Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
УМК «Перспективная начальная школа»
2 слайд
В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя:
учебник;
хрестоматию;
тетрадь для самостоятельной работы;
методическое пособие(для учителя).
3 слайд
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
4 слайд
5 слайд
Информационно-образовательная среда
УМК»перспективная начальная школа»
Учебно-методический
комплекс
Рабочие программы(для учителя)
Учебник
Рабочая тетрадь
Методическое пособие
для учителя
Хрестоматия
Самостоятельные и контрольные
работы
Для ученика:
вспомогательные
ресурсы
по предметам
Тетради для самостоятельной работы
Словари
Материал для развития речи
Дополнительный источник информации
(хрестоматия)
CD по информатике
Интернет - сайты
Музейный Дом
6 слайд
Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности:
познавательной,
речевой,
организационной
7 слайд
Основная идея УМК
«Перспективная начальная школа»
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
8 слайд
При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения:
возраст школьника;
разный уровень его развития;
топографическая принадлежность школьника;
разный уровень владения русским языком;
разная наполняемость класса;
9 слайд
Содержательные линии индивидуального развития
формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности;
воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе;
воспитание физической культуры;
социально-нравственное воспитание;
формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.
10 слайд
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет);
работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе)
и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности);
самостоятельную работу.
Основные принципы УМК:
11 слайд
Принцип целостности картины мира
воссоздать целостность картины мира,
обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями;
учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.
12 слайд
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников
ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся
сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения;
возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.
13 слайд
Принципы прочности и наглядности
эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи;
предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;
14 слайд
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности;
соблюдение режима дня;
создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.
15 слайд
Типические свойства методической системы:
КОМПЛЕКТНОСТЬ:
формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием);
формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
16 слайд
обмен информацией между учебниками;
демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;
выход за пределы учебника в зону словарей;
наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша);
общий метод ПРОЕКТОВ.
17 слайд
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ:
включение словарей разного назначения во все учебники;
постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами;
применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач;
инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).;
максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу.
18 слайд
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ:
прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук;
включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»);
реализация интерактивных проектов.
19 слайд
ИНТЕГРАЦИЯ:
понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области;
стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира
20 слайд
УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интриги
- Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники проекта «Перспективная начальная школа».
Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами.
Прадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны.
У героев УМК есть конкретное место проживания –
c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями.
Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.
21 слайд
Создание условий для общения
(инструментарий общения)
Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение.
Активные формы и приемы организации урока:
заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка.
- «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык»
- «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».
22 слайд
Система клубной работы через интерактивное общение
Клуб «Ключ и заря»
Русский язык
Литературное чтение
Клуб «Мы и окружающий мир»
Мы и окружающий мир
Математика
Технология
Систематически
ведущийся обмен
письмами между
Клубами
и
школьниками
Общение
через Интернет
23 слайд
Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.
24 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.