Инфоурок Другое ПрезентацииСпецифика организации учебных занятий в школе 1,2 видов

Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов

Скачать материал
Скачать материал "Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видовЦель : практические ре...

    1 слайд

    Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов
    Цель : практические рекомендации педработникам школы по организации и проведению учебно – воспитательных мероприятий.

  • Специфика коррекционного урока (занятия)Урок (занятие) в коррекционной школе...

    2 слайд

    Специфика коррекционного урока (занятия)
    Урок (занятие) в коррекционной школе - это сложная дидактическая система ,в которую входят
    1)содержание
    2)различные звенья обучения и воспитания : формирование знаний, закрепление, проверка усвоения, повторение, обязательное использование знаний в измененных условиях( новой ситуации)
    3) различные методы и приемы обучения
    4) коррекционная направленность урока(занятия)

  • Структура урока в коррекционной школе ( по И.Г.Еременко)1.Подготовительная ча...

    3 слайд

    Структура урока в коррекционной школе ( по И.Г.Еременко)
    1.Подготовительная часть.
    2. Основная часть.
    3.Заключительная.

  • Подготовительная састь ( 10 мин)Нервно – психологическая подготовка обучающих...

    4 слайд

    Подготовительная састь ( 10 мин)
    Нервно – психологическая подготовка обучающихся.

    Дидактико –психологическая подготовка.

    Организационная подготовка .

  • Основная часть ( 20-25 мин.)Спец.пропедевтика ( подготовка)
Цель: донести до...

    5 слайд

    Основная часть ( 20-25 мин.)
    Спец.пропедевтика ( подготовка)
    Цель: донести до ребенка цели и задачи урока(занятия)
    Изучение нового материала.
    Цель: предъявление всего материала ,но на элементарном уровне.
    Многократное повторение в различных вариантах.
    Цель: проверка правильности формирования понятия.его коррекция.
    Интегрирование знаний в практическую деятельность.
    Цель : предупреждение фрагментарности знаний

  • Заключительная часть ( 5-10 мин.)Приведение в состояние психологического комф...

    6 слайд

    Заключительная часть ( 5-10 мин.)
    Приведение в состояние психологического комфорта.
    Домашнее задание.
    Оценка знаний.
    Подготовка к перемене.

  • Типология уроков (занятий) в коррекционной школе.Вводные ,пропедевтические
Пр...

    7 слайд

    Типология уроков (занятий) в коррекционной школе.
    Вводные ,пропедевтические
    Практические
    Учебные экскурсии
    Уроки ( занятия) коррекции.

  • Памятки пед.работникам.Каждый педагог обязан расширять и обогащать словарный...

    8 слайд

    Памятки пед.работникам.
    Каждый педагог обязан расширять и обогащать словарный запас учащихся. На уроках и внеклассных занятиях новые слова, термины, имена собственные и названия разъясняются педагогом кратким пояснением.
    В словарь записываются те слова, которые войдут в активный словарь школьников. Учащиеся должны не только понимать слова новые и термины, но и уметь их употреблять в своей устной и письменной речи. Для этого необходимо периодически вывешивать таблицы терминов и трудных слов по каждой дисциплине, по различным видам внеклассной деятельности.

  • Всем педагогам развивать и совершенствовать у учащихся навыки самоконтроля на...

    9 слайд

    Всем педагогам развивать и совершенствовать у учащихся навыки самоконтроля над произношением.
    Всем педагогам эффективно использовать элементы фонетической ритмики и дирижирование для улучшения качества устной речи.
    Учителям РСВ и ФП своевременно заполнять профили произношения, выделять контрольные звуки и располагать их в уголке техники речи, в классном журнале.
    Всем педагогам класса осуществлять совместное планирование при работе с дежурным звуком, соблюдать методику ведения фонетической и речевой зарядок.
    Подготовку устных речевых выступлений учащихся на внеклассные мероприятия начинать за 3-4 недели до срока проведения:
    текст выступления пронотировать всеми надстрочными знаками и отдать для заучивания;
    не менее чем за 10 дней провести речевые репетиции;
    во время выступлений использовать микрофон.
    Все педагоги обязаны знать правила пользования звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального назначения.

  • Образцом для учащихся должна быть и письменная речь педагогов. Все их записи...

    10 слайд

    Образцом для учащихся должна быть и письменная речь педагогов. Все их записи в журнале, на доске, в тетрадях, в дневнике, в документах, выдаваемых на руки ученикам, должны быть абсолютно грамотны, четко сформулированы. Все таблички должны быть написаны четким шрифтом синей или черной тушью на светлом фоне.

  • Воспитатель (как и учитель) на каждом занятии выделяет время для работы над т...

    11 слайд

    Воспитатель (как и учитель) на каждом занятии выделяет время для работы над труднопроизносимыми словами, используя для этого аналитико–синтетический метод.
    Новые слова следует писать на доске или табличке со всеми надстрочными знаками ( на утреннике).
    При этом воспитатель должен знать возможности каждого воспитанника в пользовании им устной речью (насколько ребенок понимает обращенную к нему речь и как он может говорить сам).
    Всем педагогам необходимо овладеть приемами беглого исправления устной речи, следить за её качеством, не допуская резких отклонений от норм, установленных программой данного класса, знать в совершенстве профиль произношения своих детей.

  • Во внеклассное время воспитатель продолжает работу учителя по развитию речи,...

    12 слайд

    Во внеклассное время воспитатель продолжает работу учителя по развитию речи, активизирует речевое общение детей во время всех режимных моментов (прогулок, игр, внеклассного чтения, подготовки домашнего задания и др.).
    При этом воспитатель руководствуется требованиями программы по русскому языку, развитию слухового восприятия, формированию произношения, развитию речи вне класса.
    Вместе с учителем слухового восприятия и формирования произношения, а также учителем класса воспитатель определяет лексический материал, типы предложений, формы слов, составляет фразы для общения в школе на различных внеклассных мероприятиях.
    Воспитатель обязан оречевлять каждое действие, производимое ребенком.

  • Требования к устной речи учащихся.(памятки для обучающихся)Говори литературн...

    13 слайд

    Требования к устной речи учащихся.
    (памятки для обучающихся)
    Говори литературно правильно, не употребляй грубых слов и выражений.
    Обогащай свой словарный запас и тогда твоя речь будет ясной и четкой.
    Правильно строй предложения, избегай длинных и запутанных фраз.
    На вопросы давай полные и связные ответы. Учись отвечать кратко.
    Для подтверждения своих высказываний приводи свои примеры и доказательства.
    Старайся отвечать без наводящих вопросов громко и четко, соблюдай интонацию, паузы.
    Имей словари и умей пользоваться ими.

  • Требования к письменной речи учащихся.(памятка для обучающихся)Пользуйся тол...

    14 слайд

    Требования к письменной речи учащихся.
    (памятка для обучающихся)
    Пользуйся только стандартными тетрадями. Для рабочей тетради по литературе и словаря заведи общие тетради.
    Тетради по всем предметам должны иметь одинаковый внешний вид, обложку. Не вырывать листы, не начинать новую тетрадь пока не кончится старая. Во всех тетрадях писать разборчиво, не искажая букв и их соединений, соблюдая нужный наклон и промежуток между словами, оставляя поля.
    Перед каждой работой указывать вид её. Обязательным является соблюдение красной строки, зачеркивание ошибки косой линией. Нельзя пользоваться резинкой и другими способами для подчистки написанного.

  • Материалы в уголок техники речиУчись говорить внятно.
 
Чтобы говорить внятно...

    15 слайд

    Материалы в уголок техники речи
    Учись говорить внятно.
     
    Чтобы говорить внятно, нужно:

    правильно произносить все звуки;
     
    соблюдать ударения в словах;
     
    короткое предложение говорить на одном выдохе;
     
    длинное предложение говорить с паузами;
     
    главные слова говорить громко;
     
    говорить в правильном темпе;
     
    соблюдать правила произношения;
     
    произносить сочетания согласных слитно

  • Запомни правило!
Безударное о в словах говорим как а.
В конце слова вместо зв...

    16 слайд

    Запомни правило!
    Безударное о в словах говорим как а.
    В конце слова вместо звонких согласных говорим глухие: с ш ф п т к з ж в б д г
    Звонкие согласные перед глухими говорим как глухие: с ш ф п т к зк жк вк бк дк гк
    Согласные в, д, л, т в некоторых словах не говорим, но пишем.
    Двойные согласные в словах говорим как один звук.Окончания прилагательных –ого, -его говорим как -ова, -ева.
    Окончания –тся, -ться говорим как - ца.

  • Фонетическая зарядкаФонетическая  зарядка – специфическая форма работы с деть...

    17 слайд

    Фонетическая зарядка
    Фонетическая зарядка – специфическая форма работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья по слуху. Она проводится в начале первого урока и занимает 3-4 минуты. Способствует подготовке речевого аппарата ребёнка к работе и отвечает следующим задачам:

    - автоматизация поставленного звука;
    - дифференциация звуков;
    - работа над словесным и логическим ударением;
    - Работа над слитностью произношения;
    - работа над стечением согласных в слове и на стыке слов;
    - работа над темпом речи;
    - работа над голосом;
    - работа над нормами орфоэпии;
    - работа над интонацией.

    В фонетической зарядке используется аналитико-синтетический концентрический полисенсорный метод работы над произношением. Например:


  • кошка
    кош-ка
    ко-ш-ка
    ш-ка
    кош-ка
    кошка

    атна
    атна...

    18 слайд

    кошка
    кош-ка
    ко-ш-ка
    ш-ка
    кош-ка
    кошка

    атна
    атна
    Вам понятно?

    офта офта
    офтаофтаофта

     коф- та
    кофта

  • Методический материалв помощь учителям среднего и старшего звена школы.Зада...

    19 слайд

    Методический материал
    в помощь учителям среднего и старшего звена школы.

    Задания в классе по главам (параграфам), страницам и абзацам текстов учебников (книг).
    Задайте вопрос к данному слову (к словосочетанию, к группе слов). Сами ответьте на него.
    Задайте вопрос к данному слову (к словосочетанию, к группе слов) товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
    Задайте вопрос, начинающийся с вопросительного слова, товарищу, (классу). Прослушайте и оцените ответ.
    Задайте вопрос общего типа, соблюдая правильную интонацию. Сами дайте полный ответ, соблюдая правильную интонацию.
    Задайте вопрос общего типа товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
    Задайте вопрос товарищу (классу) о … . Прослушайте и оцените ответ.
    Попросите товарища (класс) задать вам вопросы о… . Поинтересуйтесь оценкой ваших ответов.
    Расспросите товарища (класс) о … . Оцените ответы.
    Задайте уточняющий вопрос, соблюдая правильную интонацию. Сами ответьте на него.
    Задайте уточняющий вопрос товарищу (классу) Прослушайте и оцените ответы.
    Задайте разделительный вопрос. Ответьте на него (в утвердительной форме, в отрицательной форме).
    Задайте разделительный вопрос товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
    Задайте вопрос выбора. Дайте полный (краткий) ответ.
    Задайте вопрос выбора товарищу (классу). Попросите дать полный (краткий) ответ.

  • Домашние задания в классе по главам (параграфам), страницам и абзацам текстов...

    20 слайд

    Домашние задания в классе по главам (параграфам), страницам и абзацам текстов учебников (книги).

    Напиши по 1 вопросу к каждому предложению. Подготовь устные ответы на свои вопросы.
    Напиши вопросы к выделенным словам (словосочетаниям, к группам слов) в предложениях 1 -3 абзацев.
    Напиши любые вопросы к указанным предложениям. Подготовь устные ответы (краткие и полные).
    Напиши аналогичный вопрос по данному образцу. Подготовь устный ответ.
    Напиши … вопросов о… . Подготовь устные ответы на них.
    Напиши … вопросов общего типа. Подготовь устные ответы на них.
    Напиши …разделительных вопросов. Подготовь устные ответы (в утвердительной форме, в отрицательной форме).
    Напиши … вопросов выбора. Подготовь устные ответы.
    Напиши … вопросов классу по теме (по параграфу, по главе). Подготовь устные ответы на свои вопросы.
    Напиши вопросы к 1-4 предложениям, начинающиеся с данных вопросительных слов.
    Письменно подготовься к конкурсу «Самые интересные вопросы по теме (по странице, по параграфу).

  • При обучении и общении с детьми используйте типичный словарь для:выражения в...

    21 слайд

    При обучении и общении с детьми используйте типичный словарь для:

    выражения в вопросе (ответе) уверенности - неуверенности…, возможности…, предположения…, личного отношения….
    Уверенностьв чём-то: конечно,несомненно,безусловно,разумеетсяв самом деле
    Неуверенность в чём-то:наверное,может быть,кажется,пожалуй,не правда ли
    Возможность чего-то:возможно,может быть,должно быть
    Предположение (докадка)о чём – либо:очевидно,вероятно,видимо,по всей вероятности,может быть

  • Личное отношение к чему – либо:по – моему,по – твоему,по – вашему
выражения в...

    22 слайд

    Личное отношение к чему – либо:по – моему,по – твоему,по – вашему
    выражения во время разговора различных чувств.
    Радость:к счастью,к радости,на радость,на счастье
    Удивление:к удивлению моему,удивительное дело,страшное дело,к изумлению
    Сожаление:к сожалению,к несчастью,к огорчению
    Страх:к ужасу,на беду,чего доброго,не ровен час
    Стыд, смущение:к стыду,к стыду моему,к стыду своему

  • Спасибо за внимание!!!

    23 слайд

    Спасибо за внимание!!!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2020 135
    • PPTX 131 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косова Людмила Ивановна
    Косова Людмила Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88352
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе