Инфоурок Другое ПрезентацииОсобенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми

Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми

Скачать материал
Скачать материал "Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Особенности организации психологически грамотного      взаимодействия взросл...

    1 слайд

    «Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми»

  • Что такое взаимодействие?Психологически грамотное взаимодействие взрослых с д...

    2 слайд

    Что такое взаимодействие?
    Психологически грамотное взаимодействие взрослых с детьми – это межличностное общение, при котором взрослый старается совершить как можно меньше психологических промахов, занимает рефлексивную позицию в отношении своего воздействия на ребенка и проявляет достаточную гибкость, ориентируясь на его потребности. Условно в таком взаимодействии взрослого с ребенком мы выделяем основные элементы.

  • умение предоставлять детям  обратную связь относительно их деятельности,
умен...

    3 слайд

    умение предоставлять детям обратную связь относительно их деятельности,
    умение предоставлять детям обратную связь относительно их поведения,

    навык активного слушания ребенка,
    умение устанавливать для детей
    правила и ограничения

    Основные элементы взаимодействия:

  • Типичные ошибки, которые совершают взрослые, оценивая детей:

    4 слайд

    Типичные ошибки, которые совершают взрослые, оценивая детей:

  • Оценка не
 содержит критериев 
оценивания:
 «М...

    5 слайд


    Оценка не
    содержит критериев
    оценивания:
    «Молодец»,
    «Умница»,
    «Хорошо»
    Оценивается личность
    ребенка в целом, а
    не отдельные действия:
    «Разиня», «Неряха»,
    «Неумейка»
    Над положительной
    оценкой преобладает
    отрицательная.
    Либо ребенку дается
    только позитивная
    завышенная оценка
    Взрослые
    не различают
    области
    оценивания
    (поведение
    и деятельность)

  • 6 слайд

  • Обратная связь относительно деятельности ребенкаДействия ребенкаУсилия 
ребен...

    7 слайд

    Обратная связь относительно деятельности ребенка
    Действия ребенка
    Усилия
    ребенка
    Резуль-тат
    Усилия ребенка
    Действия ребенка
    Резуль-тат

  • Обратная связь относительно поведения ребенка«Я (мне)»
Описание чувств,
Переж...

    8 слайд

    Обратная связь относительно поведения ребенка
    «Я (мне)»
    Описание чувств,
    Пережива- ний и
    эмоций
    Безоценоч -ная характе -ристика поведения ребенка в безличной форме
    Причины возникно - вения реакции взрослого
    Возможные последст -вия, если ребенок не изменит свое поведение

  • РезюмеОбратная связь        Активность ребенка
«Ты – сообщение»Деятельность«Я...

    9 слайд

    Резюме
    Обратная связь Активность ребенка

    «Ты – сообщение»
    Деятельность
    «Я – сообщение»
    Поведение

  • АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ   Ошибки взрослых  в общении с детьми:

Перебивают ребенка,...

    10 слайд

    АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
    Ошибки взрослых в общении с детьми:

    Перебивают ребенка, не дают ему высказать свою мысль до конца.
    Автоматически реагируют на сказанное ребенком.
    Обесценивают сказанное ребенком.
    Занимают позицию доминирования над ребенком (психологического и пространственного)

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Правила и ограниченияНеоправданные запреты для детей:

Громко разговаривать...

    13 слайд

    Правила и ограничения

    Неоправданные запреты для детей:

    Громко разговаривать в группе (классе).
    Трогать некоторые предметы, особенно новые и дорогие.
    Играть игрушечным оружием.
    Бегать на улице по двору или участку д/сада, школы.
    Зимой на улице играть в снежки, строить снежную крепость, валяться на снегу.
    Плакать (особенно в период адаптации).
    Лежать с открытыми глазами во время дневного сна.
    Кричать друг на друга.
    Мальчикам играть в куклы, девочкам – в войну и с машинами.
    Брать одновременно много игрушек.
    Сразу высыпать все цветные карандаши из коробки.
    Отказываться от еды.

  • Характеристика запретов взрослого и правил:

    14 слайд

    Характеристика запретов взрослого и правил:

  • Когда правила не соответствуют их возможностям     и противоречат потребностя...

    15 слайд

    Когда правила не соответствуют их возможностям и противоречат потребностям.
    Если правила не согласованы всеми взрослыми, нет единых требований.
    Когда дети, нарушая правила, испытывают взрослого, «тестируют» его настойчивость.
    Когда хотят привлечь к себе внимание взрослых и когда это единственный способ, которым ребенку удается обратить на себя внимание взрослого.
    Нарушая правила, дети стремятся доказать взрослым свою независимость и самостоятельность, отстоять собственную «взрослость».

    Почему и когда дети нарушают правила?

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 155
    • PPTX 182 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаева Елена Николаевна
    Колупаева Елена Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72279
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек