебной деятельности а) памятка-алгоритм для характеристики исторической личности; б) алгоритм методики формирования хронологических и терминологических умений и навыков; в)как решать познавательное (проблемное) задание; г) как нужно конспектировать; д) как составить план к тексту; е) как работать с учебником; ё)памятка для отработки умения сравнивать; ж)памятка для отработки умения доказывать; з) как работать с цитатой; к) как работать с книгой, с журналом; л) как читать газету Алгоритм работы с документами.

17 слайд

Творческая мастерская учителя Степанищев А.Т. «Методический справочник учителя истории». Владос. М. 2001г Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Владос. М. 1999г. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М. Центр «Педагогический поиск», 2002г Гукова В.В., Кравченко А.А и др. История 5-11 класс. Технологии современного урока. Волгоград. Изд «Учитель», 2009г.

18 слайд

Шуточные пожелания Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Ничем иным, кроме как чудом, нельзя объяснить тот факт, что современные инструкции еще не уничтожили святое чувство любопытства. А.Энштейн. Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего у своих учеников. «Талмуд» Учитель влияет на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние. Г.Адамс. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика. Сократ.