Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Современный урок при переходе на вторые стандарты
Ниневская Л.В.,
учитель начальных классов
Великая цель образования -
это не знания, а действия
Гербер Спенсер
МОБУ «Лицей №5»
2 слайд
Каким должен быть современный урок?
Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение?
Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения?
Можно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобится ему в жизни?
Нужно ли превращать урок в игру?
Современный урок
3 слайд
Современный урок – урок актуальный для настоящего времени
Современный урок –урок действенный
имеющий непосредственное отношение
к интересам личности ребенка,
его родителей, общества, государства.
4 слайд
Выделяют три постулата современного урока:
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
5 слайд
Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обучении
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика
Системно-деятельностный подход
6 слайд
Системно-деятельностный подход
Формирование мышления через обучение деятельности
Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания
7 слайд
Основные требования к подготовке и организации современного урока
*обеспечить охрану здоровья школьников;
*использование технических средств;
*подготовка дидактического материала;
*разнообразить типы уроков;
*укреплять самостоятельную работу учащихся на уроке
8 слайд
Модели современного урока
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и приемы обучения
Типы уроков
Традиционная
Инновационная
Развивающая
деятельностная
компоненты
Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы обучения
Технологическая карта урока
Практический опыт деятельности
9 слайд
Применение
новейших
информационных
технологий
Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться
(ОУУ)
Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения
Разнообразие
типов урока
Технологичность
обучения
Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки
Тенденции развития современного урока
Свобода в
выборе структуры
урока
10 слайд
Техника проведения урока
11 слайд
Формы организации урока
Индивидуальная
Групповая , звеньевая,
дифференцированно-групповая…
Фронтальная
12 слайд
Ребенок на современном уроке
Цель- готовность к саморазвитию
1
2
3
5
4
6
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям
Умение ставить перед собой цель, принимать решения
Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации
Умение проконтролировать себя, свои собственные действия
Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать
Умение согласовывать свою позицию с другими людьми
13 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ризванова Эльмира Габдрахмановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.