Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
О работе воспитателя в группе для детей с ОНР
2 слайд
Термин «общее недоразвитие речи»
применяется к патологии речи у детей
с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы:
лексики, грамматики и фонетики
(ЕЕ. Левина).
3 слайд
Воспитателю необходимо
способствовать тому, чтобы дети с ОНР имели возможность развивать речь вне занятий,
и стимулировать собственную речевую активность детей, организуя в ДОУ развивающую речевую среду.
4 слайд
Воспитатель должен помнить:
только корректная форма предъявления замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияет на развитие речи ребенка;
при исправлении ошибки не следует повторять ее - нужно предложить ребенку послушать, как надо правильно говорить, предупредив его о том, что он сказал неверно, а значит, должен повторить за воспитателем правильное слово или предложение.
5 слайд
Приёмы работы с детьми
Возможность обогащать словарь детей дает повседневное общение воспитателя с детьми.
Необходимо задавать детям вопросы: что ты делаешь? Во что играешь? Что строишь? Что надеваешь кукле? Какое тебе купили платье? Чем ты моешь руки? Чем вытираешь?
И т.д.
Воспитатель поручает кому-нибудь из детей объяснить ребенку, где в группе можно взять игрушки, карандаши, книги, настольные игры, и рассказать о правилах пользования ими.
6 слайд
Развитию речи способствуют и игры
сюжетно-ролевые игры всегда сопровождаются речью: дети договариваются об условиях игры, спорят, ведут диалоги от имени действующих лиц;
воспитатель должен вводить в быт детей подвижные игры, которые сопровождаются потешками, диалогами, звукоподражаниями;
на занятиях по формированию связной речи хорошо использовать различные графические схемы, помогающие выстраивать фразы (подобный игровой прием можно использовать в дидактических играх)
7 слайд
Игра «Магазин».
Ее цель - закреплять названия предметов одежды, учить использовать в речи простое предложение с прямым дополнением. Воспитатель исполняет роль продавца, дети - покупателей. Используются карточки с изображением детей и действий
Девочка Мальчик Купить
Дети выбирают покупку, подходят к воспитателю и составляют фразу, опираясь на символические изображения
Я покупаю рубашку
Я покупаю юбку
В конце игры воспитатель предлагает детям рассмотреть покупки каждого, выкладывая на фланелеграфе «записи» детей.
8 слайд
Рациональное использование
всех моментов повседневной жизни ребенка помогает воспитателю реализовывать
задачи развития речи,
не увеличивая при этом учебную нагрузку.
9 слайд
Примерный режим дня средней группы
в сочетании
с задачами
по развитию речи, которые решает воспитатель.
10 слайд
Прием детей.
Воспитатель встречает детей,
беседует с родителями (в зависимости от погодных условий прием детей может проходить на улице),
организует раздевание и умывание,
проводит утреннюю гимнастику,
следит за работой дежурных по столовой.
11 слайд
Раздевание, одевание
В течение дня дети снимают и надевают верхнюю одежду не менее пяти раз (особенно много времени на это уходит зимой).
В помещении дети переодеваются на музыкальные и физкультурные занятия, а также готовясь ко сну.
Часть этого времени можно посвятить
уточнению и расширению словарного запаса
по теме «Одежда»: воспитатель привлекает
внимание детей к названиям предметов одежды,
обогащая словарь прилагательными и глаголами.
12 слайд
Словарь
Существительные: куртка, пальто, платье, брюки, свитер, майка, трусы, колготы, носки, рейтузы, фартук, юбка, блузка, рубашка, шорты, шуба, шарф, варежки, шапка, перчатки, рукава, пояс, пуговицы, воротник, карманы.
Глаголы: надевать, снимать, вешать, завязывать, заправить, расстегнуть, развязать, чистить, стирать, гладить, полоскать, сушить, убирать, вязать, пришивать.
Прилагательные: красивая, удобная, теплая, легкая, мягкая, новая, чистая, старая, нарядная, праздничная, холодная, кожаная, вязаная, шерстяная, меховая.
13 слайд
Подготовка к завтраку, завтрак
(к обеду, обед; к полднику, полдник; к ужину, ужин)
Воспитатель приглашает детей к столу,
учит правильно сидеть за столом,
пользоваться приборами,
совершенствует навыки самообслуживания.
Во время еды уточняет названия блюд,
обращает внимание детей на аромат и вкус еды,
на способы ее приготовления.
14 слайд
Словарь
Существительные: суп, щи, борщ, салат, омлет, компот, кисель, пюре, каша, солянка, чай, кофе, молоко, сок. масло, колбаса, яйцо и т.д.
Прилагательные: аппетитный, ароматный, вкусный, горячий, теплый, соленый, сладкий, душистый, сочный, овощной, молочная, рисовая, гречневая.
Глаголы: варить, жарить, чистить, резать, наливать, намазать, кипятить.
15 слайд
Словарная работа
Существительные: глубокая тарелка, ложка, вилка, нож, мелкая тарелка, чайная ложка, чашка, блюдце, стакан, кастрюля, сковорода, миска, половник.
Глаголы: мыть, ставить, резать, разбить, подать, принести, поставить, держать, беречь, уронить, сушить, вытирать.
Прилагательные: стеклянная, пластмассовая, деревянная, металлическая, глиняная, чистая, грязная, блестящая, хрупкая,
мелкая, глубокая, красивая, расписная, прозрачная.
16 слайд
Игры, подготовка к занятиям, занятия
Воспитатель следит за тем, чтобы дети,
вышедшие из-за стола, были заняты играми,
которые не требуют длительного времени.
Готовится к занятиям вместе с детьми. Привлекает детей к подготовке оборудования для занятия (расставить баночки для воды, раздать краски, кисточки, бумагу и т.д.).
Проводятся по подгруппам,
чередуются с занятиями логопеда.
17 слайд
Подготовка к прогулке, прогулка
Отбирает с детьми игрушки для прогулки, организуя одевание, продолжает формировать соответствующие навыки.
В группах для детей с ОНР занятия по ознакомлению с художественной литературой в теплое время года рекомендуется проводить на прогулке.
В период изучения лексических тем целесообразно время прогулки использовать для проведения экскурсий на аналогичные темы: «Осень», «Растения», «Насекомые», «Транспорт» и т.д.
Готовясь к прогулке, воспитатель подбирает игры с речевым сопровождением, в них дети быстро заучивают короткие стихи, охотно проговаривают их хором.
При выборе подвижной игры необходимо учитывать лексическую тему, изучаемую в этот период, - например, при изучении темы «Домашние животные» проводятся игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»;
при изучении темы «Дикие животные» - игры «Зайка», «Лиса и гуси», «У медведя во бору».
На прогулке наблюдает за играми детей.
18 слайд
Подготовка ко сну, сон.
Постепенный подъем, игры.
Воспитатель организует раздевание и укладывание детей спать,
может предложить детям прослушать сказку или рассказ
(содержание прочитанного
соответствует изучаемой
лексической теме).
Воспитатель организует одевание детей
и привлекает их к уборке постелей,
19 слайд
Словарная работа
Существительные: подушка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, кровать, постель, покрывало.
Глаголы: застелить, расстелить, встряхнуть, разгладить, расправить, заправить, укрыть, накрыть, подложить, развесить, просушить, постирать.
Прилагательные: грязный, чистый, отглаженный, ровный, ситцевый, шерстяной, цветной, белый, теплый, мягкий, аккуратный, пушистый, сухой, мокрый, влажный.
20 слайд
Самостоятельная игровая деятельность
Воспитатель организует игры (строительные, ролевые, сюжетные),
индивидуальные или подгрупповые занятия
по заданию логопеда,
создает ситуации, стимулирующие развитие
самостоятельной речевой деятельности у детей.
21 слайд
Уход домой.
Воспитатель беседует с родителями, раздает им тетради с заданиями логопеда, объясняет их суть, при необходимости привлекая детей: предлагает им выполнить то или другое упражнение.
В беседах с родителями дает советы по организации речевого общения с ребенком и разъясняет требования, предъявляемые к его речи.
22 слайд
Положительно влияют на развитие речи ребенка правильная, хорошо интонированная речь взрослого, привязанная к определенной ситуации общения и предметно-практической деятельности, доступной ребенку:
специально организованная взрослым последовательность обмена репликами, когда вопрос, заданный ребенку, содержит подсказку правильного ответа, модель его построения, необходимые для этого лексические единицы в правильной грамматической форме;
корректная форма предъявления ребенку замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок, речевое общение, ориентированное на практическое взаимодействие взрослого с ребенком во время основных режимных моментов, прогулок, игр.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 123 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булыгина Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.