Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование жизненных проектов учащихся в условиях адаптивной сельской школы

Формирование жизненных проектов учащихся в условиях адаптивной сельской школы

Скачать материал
Скачать материал "Формирование жизненных проектов учащихся в условиях адаптивной сельской школы"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

    1 слайд

    ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

  • Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся о...

    2 слайд

    Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и ещё не раскрывшие своих способностей дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
    Для достижения целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования.
    Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности человека.

  • УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА- природные задатки человека,...

    3 слайд

    УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
    - природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. Главное – направить усилия на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;
    - особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов приводит к тому, что значительное число детей не получает разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;
    - социальная среда, в которой живет и развивается человек, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;
    - воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

  • Для того, чтобы перейти к средствам, способам, методам, которыми можно осущес...

    4 слайд

    Для того, чтобы перейти к средствам, способам, методам, которыми можно осуществлять демократически и гуманистически ориентированное воспитание, необходимо высказать наше отношение к основным понятиям.

    Образование



    Педагогическая
    поддержка

    Воспитание

    Обучение

  • Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребёнком определения его соб...

    5 слайд

    Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий(проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достичь желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

  • Одним из основных средств, реализующим личностно-ориентированное образование...

    6 слайд


    Одним из основных средств, реализующим личностно-ориентированное образование, является создание системы педагогической поддержки, которая направлена на развитие «самости» ребенка:
    Саморазвитие;
    Самосознание;
    Самодеятельности;
    Самоопределение;
    Самореализация;


  • Трудности учащихся в обучении и воспитании
 
Стойкая неуспешность в обучении...

    7 слайд

    Трудности учащихся в обучении и воспитании

     

    Стойкая неуспешность в обучении
    Отклонения в поведении
    Неумение строить отношения со сверстниками и со взрослыми
    Низкая мотивация учения


  • Проблемные группы с I- IX классРуководители групп ( I-IX )
Психологи  (I-IX )...

    8 слайд

    Проблемные группы с I- IX класс
    Руководители групп ( I-IX )
    Психологи (I-IX )
    Педагоги русского языка и математики (V- IX )
    Физического воспитания (I-IX )
    Трудового обучения (V- IX )

  • Научно –методическое сопровождение руководителя Список уч-ся проблемной групп...

    9 слайд

    Научно –методическое сопровождение руководителя
    Список уч-ся проблемной группы
    Расписание
    Характеристика группы
    Программа руководителя
    Социальный паспорт
    Диагностико - реабилитационная карта
    Диагностика параметров поведения
    Сводная ведомость отметок уч-ся по четвертям
    Диагностика развития УО и КО по четвертям

  • Программа психологического сопровождения уч-ся начальной школыРазвитие познав...

    10 слайд

    Программа психологического сопровождения уч-ся начальной школы
    Развитие познавательных умений и способностей, необходимых для успешного обучения
    Развитие социально-коммникативных умений
    Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной
    «Я- концепции»,
    устойчивой самооценки
    и низкого уровня тревожности

  • Программа психологического сопровождения уч-ся V- IX классовРазвитие познават...

    11 слайд

    Программа психологического сопровождения уч-ся V- IX классов
    Развитие познавательных умений и способностей, необходимых для успешного обучения
    Развитие социально-коммникативных умений
    Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной
    «Я- концепции»,
    устойчивой самооценки
    и низкого уровня тревожности
    Формирование потребности
    в самосовершенствовании,
    в профессиональном
    самоопределении

  • Программы по русскому языкуДать уч-ся определенный программный круг знаний по...

    12 слайд

    Программы по русскому языку
    Дать уч-ся определенный программный круг знаний по разделам «Словообразование и орфография», «Морфология и орфография», «Части речи», «Синтаксис и пунктуация»;
    Сформировать умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме;
    Сделать содержание программы доступным для усвоения, сохранив общие цели и задачи курса русского языка.

  • Педагогические технологии и средства обученияРазноуровневое обучение;
Коллект...

    13 слайд

    Педагогические технологии и средства обучения
    Разноуровневое обучение;
    Коллективное взаимообучение
    Игровые технологии: ребусы, шарады, творческие диктанты, сочинения - миниатюры и т.д.
    Здоровьесберегающие технологии

  • Использование ИКТ позволяет повысить мотивацию к обучению, интерес – регулярн...

    14 слайд

    Использование ИКТ позволяет повысить мотивацию к обучению, интерес – регулярное посещение занятий.

  • Использование схем, опор, приемов обратной связи, создают ситуацию успеха как...

    15 слайд

    Использование схем, опор, приемов обратной связи, создают ситуацию успеха как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершёнными ошибками; дифференциация, т.е. доступность знаний для каждого; опосредованное обучение (через знающего человека учить незнающего)

  • Программа « Математика в проблемной группе»Ликвидировать проблемы в знаниях;...

    16 слайд

    Программа « Математика в проблемной группе»
    Ликвидировать проблемы в знаниях;
    Развивать интерес к изучаемому предмету;
    Формировать прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
    Развивать логическое мышление;
    Научить планировать свою работу;

  • Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных фактор...

