X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

семинар Шымкент

ОТЧЕТ по семинару «Когнитивная миссия современной школьной библиотеки» Для би...
Цель семинара: внедрение инновационных методов в образовательный процесс; раз...
Лектор - Жукова Татьяна Дмитриевна Жукова Татьяна Дмитриевна: — прошла путь о...
Темы семинара
Библиотекари – агенты перемен Библиотека – это место, где не просто читают кн...
СМАРТ-обучение Smart в переводе с английского означает умный.
Смарт-библиотека - мозг и динамический центр электронной среды школы ХХІ века...
Мир вокруг нас — огромный, со множеством звуков, цветов, запахов, ощущений, о...
Типы модальности
Теория поколений X, Y, Z Основателями этого учения сегодня принято считать Не...
Теория поколений X, Y, Z
Интеллект-карта по методу Бьюзена Интеллект-карты — это инструмент, позволяющ...
Образование 3.0 - WorkShop 3.0 Одним из важных направлений деятельности Образ...
Цветовая теория И.В. Гете Ученые всего мира до сих пор не пришли к единому мн...
Благодаря работам И. Ньютона, уже было известно, что белый цвет распадается н...
Практическая работа семинара
Создание интеллект-карты в онлайн-режиме http://www.mindmeister.com/#all
1. Зинченко В.П. «Размышления о душе и ее сознании» http://psychlib.ru/mgppu/...
Класс
Автор

семинар Шымкент

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ОТЧЕТ по семинару «Когнитивная миссия современной школьной библиотеки» Для библиотекарей АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» г. Шымкент18-21 декабря 2013 г. Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Караганда

2 слайд

Цель семинара: внедрение инновационных методов в образовательный процесс; развитие роли библиотек АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»; обмен опытом и создание профессионального сотрудничества между филиалами НИШ;

3 слайд

Лектор - Жукова Татьяна Дмитриевна Жукова Татьяна Дмитриевна: — прошла путь от младшего библиотекаря вузовской библиотеки до начальника отдела библиотек Министерства образования РФ и Президента Ассоциации школьных библиотек России. Автор идеи и главный редактор профессионального журнала «Школьная библиотека», а также журнала «Семейное чтение», и специализированных журналов, способствующих духовной безопасности молодежи и продвижению в общество культуры чтения — «Читайка», «Крылья», «Юный краевед». Кандидат педагогических наук; Президент Русской школьной библиотечной ассоциации; Автор идеи и главный редактор профессионального журнала «Школьная библиотека», а также журнала «Семейное чтение» и «Читайка»; Член российского комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех». 

4 слайд

Темы семинара

5 слайд

Библиотекари – агенты перемен Библиотека – это место, где не просто читают книги, а учатся познавать себя и делиться с другими знаниями и идеями. Миссией современных школьных библиотек является использование новейших технологий и инновационных методов для обеспечения возможностей изучения творчества по всему спектру науки и искусства. Главное – стимулировать школьников к мыслительной деятельности, так как в этом открывается мозг и развиваются способности. Обучение идет на протяжении всей жизни, поскольку невозможно сразу найти ответы на все вопросы. Профессиональные ценности школьного библиотекаря – обеспечить доступ к максимуму информации для наибольшего количества учащихся на сколько это возможно. Как сказал Министр коммуникации и информации Сингапура доктор Якоб Ибрагим: «Библиотекари знают все, в то время как Google дает нам 10000 ответов, библиотекари дают один, но правильный». Современный школьный библиотекарь ориентируясь в информационном потоке, должен дать правильное направление в поиске информации и способствовать развития познания, мышления и прививать исследовательские навыки учащимся.

6 слайд

СМАРТ-обучение Smart в переводе с английского означает умный.

7 слайд

Смарт-библиотека - мозг и динамический центр электронной среды школы ХХІ века. Smart-библиотека – это объединение библиотек, учителей, учеников и родителей для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. То есть речь идет о совместном создании и использовании контента, о совместном обучении. В свою очередь цель умного обучения заключается в том, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным за счет переноса образовательного процесса в электронную среду. Именно такой подход позволит скопировать знания преподавателя и предоставить доступ к ним каждому желающему. Более того, это позволит расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но и с точки зрения временных и пространственных показателей: Обучение станет доступным везде и всегда. Образовательный контент в свободном доступе для студентов, обеспечение обратной связи между преподавателями и студентами, обмен знаниями между ними. Смарт-библиотека

8 слайд

Мир вокруг нас — огромный, со множеством звуков, цветов, запахов, ощущений, объектов живых и неживых. Для восприятия этого многообразия нам даны 5 органов чувств: зрение, слух, ощущение, вкус и запах. С их помощью сознание получает информацию о происходящем вокруг нас. Но стимулов много и замечать всё мы просто не в состоянии. В каждый момент времени осознается определенная часть окружающего мира, а на остальное мы не обращаем внимания. Так поступает наше сознание, воспринимая многообразный и необъятный мир вокруг. Кроме того, оказывается, у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира —канал восприятия, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове. Таких способов видения мира (каналов) три: Модальности восприятия

9 слайд

Типы модальности

10 слайд

Теория поколений X, Y, Z Основателями этого учения сегодня принято считать Нейла Хоува, экономиста и специалиста в области демографии, и Уильяма Штрауса, историка, писателя и драматурга. Оба они практически одновременно 1991 году (и, как считается, независимо друг от друга) взялись за изучение давно известного «конфликта поколений», с древности исследуемого философами, литераторами и прочими представителями умственного труда. Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми. У каждого из этих поколений есть собственные ценности. Но при этом последующему поколению они передают не то, что было важно для них самих, а то, что им не хватало.

