X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми

«Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с ...
Что такое взаимодействие? Психологически грамотное взаимодействие взрослых с ...
Основные элементы взаимодействия: умение предоставлять детям обратную связь о...
Типичные ошибки, которые совершают взрослые, оценивая детей:
Оценка не содержит критериев оценивания: «Молодец», «Умница», «Хорошо» Оценив...
Действия ребенка Усилия ребенка Резуль-тат Усилия ребенка Действия ребенка Ре...
«Я (мне)» Описание чувств, Пережива- ний и эмоций Безоценоч -ная характе -рис...
Резюме Обратная связь Активность ребенка «Ты – сообщение» Деятельность «Я – с...
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Ошибки взрослых в общении с детьми: Перебивают ребенка, не ...
Правила и ограничения Неоправданные запреты для детей: Громко разговаривать в...
Характеристика запретов взрослого и правил:
Когда правила не соответствуют их возможностям и противоречат потребностям. Е...
Класс
Автор

Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми»

2 слайд

Что такое взаимодействие? Психологически грамотное взаимодействие взрослых с детьми – это межличностное общение, при котором взрослый старается совершить как можно меньше психологических промахов, занимает рефлексивную позицию в отношении своего воздействия на ребенка и проявляет достаточную гибкость, ориентируясь на его потребности. Условно в таком взаимодействии взрослого с ребенком мы выделяем основные элементы.

3 слайд

Основные элементы взаимодействия: умение предоставлять детям обратную связь относительно их деятельности, умение предоставлять детям обратную связь относительно их поведения, навык активного слушания ребенка, умение устанавливать для детей правила и ограничения

4 слайд

Типичные ошибки, которые совершают взрослые, оценивая детей:

5 слайд

Оценка не содержит критериев оценивания: «Молодец», «Умница», «Хорошо» Оценивается личность ребенка в целом, а не отдельные действия: «Разиня», «Неряха», «Неумейка» Над положительной оценкой преобладает отрицательная. Либо ребенку дается только позитивная завышенная оценка Взрослые не различают области оценивания (поведение и деятельность)

6 слайд

7 слайд

Действия ребенка Усилия ребенка Резуль-тат Усилия ребенка Действия ребенка Резуль-тат

8 слайд

«Я (мне)» Описание чувств, Пережива- ний и эмоций Безоценоч -ная характе -ристика поведения ребенка в безличной форме Причины возникно - вения реакции взрослого Возможные последст -вия, если ребенок не изменит свое поведение

9 слайд

Резюме Обратная связь Активность ребенка «Ты – сообщение» Деятельность «Я – сообщение» Поведение

10 слайд

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Ошибки взрослых в общении с детьми: Перебивают ребенка, не дают ему высказать свою мысль до конца. Автоматически реагируют на сказанное ребенком. Обесценивают сказанное ребенком. Занимают позицию доминирования над ребенком (психологического и пространственного)

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Правила и ограничения Неоправданные запреты для детей: Громко разговаривать в группе (классе). Трогать некоторые предметы, особенно новые и дорогие. Играть игрушечным оружием. Бегать на улице по двору или участку д/сада, школы. Зимой на улице играть в снежки, строить снежную крепость, валяться на снегу. Плакать (особенно в период адаптации). Лежать с открытыми глазами во время дневного сна. Кричать друг на друга. Мальчикам играть в куклы, девочкам – в войну и с машинами. Брать одновременно много игрушек. Сразу высыпать все цветные карандаши из коробки. Отказываться от еды.

14 слайд

Характеристика запретов взрослого и правил:

15 слайд

Когда правила не соответствуют их возможностям и противоречат потребностям. Если правила не согласованы всеми взрослыми, нет единых требований. Когда дети, нарушая правила, испытывают взрослого, «тестируют» его настойчивость. Когда хотят привлечь к себе внимание взрослых и когда это единственный способ, которым ребенку удается обратить на себя внимание взрослого. Нарушая правила, дети стремятся доказать взрослым свою независимость и самостоятельность, отстоять собственную «взрослость». Почему и когда дети нарушают правила?