X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Патриотическое воспитание школьников

Патриотическое воспитание школьников
Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотиче...
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным м...
Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем...
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь...
В настоящий момент произошла потеря общественного идеала. Средства массовой и...
Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на...
Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развити...
Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в х...
Искусство помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданным...
Основные задачи которые ставит перед собой педагог, для раскрытия способносте...
Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в м...
С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, н...
Нравственно-эстетическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современн...
Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе являетс...
В настоящее время существует множество программ, в основе которых лежит конце...
Патриотическое воспитание на уроках музыки в школе осуществляется через: * по...
«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» (говорил актер Е.Леонов)...
Спасибо за внимание!
Класс
Автор

Патриотическое воспитание школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Патриотическое воспитание школьников

2 слайд

Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании. Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.

3 слайд

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

4 слайд

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм – это особое эмоциональное переживание своей принадлежности к своей стране и своему гражданству.

5 слайд

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

6 слайд

В настоящий момент произошла потеря общественного идеала. Средства массовой информации распространяют тотальную пошлость, антиколлективизм, антипатриотизм, вседозволенность, культ силы и жестокости, отказ от ценностей образования, познания, отечественной культуры.

7 слайд

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социальнопсихологические, мировоззренческие чувства, патриотизма, гуманизма, а также доброты, чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.

8 слайд

Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям.

9 слайд

Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах. Произведением искусства называют далеко не все творения, это должно быть нечто очень качественное, наиболее интересное и способное изменить сознание зрителя (слушателя).

10 слайд

Искусство помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

11 слайд

Основные задачи которые ставит перед собой педагог, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала: 1. Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, школе. 2. Развить познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с произведениями искусства. 3. Побудить детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. 4. Воспитать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

12 слайд

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

13 слайд

С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.

14 слайд

Нравственно-эстетическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современного образования. Обобщая различные взгляды теоретиков педагогики можно выделить три задачи нравственного воспитания. Это: 1) формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка; 2) развитие нравственных качеств таких как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др.; 3) формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т.д.).

15 слайд

Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание школьников. Чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.

16 слайд

В настоящее время существует множество программ, в основе которых лежит концепция Д.Б.Кабалевского. Данная концепция дала не только яркий образ урока музыки, но и образ учителя. Идеи программы – приоритет общечеловеческих ценностей, устремленность к сохранению и воспитанию духовной культуры – актуальны и сегодня. Урок музыки в данных программах трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим содержанием которого, является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка “вечные темы” искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества.

17 слайд

Патриотическое воспитание на уроках музыки в школе осуществляется через: * постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, и духовной музыки, произведений композиторов-классиков; * введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”; * знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями; * знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием; * изучение основных жанров фольклорных сочинений.

18 слайд

«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» (говорил актер Е.Леонов). То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

19 слайд

Спасибо за внимание!