Инфоурок Другое ПрезентацииДуховно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика

Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика

Скачать материал
Скачать материал "Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема доклада: «Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравстве...

    1 слайд

    Тема доклада: «Духовно-нравственный облик учителя -
    условие духовно-нравственного воспитания ученика».

  • «...не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осужден...

    2 слайд

    «...не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3:1-2).

  • Обращаясь к духовно - нравственному облику учителя, мы, прежде всего, должны...

    3 слайд

    Обращаясь к духовно - нравственному облику учителя, мы, прежде всего, должны понять, насколько, в какой мере учитель причастен или способен быть причастным к жизни духовной.
    В противном случае, учитель перестает быть носителем позитивного здорового опыта.

  • Духовно-нравственный облик учителяВлияние на духовно-нравственный облик учит...

    4 слайд

    Духовно-нравственный облик учителя
    Влияние на духовно-нравственный облик учителя может быть различным, оказано оно может быть в разной мере, зависит оно от множества факторов, но главным всегда был и будет фактор личностный - личность наставника, его душевные и духовные качества, его вера и убеждения.
    О влиянии именно нравственного облика учителя на ученика в педагогике говорили всегда, включая и период советский, когда нравственность как таковая не только не исключалась из списка ценностей социалистического общества, но занимала в нем не последнее место.
    В каждом историческом социуме перед педагогикой ставились задачи помимо профессионально-образовательных еще и нравственные, которые тесно связаны с духовными качествами.

  • Размышляем!Обращаясь к нашему вопросу о духовно-нравственном облике учителя,...

    5 слайд

    Размышляем!
    Обращаясь к нашему вопросу о духовно-нравственном облике учителя, мы должны ясно понимать, какие именно цели стоят пред наставниками, перед педагогикой в целом, какие из них являются основными и приоритетными, а какие второстепенными.
    И в зависимости от определения этих целей, нам будет понятно и то, каким именно должен быть облик учителя, что в нем должно быть определяющим, что желательным и возможным.
    Смысл воспитания органически зависит от смысла человеческой жизни, а смысл человеческой жизни от основ, на которых он утверждается, и от конечной цели, к которой он стремится. Это наиважнейший вопрос для всех нас.

  • Талант педагога- это дар духовныйТалант педагога, как и талант любого человек...

    6 слайд

    Талант педагога- это дар духовный
    Талант педагога, как и талант любого человека, призванного к служению уникален и включает в себя не только такие качества как острота и проницательность ума, совместимость с учениками, дар слова и умение передать правильно и понятно суть предмета, другие профессиональные, интеллектуальные и психологические способности учителя.
    Талант этот более глубок, он дар духовный, дар любви, который учитель в свою очередь призван распространить на учеников, передать им с этой любовью, то, что он должен передать.
    Педагог более чем кто-либо открыт для вдохновения.
    Суть духовного предназначения педагога определяется к православной культурой и любвью своего служения , без чего он не может быть учителем.
    Учитель как никто другой живёт любовью к своему служению, и если любовь исключается из его жизни, то все иные ценности в стремлении их приобрести становятся пустыми и ложными, не обогащающими нас, а развращающими и убивающими.
    Роль учителя в воспитании школьника важна, учитель представляет ценность непосредственную, он носитель благодати наставника.

  • Условия отношений учителя к личностной духовной свободе ученикаЗатронув важне...

    7 слайд

    Условия отношений учителя к личностной духовной свободе ученика
    Затронув важнейший вопрос свободы, необходимо остановиться на условиях, при которых со стороны учителя возможно правильное отношение к личностной духовной свободе ученика.
    Эти условия самым прямым образом зависят от духовно-нравственного облика самого учителя.
    Первое, важнейшее из них мы уже упомянули, это, несомненно, наличие любви в наставнике к людям, и особой любви как педагога к своим подопечным. Без любви увидеть, ценить и беречь свободу другого невозможно.
    Задача учителя в его призвании сходна во многом с задачей родителей - отца и матери.
    В своем лице педагог может сочетать их родительские качества. Никто не относится к детям с такой любовью как их мать, в не зависимости от их проступков и ошибок, никто не берет на себя ответственность за детей перед обществом так как их отец.

  • Поэтому, учителя по образу матери и отца должны иметь родительские качества,...

    8 слайд

    Поэтому, учителя по образу матери и отца должны иметь родительские качества, сходные с родительским отношением к ребенку. Сердечная заинтересованность педагога, его забота, участие в жизни подростка приносят самый наилучший результат. А любой формализм в деле воспитания приводит к результату обратному, ставит невидимую стену между учителем и учеником, препятствует действовать активно и плодотворно.

  • Несомненно, что внутренний облик учителя формируется на протяжении всей его п...

    9 слайд

    Несомненно, что внутренний облик учителя формируется на протяжении всей его профессиональной и личной жизни, но динамика этого продвижения и вектор его направленности должны быть неизменны.
    В каком направлении смотрит педагог, куда устремлен его внутренний взор?
    Если к православной культуре и любви своего служения, - то и дело жизни учителя устоит и исполнится,
    -если только лишь в сторону учеников, то не избежать ему ошибок, кризисов и разочарований,
    - если же на себя и личную выгоду, - то не только дело, но и сам он подвергнется разрушению.

  • ЗаключениеВ заключение хочется сказать, что путь педагога, это непредсказуемы...

    10 слайд

    Заключение
    В заключение хочется сказать, что путь педагога, это непредсказуемый, полный неожиданных препятствий и преодолений путь.
    Очень легко давать советы и теоретически определять, как и что ему делать, но в реальности тяжесть учительского труда известна только самим учителям.
    Лучше будет сказать об этом словами выдающегося педагога и мыслителя протоиерея Василия Зеньковского

  • Выдающийся педагог и мыслитель Протоиерей Василий Зеньковский (1881-1962 г.г....

    11 слайд

    Выдающийся педагог и мыслитель Протоиерей Василий Зеньковский (1881-1962 г.г.)
    Роль учителя одна из самых неблагодарных и тяжелых. Результаты работы священника и врача могут породить чувство благодарности и социальной нужности. Все, что делает учитель, дает плод нескоро. Редко у кого из детей — на этом же основании — может пробудиться чувство благодарности к своей, например, няне. Мы уверены, что педагог, как и няня, ДОЛЖЕН непрестанно с нами возиться, и эта уверенность часто создает почву для добродушной насмешки над педагогами. Поэтому нет ничего неблагодарнее и вместе с тем внутренне-почетнее роли учителя... В детской душе для педагога нет постоянного места. Педагог все время думает не о себе, а о ребенке. Педагог все время только отдает, но никогда не получает. Педагог должен, идти жертвенным путем, и его мало ценят не только дети, но и взрослые...Кроме перечисленного, необходимо отметить обычное крайнее одиночество учителя... психология учителя очень трудна и тяжела, и если чем держится учитель внутри себя — то это только педагогическим идеализмом.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 616
    • PPTX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сусорова Наталия Евгеньевна
    Сусорова Наталия Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84861
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе