Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми»
2 слайд
Что такое взаимодействие?
Психологически грамотное взаимодействие взрослых с детьми – это межличностное общение, при котором взрослый старается совершить как можно меньше психологических промахов, занимает рефлексивную позицию в отношении своего воздействия на ребенка и проявляет достаточную гибкость, ориентируясь на его потребности. Условно в таком взаимодействии взрослого с ребенком мы выделяем основные элементы.
3 слайд
умение предоставлять детям обратную связь относительно их деятельности,
умение предоставлять детям обратную связь относительно их поведения,
навык активного слушания ребенка,
умение устанавливать для детей
правила и ограничения
Основные элементы взаимодействия:
4 слайд
Типичные ошибки, которые совершают взрослые, оценивая детей:
5 слайд
Оценка не
содержит критериев
оценивания:
«Молодец»,
«Умница»,
«Хорошо»
Оценивается личность
ребенка в целом, а
не отдельные действия:
«Разиня», «Неряха»,
«Неумейка»
Над положительной
оценкой преобладает
отрицательная.
Либо ребенку дается
только позитивная
завышенная оценка
Взрослые
не различают
области
оценивания
(поведение
и деятельность)
6 слайд
7 слайд
Обратная связь относительно деятельности ребенка
Действия ребенка
Усилия
ребенка
Резуль-тат
Усилия ребенка
Действия ребенка
Резуль-тат
8 слайд
Обратная связь относительно поведения ребенка
«Я (мне)»
Описание чувств,
Пережива- ний и
эмоций
Безоценоч -ная характе -ристика поведения ребенка в безличной форме
Причины возникно - вения реакции взрослого
Возможные последст -вия, если ребенок не изменит свое поведение
9 слайд
Резюме
Обратная связь Активность ребенка
«Ты – сообщение»
Деятельность
«Я – сообщение»
Поведение
10 слайд
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
Ошибки взрослых в общении с детьми:
Перебивают ребенка, не дают ему высказать свою мысль до конца.
Автоматически реагируют на сказанное ребенком.
Обесценивают сказанное ребенком.
Занимают позицию доминирования над ребенком (психологического и пространственного)
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Правила и ограничения
Неоправданные запреты для детей:
Громко разговаривать в группе (классе).
Трогать некоторые предметы, особенно новые и дорогие.
Играть игрушечным оружием.
Бегать на улице по двору или участку д/сада, школы.
Зимой на улице играть в снежки, строить снежную крепость, валяться на снегу.
Плакать (особенно в период адаптации).
Лежать с открытыми глазами во время дневного сна.
Кричать друг на друга.
Мальчикам играть в куклы, девочкам – в войну и с машинами.
Брать одновременно много игрушек.
Сразу высыпать все цветные карандаши из коробки.
Отказываться от еды.
14 слайд
Характеристика запретов взрослого и правил:
15 слайд
Когда правила не соответствуют их возможностям и противоречат потребностям.
Если правила не согласованы всеми взрослыми, нет единых требований.
Когда дети, нарушая правила, испытывают взрослого, «тестируют» его настойчивость.
Когда хотят привлечь к себе внимание взрослых и когда это единственный способ, которым ребенку удается обратить на себя внимание взрослого.
Нарушая правила, дети стремятся доказать взрослым свою независимость и самостоятельность, отстоять собственную «взрослость».
Почему и когда дети нарушают правила?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.