Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина

Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина

Скачать материал
Скачать материал "Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Ре...

    1 слайд

    Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина

    Учитель начальных классов МОУ гимназия №3 г.о. Самара
    Немцова Татьяна Николаевна

  • Цели технологии:формирование у детей теоретического сознания и мышления;
 фо...

    2 слайд

    Цели технологии:
    формирование у детей теоретического сознания и мышления;
    формирование способов умственных действий (СУДы);
    воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

  • Основная стратегическая цель:обеспечение условий для развития ребёнка как суб...

    3 слайд

    Основная стратегическая цель:
    обеспечение условий для развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя).

  • Задачи:Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии;
Ра...

    4 слайд

    Задачи:
    Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии;
    Развитие способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

  • Принципы:дедукция на основе содержательных обобщений;
содержательный анализ;...

    5 слайд

    Принципы:
    дедукция на основе содержательных обобщений;
    содержательный анализ;
    теоретическое обобщение;
    восхождение от абстрактного к конкретному;
    содержательная рефлексия.


  • Методы обучения:проблемное изложение материала;
побуждающий и подводящий диал...

    6 слайд

    Методы обучения:
    проблемное изложение материала;
    побуждающий и подводящий диалог;
    метод учебных задач;
    моделирование.

  • Особенности содержания обучения. Русский язык.Система обеспечивает выделение,...

    7 слайд

    Особенности содержания обучения. Русский язык.
    Система обеспечивает выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма и коммуникативных действий ( в отличие от «формирования умения читать, писать» и развития речевых умений.
    В основу формирования умений положен фонематический принцип письма. В программе выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов орфографического действия.
    Раскрываются существенные отношения между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью.

  • Формы взаимодействия учителя с ученикомколлективно-распределённая деятельност...

    8 слайд

    Формы взаимодействия учителя с учеником
    коллективно-распределённая деятельность;
    диалоговое общение;
    работа в парах;
    групповая работа;
    межгрупповое взаимодействие.

  • Основные типы уроков:урок постановки учебной задачи;
урок решения учебной зад...

    9 слайд

    Основные типы уроков:
    урок постановки учебной задачи;
    урок решения учебной задачи;
    урок моделирования и преобразования модели;
    урок решения частных учебных задач;
    урок контроля и оценки.

  • Тема:  непроизносимые согласные. Тип урока : Постановка и решение частной уче...

    10 слайд

    Тема: непроизносимые согласные.
    Тип урока : Постановка и решение частной учебной задачи.
    Структура урока:
    - анализ условий решения задачи;
    - решение задачи;
    - конструирование нового способа действия;
    - рефлексия.

  • Цели урока    Образовательные:
  - обнаружить позиционное чередование согласн...

    11 слайд

    Цели урока
    Образовательные:
    - обнаружить позиционное чередование согласных [д] и [т] с нулём звука и новую орфограмму – непроизносимую согласную;
    - найти способ проверки непроизносимых согласных.
    Развивающие:
    - развивать умение отслеживать этапы учебной деятельности и осуществлять учебное взаимодействие.
    Воспитательные:
    - воспитывать доброжелательность во время работы в парах и в ходе учебного диалога.

  • I   Рефлексия. Создание ситуации успеха.

 -   Какую учебную задачу решали н...

    12 слайд

    I Рефлексия. Создание ситуации успеха.

    - Какую учебную задачу решали на прошлых уроках? (Учились проверять орфограммы слабых позиций по закону русского письма)
    - Как эти модели связаны с проверкой орфограмм слабых позиций?





    В модели показан основной закон русского письма (О.З.Р.П.):
    слабую позицию звука проверяем сильной позицией в той же самой значимой части слова.






  • Даётся практическая работа:
  - Какое будет задание?
    - Какой порядок ра...

    13 слайд

    Даётся практическая работа:
    - Какое будет задание?
    - Какой порядок работы и способ проверки будете использовать?

    П(а,о)ставил, в(я,и,е,)зание, з(а,о)вя(с,з)ка, уд(е,и)ржать, гря(т,д)ка, д(о,а)п(а,о)лнение, ло(ф,в)кость.

  • Личностные УУД.      На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учеб...

    14 слайд

    Личностные УУД.
    На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учебно-предметную деятельность. С удовольствием возвращаются к освоенному ранее способу действия. Но самое главное – переживание успешности практического действия, а значит, подтверждение значимости позиции ученика.

  • Постановка учебной задачи. Как называются орфограммы слабых позиций, которые...

    15 слайд

    Постановка учебной задачи.
    Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы проверяли?
    Есть ли другие орфограммы в корне или в др. частях слова?
    Нет ничего удивительного в том, что одна и та же буква обозначает разные звуки: гря[т]ка – гря[д]а - (д), п[а]ставил – п[о]вар - (о).
    А может ли буква не обозначать вообще никакого звука?
    Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Поработать со словами, понаблюдать, проанализировать)
    Сформулируйте учебную задачу.

  • Регулятивные УУД.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того,...

    16 слайд

    Регулятивные УУД.
    Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

  • [зв’изда]           [грус’т’] Решение учебной задачи.Составле...

    17 слайд





    [зв’изда] [грус’т’]
    Решение учебной задачи.
    Составление звуковой записи слов.

  • Запись транскрипции родственных слов:
[зв’изда]                  [грус’т’]
[...

    18 слайд

    Запись транскрипции родственных слов:

    [зв’изда] [грус’т’]
    [зв’оздач’ка] [грус’т’инка]
    [зв’озный’] [грусны’]
    Обозначение корня в словах этой записи.

  • Составление фонемного ряда последних звуков корня:            [д]...

    19 слайд

    Составление фонемного ряда последних звуков корня:
    [д] [т’]

    [д] [т’]

    [О] [О]

    - Обозначение главных представителей фонемы (т.е.звуков в сильной позиции). - Что обнаружили? Сделайте вывод.
    (Звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука, т.е. не произносятся).


  • Почему обозначили фонемы  и ?
Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы встали н...

    20 слайд

    Почему обозначили фонемы <д> и <т>?
    Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы встали на место?
    Значит, что мы обнаружили? (Слабую позицию, орфограмму).
    Как проверили?
    Составление фонемной записи:



    <зв’оздный’> <грустный’>

  • Познавательные УУД.Создана проблемная ситуация: озадачивание.
Учебно-практиче...

    21 слайд

    Познавательные УУД.
    Создана проблемная ситуация: озадачивание.
    Учебно-практическая задача трансформируется в учебно-исследовательскую.
    Задача распадается на серию промежуточных подзадач, которые вытекают одна из другой.
    Решение их обеспечивает не только получение результата основной задачи, но и осознание обобщённого способа действия.

  • Обобщение и создание моделейспособа действия.Повторите друг другу все выводы...

    22 слайд

    Обобщение и создание моделей
    способа действия.
    Повторите друг другу все выводы урока и смоделируйте их.

    Дети работают в парах и создают модель как средство нового способа и фиксируют на классной доске.

  • Регулятивные УУД.Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах...

    23 слайд

    Регулятивные УУД.
    Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах.
    Опробование версий.
    Обсуждение их способов действия.
    Сравнение и координация несовпадающих точек зрения.
    Перевод конфликта в содержательный план.

  • Общий вывод:  [з  н]                      [с  н]

       [д]//[О]    [т]//[О]...

    24 слайд

    Общий вывод:
    [з н] [с н]

    [д]//[О] [т]//[О]


    о.з.р.п

    В положении между звуками [зн] и [сн] согласные звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука. Это слабая позиция, её надо проверять по закону русского письма.

  • Постановка новой учебной задачи.Работа по упражнению учебника:

    Здравств...

    25 слайд

    Постановка новой учебной задачи.
    Работа по упражнению учебника:

    Здравствуй, князь ты мой прекра[сн]ый!
    Что ты тих, как день нена[сн]ый?
    Опечалился чему?

    Найдите слова с непроизносимыми согласными. Проверьте их. Что заметили?
    Обращается внимание и на слово «здравствуй». Только ли звуки [д], [т] чередуются с нулём звука.

  • Итоговая рефлексия.Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных?
Какую учебную...

    26 слайд

    Итоговая рефлексия.
    Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных?
    Какую учебную задачу поставим на следующий урок?

  • Регулятивные УУД.Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме.
Планиро...

    27 слайд

    Регулятивные УУД.
    Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме.
    Планирование действий.

  • Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков.      о[й’]...

    28 слайд

    Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков.
    о[й’] [й’]о [й’]о

    й я,е,ё,ю


    [бар’й’эр]
    барьер

  • Проблема!
 [бар’й’эр]           [вй’эхал]
   
    барьер                 ?

    29 слайд

    Проблема!

    [бар’й’эр] [вй’эхал]

    барьер ?

  • Анализ. барьер             въехал
     [й,э]             [й,э]

      ье...

    30 слайд

    Анализ.
    барьер въехал
    [й,э] [й,э]

    ье ? ъе

  • Моделирование вывода.          
                     [й’] О...

    31 слайд

    Моделирование вывода.

    [й’] О



    Ь ? Ъ





  • Пояснения:О  - гласный звук;
    -   согласный    звук;

О -  нуль звука;

о....

    32 слайд

    Пояснения:
    О - гласный звук;
    - согласный звук;

    О - нуль звука;

    о.з.р.п. -- основной закон русского письма: слабую позицию звука проверяй сильной позицией в той же значимой части слова.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 756 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2020 446
    • PPTX 221 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полищук Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полищук Татьяна Алексеевна
    Полищук Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78230
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе