Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Методический День
«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
2 слайд
Цели:
1. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.
2.Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.
Задача:
разработать план деятельности педколлектива по
созданию благоприятного для развития личности
школьника психологического климата на уроках
3 слайд
«Комфорт». Каков педагогический смысл этого понятия?
Комфорт (психологический) на уроке – важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?
Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?
Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить?
Выскажи свое мнение:
«Велика власть ваша, если вы владеете собой»
(Сенека)
4 слайд
1.Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании:
ученик – основной объект заботы учителя;
воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;
школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку.
2.В сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно.
3.Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учениками.
Обоснование темы
5 слайд
4. Негативные явления: жалобы родителей, конфликтные ситуации.
5. Состояние повышенной тревожности учащихся на уроках.
Проблема:
при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить миссию.
«Люди всегда доверяют больше тому, что видят, чем тому, что слышать».
6 слайд
Взаимодействие познавательных процессов
Роль установки на уроке:
настройка всех физических и психических процессов на совершенствование определенных действий
- через убеждение, - через внушение
«что говорит» «как говорит»
понимание выявление рациональных
новых фактов путей решения
поиск новых приемов и способов действий
мышление
воображение
Интеллектуальный уровень
память
внимание
восприятие
7 слайд
Общая Частная
Мобилизация:
- восприятия,
- памяти,
- мышления,
- внимания,
- воображения.
Установка
В начале урока:
эффективными приемами и методами.
«Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться».
Создание психологического настроя
8 слайд
Игра - тренинг
«Экология воспитания»
Что можно
Что нельзя
Учитель
Ученик
«Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость.»
9 слайд
Игра-тренинг
«Педагогическая ситуация»
ЗАДАНИЕ: ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ
СИТУАЦИИ.
Цель: попытайтесь максимально верно разрешить ситуацию
педагогически и психологически.
«Культура общения начинается с умения слушать.»
10 слайд
Игра-тренинг
«Оргпсихологический момент – камертон урока».
Создание психологического настроя.
Постановка целей.
Формирование мотивов учения.
11 слайд
Профессиональные заповеди учителя
1.Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает.
2.Всякое дело – в интересах учащихся и ничего во вред.
3.Будь бдителен и «не складывай оружия».
4.Правильность педагогического диагноза - залог правильности действия.
5.Наказание пусть не превышает вины, одобрение успеха.
6.Рассердитесь…, но на себя!
7.Ошибся - извинись, но ошибайся и извиняйся реже.
8.Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.
9.Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.
10.Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу».
11.Винить легче, чем разделять вину.
12.Не приписывай успех себе, а вину учащимся.
13.Не торопись с решением, но и не медли.
14.Будьте терпеливы.
15.Учитесь создавать ситуацию успеха.
16.Внушайте каждому веру в свои силы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 978 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Царикова Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.