    17 слайд

    Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения.
    Игровое обучение – это не уступка ленивому ученику, а обучение должно вызывать удовольствие.
    Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления.
    Игровой мотив способствует:
    - активности мыслительной деятельности,
    -повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность,
    - создаёт дополнительные условия
    для появления радости,
    удовлетворённости,
    чувства коллективизма.

  • Программа «Прикладное искусство» (V- IX классы) и «умные руки» ( I- IV  класс...

    18 слайд

    Программа «Прикладное искусство» (V- IX классы) и «умные руки» ( I- IV классы)
    Развивать внутреннюю активность детей;
    Обучать умению и навыкам самостоятельно выполнять различные виды работ;
    Формировать и развивать интерес к трудовой деятельности;
    Помочь детям развивать свои способности и наклонности;
    Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, коммуникативные способности

  • Одной из форм является "работа в парах«, 
« в группах». Учащимся предоставляе...

    19 слайд

    Одной из форм является "работа в парах«,
    « в группах». Учащимся предоставляется возможность "учиться - обучая": объяснять учебный материал другим. Процесс обучения при "работе в паре" и « в группах» приближается к реальной жизни, в которой приходится быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке и принимать решение

  • Программа физического воспитанияУкрепление здоровья, физическое развитие и по...

    20 слайд

    Программа физического воспитания
    Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся
    Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метании
    Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика , а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
    Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
    Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
    Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;


  • Участие учащихся проблемных групп в спортивных соревнованиях « Веселые старты...

    21 слайд

    Участие учащихся проблемных групп в спортивных соревнованиях « Веселые старты», « А, ну-ка, мальчики»

  • Программа « Школа этики» I-IV класссформировать положительную эмоциональную Я...

    22 слайд

    Программа « Школа этики» I-IV класс
    сформировать положительную эмоциональную Я-концепцию;
    ознакомить с понятиями «нравственность», «добро», «совесть», «любовь», «трудолюбие», «долг»;
    расширить, углубить и систематизировать доступные пониманию детей знания о моральных нормах и правилах культурного поведения;
    пробудить у ребенка интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру;
    сформировать самооценку своих качеств, своих достижений и возможностей;
    создать у учащихся первый опыт самоанализа, саморегуляции поведения.

  • Форма проведения занятийБеседа
Ролевые игры

    23 слайд

    Форма проведения занятий
    Беседа
    Ролевые игры

  • «Школа этики» - начало пути  социально-педагогического сопровождения учащихся...

    24 слайд

    «Школа этики» - начало пути социально-педагогического сопровождения учащихся, где создаются условия для полноценной социализации и индивидуализации личности.
      «Я и мой дом»
    «Культура внешности»
    Культура поведения (общение)
    «Общечеловеческие ценности»
    «Азбука нравственности»

  • «Школа самоопределения и профессиональной ориентации» V-IX классахвыяви...

    25 слайд






    «Школа самоопределения и профессиональной ориентации» V-IX классах

    выявить интересы, склонности и способности подростка;
    сформировать правильное адекватное отношение к себе, самооценку;
    побудить к самопознанию, самовоспитанию, формировать мотивы самопознания, самовоспитания;
    раскрыть возможности человека в его стремлении решить проблемы, стать лучше, пробудить веру в свои силы;
    формировать сознательное отношение к учению;
    формировать оптимальной мотивации самоутверждения, уважения к себе, чувства собственного достоинства;
    формировать эмоционально положительной Я-концепции;
    ознакомить с понятиями: самоопределение, самореализация, профессия, жизненный выбор;
    преодолеть подростковый негативизм, цинизм во взглядах на жизнь;
    подготовить к встрече со стрессами, трудностями;
    формировать мотивацию самоопределения, понятия о жизненном выборе, его связи с судьбой человека.

  • Форма проведения занятийСтроя занятия по методу проекта руководитель создает...

    26 слайд

    Форма проведения занятий
    Строя занятия по методу проекта руководитель создает условия развития проектной деятельности учащегося. Этот метод силен своей:
    -целенаправленностью,
    -преобладанием практической мотивации
    над познавательной.
    Решаются проблемы,
    взятые из реальной жизни,
    знакомые и значимые для учащихся.
    Создается система
    целевых ориентаций подростка,
    которые определяют его
    перспективы.

  • Почему школьнику нужен режим?
Познай себя и других 
Профориентация. (Экскурси...

    27 слайд

    Почему школьнику нужен режим?
    Познай себя и других
    Профориентация. (Экскурсии на почту, в магазин, в аптеку. Знакомство с профессиями людей, работающих в этих местах.)
    Мой нравственный выбор
    «Суд над курением» (ролевая игра)
    Конфликты в нашей жизни (беседа).
    Как быть с другими плохими привычками?

  • 28 слайд

  • 29 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2020 91
    • PPTX 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доржиева Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доржиева Людмила Юрьевна
    Доржиева Людмила Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91215
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 39 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе