Инфоурок Другое ПрезентацииПроектная работа педагога или педагогический проект

Проектная работа педагога или педагогический проект

Скачать материал
Скачать материал "Проектная работа педагога или педагогический проект"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектная работа педагогаили педагогический проект(далее ПП)Автор-состави...

    1 слайд

    Проектная работа педагога
    или педагогический проект
    (далее ПП)

    Автор-составитель Ермолаева Т.И.‏


  • Педагогическое проектирование - это высший уровень профессиональной деятельн...

    2 слайд

    Педагогическое проектирование -
    это высший уровень профессиональной деятельности в педагогике, проявляющийся в творчестве учителя (педагога)


  • Проект  -  (от лат. projectus — брошенный вперед) это мысль  брошенная вперед

    3 слайд

    Проект
    - (от лат. projectus — брошенный вперед) это мысль брошенная вперед



  • Проект  - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа...

    4 слайд

    Проект - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа, план, замысел
    (Толковый словарь обществоведческих терминов)



  • Проект  - это деятельность по созданию (выработке, планированию, конструиров...

    5 слайд

    Проект
    - это деятельность по созданию (выработке, планированию, конструированию) какой-либо системы, объекта или модели



  • Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развит...

    6 слайд


    Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развития образования региона, государства Вы могли бы выделить?
    (5 наиболее важных составляющих обозначьте для себя, представьте)




  • Этапы проектирования:1. Анализ объекта и его ресурсов, выделение проблемы (...

    7 слайд

    Этапы проектирования:

    1. Анализ объекта и его ресурсов, выделение проблемы (чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить);
    2. Замысел проекта (область, предмет преобразования, тема, цель, задачи, смысл проекта);



  • Этапы проектирования:3.  Ядро проекта (модель, понятийный аппарат,  ресурсы...

    8 слайд

    Этапы проектирования:

    3. Ядро проекта (модель, понятийный аппарат, ресурсы: аналитические, интеллектуальные, информационно-коммуникативные, рекламные, кадровые, научно-методические, материально-технические, финансово-экономические и др.);

    4. Сопутствующие средства (участники; помощники, сроки, этапность, управление, критерии оценки);


  • 5. Процесс реализации: выбор методов (теоретический анализ источников, и...

    9 слайд






    5. Процесс реализации: выбор методов (теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, «мозговой штурм», «синектика», педагогический эксперимент и др.), средств, содержаний, план реализации проекта);

    6. Ожидаемые результаты: способы представления результатов (конкретный продукт, приобретенные качества, выставка, видеофильм и т.п.), рефлексия, критерии оценки проекта;






    Этапы проектирования:

  • 7. Сроки промежуточного анализа и  корректировки проекта на всех этапах...

    10 слайд





    7. Сроки промежуточного анализа и корректировки проекта на всех этапах создания проекта;

    8. Предполагаемые перспективы развития и распространения




    Этапы проектирования:

  • 1. Исследовательская работа предусматривает гипотезу и ее доказательст...

    11 слайд








    1. Исследовательская работа предусматривает гипотезу и ее доказательство в работе. Проектная работа может только выдвинуть гипотезу, но доказательство будет уже в иной отчетной работе.
    2. Экспериментальная или пилотная работа предусматривает описание эксперимента и научный отчет по его осуществлению:
    3. Реферат – это выражение собственной оценки, позиции по отношению к какому-либо исследованному источнику (работе)





    Отличие проекта от исследовательской, пилотной, экспериментальной, реферативной и др. форм педагогических работ:

  • Приоритетное  направление   -   педагогика фасилитации (сотрудничества, эфф...

    12 слайд



    Приоритетное направление - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии):
    1. ·Основной акцент делается на организацию активных видов деятельности;
    2. Преподаватель не просто передает учебную информацию, а выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения;
    3. Приоритетное внимание уделяется организации самостоятельности обучающихся;
    4. Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности
    5. Ассертивное поведение - принятие на себя ответственности за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим


  • Структура проекта1.  Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, к...

    13 слайд

    Структура проекта
    1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в наличие средств и ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база, и др.);
    2. Основная часть: основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание инновационной модели (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение создания и реализации проекта, план реализации, сроки и этапность;
    3. Итоговая часть: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания результатов, используемая литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо проектных материалов, (отзывы)

  • Примерные темы проектов:1.  Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педаго...

    14 слайд

    Примерные темы проектов:
    1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов в ….
    2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся (класса, группы и т.п.)..
    3. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося...
    4. Компьютеризация педагогического мониторинга...
    5. Развитие самостоятельности обучающихся через...
    6. Развитие универсальных способностей обучающихся в рамках....