11 слайд

Теория поколений X, Y, Z

12 слайд

Интеллект-карта по методу Бьюзена Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал; Интеллект-карты –инструмент для проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

13 слайд

Образование 3.0 - WorkShop 3.0 Одним из важных направлений деятельности Образование 3.0 является внедрение современных технологий бизнес-образования, в особенности это касается образования взрослых людей. Ключевым моментом является образование в формате Образование 3.0 Ключевые отличия образования через WorkShop 3.0:  Обучение через деятельность; Добывание знаний, взамен “навязыванию”; Триадный эффект – участники WorkShop получают: Понимание + Знание + Навык = Умение; Разный уровень знаний на одной площадке – позволяет одновременно обучать группы с разным уровнем предметных знаний; Минимизированное ”сопротивление” обучению; Таким образом, обучение становиться гораздо эффективнее, за счет специальной созданной среды и условий для “добычи” знаний и навыков.

14 слайд

Цветовая теория И.В. Гете Ученые всего мира до сих пор не пришли к единому мнению о природе цвета. На этот счет существует два мнения. И. В. Гете, поэт и мыслитель, считал, что цвет объективно существует в природе. В то время как И. Ньютон, первым исследовавший свойства света и цвета, утверждал, что в природе объективно существует только белый цвет, а все другие цвета – это реакция наших глаз на определенную длину волны. И до сих пор этот спор между физиками и «лириками» не привел к единому мнению. Гете не только считал, что цвет существует реально, он еще и исследовал его влияние на человека. Он первым обратил внимание на психологические аспекты цвета. Некоторые его выводы кажутся смешными и устаревшими (точнее своевременными только для его эпохи), но основное направление его исследований можно считать опередившими свое время. Его выводы и заключения лишь с недавнего времени стали использоваться в арт-терапии. Таким образом Гете первым выявил положительное и отрицательное влияние цвета на личность человека. Положительными цветами, по его мнению, являются цвета желто-красного спектра, использование которых в интерьере и в одежде приводит к увеличению количества энергии и общему подъему настроения; Отрицательными цветами являются цвета сине-фиолетового спектра, применение которых вызывает угнетение настроения и общего психологического тонуса; Зеленый цвет И.В.Гете считал нейтральным. Он писал, что глядя на зеленый, «душа отдыхает»;

15 слайд

Благодаря работам И. Ньютона, уже было известно, что белый цвет распадается на семь основных цветов, составляющих радугу. Все вы конечно же помните, что радуга состоит из 7 цветов: Красного-Оранжевого-Желтого-Зеленого-Голубого-Синего-Фиолетового Размышляя о том, как рождается цвет, Гете выявил чистые цвета – те, которые нельзя получить путем смешивания, а можно лишь взять готовыми. Это Красный, Желтый и Синий Он же сделал вывод о том, что Оранжевый, Зеленый и Фиолетовый  это смешанные цвета, которые получаются путем смешивания основных в разных пропорциях. Вообще же между чистыми основными цветами находится неограниченное количество смешанных цветов и оттенков, плавно перетекающих один в другой. Гете пошел дальше и предположил, что один из существующих цветов, не являющийся в радужным, может быть продолжением фиолетового и началом красного. И этот цвет – пурпурный. Найдя это недостающее звено, Гете смог «закруглить радугу» и создать свой цветовой круг. Таким образом, он показывает нам зарождение бесконечного количества оттенков из трех основных цветов. Круг Гете помогает находить гармоничные цветовые сочетания. Так, дополнительные цвета находятся на противоположных концах диаметра круга, например: оранжевый-синий; желтый-фиолетовый; красный-зеленый. Дополнительные (противоположные) цвета дают гармоничный двухцветный контраст. Расположенные рядом в одинаковом количестве каждый из них усиливает звучание другого. И одновременно ни один из дополнительных цветов не является более сильным, чем другой и не подавляет противоположный. Теория психологии цвета Гете

16 слайд

Практическая работа семинара

17 слайд

Создание интеллект-карты в онлайн-режиме http://www.mindmeister.com/#all

18 слайд

19 слайд

1. Зинченко В.П. «Размышления о душе и ее сознании» http://psychlib.ru/mgppu/Zro-001/Zro-001.htm 2. Бехтерев С. «Майнд менеджмент» http://www.ozon.ru/context/detail/id/18422379/ 3. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» в 2-х частях http://detionline.com/internet-project/training-aids 4. Робертс С. «Празднование нейронов» http://pratclif.com/brain/neurons.htm 5. Бьюзен Б., Бьюзен Т. «Супермышление» http://lib.aldebaran.ru/author/byuzen_toni/byuzen_toni_supermyshlenie/ 6. Шеперд Г. «Нейробиология» http://www.booksmed.com/nevrologiya/907-nejrobiologiya-sheperd-uchebnik.html 7. Моран Э. «Хорошо устроена голова» 8. Карпель М. «Революция сознания» http://lizard.jinr.ru/~tina/world/history/karpel/karpelbook11_r.html 9. Соколов А. «Зачем библиотеки информационному обществу?» http://magazines.russ.ru/neva/2011/9/so16.html 10. Крылова Н.М. Программа «Детский сад-дом радости» http://mbdou-solnyshco.ucoz.ru/index/detskij_sad_dom_radosti/0-41 Что посоветовала прочитать Т.Д. Жукова