  • Примерные темы проектов:7.  Формирование комфортной образовательной (воспитат...

    15 слайд

    Примерные темы проектов:
    7. Формирование комфортной образовательной (воспитательной) среды в классе, детском объединении (на уроке, занятии)....
    8. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания предмета​, курса...
    9. Дистанционное обучение....
    10. Интегративные уроки (занятия): механизмы, особенности, проблемы ...
    11. Работа с одаренными детьми на уроке (в рамках предмета, курса)... поддержка детей с особыми образовательными потребностями



  • Примерные темы проектов:12. Внедрение  технологии (развивающего обучения, ком...

    16 слайд

    Примерные темы проектов:
    12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластери», метода кейсов, профильного обучения, поликультурного образования и др.) в образовательный процесс ….предмета .... возраста обучающихся для …
    13. Создание системы:
    - предшкольного (дошкольного) образования;
    - гражданско-патриотического воспитания;
    - экологического образования и др.
    14. Использование накопительной системы оценки (достижений) обучающихся (портфолио)


  • Оформление работы1.  Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждени...

    17 слайд

    Оформление работы
    1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения, (организации), где работает обучающийся и название учреждения на базе которого разрабатывается проект)
    2. Середина листа: Итоговая проектная работа по теме: «Методическое сопровождение дистанционного обучения по программе детского объединения «Кройка и шитье»
    3. Ниже темы, правая часть: автор проекта: Иванова Светлана Ивановна, консультант - Петрова Т.П.;
    4. Нижняя часть листа: год и место создание проекта


  • Основные критерии  оценки ПП1. Реальность  и актуальность  проекта;
2. Оптима...

    18 слайд

    Основные критерии оценки ПП
    1. Реальность и актуальность проекта;
    2. Оптимальность содержания проекта, логика, алгоритм его осуществления;
    3. Выбор наиболее эффективных и рациональных форм, способов, средств по его созданию и реализации;

  • Основные критерии оценки ПП 4. Инновационность используемых форм, методов, ид...

    19 слайд

    Основные критерии оценки ПП
    4. Инновационность используемых форм, методов, идей, содержательных компонентов;
    5. Доступность и грамотный стиль изложения;
    6. Практико ориентированность (возможность внедрения);
    7. Умение защитить данный проект

  • Основные ошибки при создании  программы

1. Нет сносок на  источники;
2.  Исп...

    20 слайд

    Основные ошибки при создании программы


    1. Нет сносок на источники;
    2. Используются уже выполненные работы и преподносятся как проектные. Необходимо учесть, что проект — будущая модель чего-то, предстоящее дело (продукт), это не отчет о проделанной работе

  • Использование  глагольных существительных в теме проекта:

Разработка (создан...

    21 слайд

    Использование глагольных существительных в теме проекта:


    Разработка (создание),
    - апробация (реализация),
    - внедрение,
    - формирование,
    - развитие;
    - осуществление;
    - профилактика;
    - создание условий;
    исследовательский проект как… и др.

  • ЦЕЛЬ – ее разработка:

 Цель ориентирована на следующие требования и критерии...

    22 слайд

    ЦЕЛЬ – ее разработка:


    Цель ориентирована на следующие требования и критерии:
    - предполагает формирование или развитие качеств (характеристик) человека;
    - легко диагностируется;
    - предусматривает объект преобразований;
    - предусматривает этап преобразования (т.е. разработка, апробация, внедрение, этап социально-значимого тиражирования опыта и др.);
    - конкретика формулировок ( цель в определенном времени, месте, реальных условиях и др.)

  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Используемые слова:
предполагается рост….;
положительная...

    23 слайд

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Используемые слова:
    предполагается рост….;
    положительная динамика….;
    успешность обучающихся…;
    приобретение опыта…..;
    - обучающиеся освоят приемы (методы)…;
    -обучающиеся выполнят ….;
    - повысится уровень…;
    - умение систематизировать, анализировать….

  • Желаем успешной работы над проектом !Руководитель и эксперт проектов — Ермола...

    24 слайд

    Желаем успешной работы над проектом !
    Руководитель и эксперт проектов — Ермолаева Татьяна Ивановна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологи СИПКРО
    Tie@fligel.org
    (846) 242 - 64 - 84 — среда, четверг
    332-37-80

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 199
    • PPTX 459 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крючков Олег Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крючков Олег Николаевич
    Крючков Олег Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83690
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека