Инфоурок Другое ПрезентацииРазработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления

Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления

Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критическог...

    1 слайд

    Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления
    Выполнили:
    Заикина С.А.
    Пихур Л.Б.

  • Я.А. Коменский «Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями...

    2 слайд

    Я.А. Коменский
    «Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию»

  • Поскольку в настоящее время школа  призвана воспитать свободную, развит...

    3 слайд

    Поскольку в настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира, формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность.
    Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

  • В качестве целей при изучении иностранного языка выступает не обучение как та...

    4 слайд

    В качестве целей при изучении иностранного языка выступает не обучение как таковое, при котором содержанием будут лишь практические знания, навыки и умения, а образование личности.
    При этом важно сформировать у учащихся комплекс умений:
    находить требующуюся информацию в различных источниках;
    критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;
    систематизировать информацию по заданным признакам;
    переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;
    видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;
    находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;
    устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
    уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;
    уметь вычленять главное в информационном сообщении.

  • Нами были поставлены следующие цели:
 формирование критического стиля мышлени...

    5 слайд

    Нами были поставлены следующие цели:
    формирование критического стиля мышления в процессе обучения иностранному языку, для которого характерны открытость, гибкость, рефлективность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
    формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при ее обработке, отвергая ненужную или неверную; отделять главное от несущественного в тексте или речи и уметь акцентироваться на первом;
    включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых знаний и умений.

  • Для  успешного достижения поставленных целей мы определили следующие задачи:...

    6 слайд

    Для успешного достижения поставленных целей мы определили следующие задачи:
    сформировать у учащихся необходимые медиаобразовательные умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве;
    создать необходимые условия для эффективного использования на уроке и во внеурочное время медиаобразовательного потенциала;
    обеспечить достижение медиаобразовательных целей при изучении иностранного языка наряду с достижением образовательных целей данной дисциплины.

  • Технологические этапы

    7 слайд

    Технологические этапы

  • Фаза вызова (evocation)В процессе реализации фазы вызова:
 Учащиеся могут выс...

    8 слайд

    Фаза вызова (evocation)
    В процессе реализации фазы вызова:
    Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы, причем делая это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
    Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
    Здесь целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей.

  • Фаза осмысления содержания (realization of meaning)На фазе осмысления содерж...

    9 слайд

    Фаза осмысления содержания (realization of meaning)
    На фазе осмысления содержания учащиеся:
    Осуществляют контакт с новой информацией.
    Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.
    Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.
    Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
    Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему.
    Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

  • Фаза осмысления содержания (realization of meaning)Преподаватель на данном э...

    10 слайд

    Фаза осмысления содержания (realization of meaning)
    Преподаватель на данном этапе:
    Может быть непосредственным источником новой информации. В этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении.
    Если школьники работают с текстом, учитель отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении.
    Для организации работы с текстом учитель предлагает различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.

  • Фаза рефлексии (reflection) Актуализация имеющихся знаний, выявление затрудн...

    11 слайд

    Фаза рефлексии (reflection)
    Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. Итог – постановка целей учебной деятельности.
    Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей.
    Суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.

  • Механизм реализации фазы рефлексии Преподаватель:
   Рефлексия педагогическог...

    12 слайд

    Механизм реализации фазы рефлексии
    Преподаватель:
    Рефлексия педагогического процесса, осознание собственных действий и действий учеников.
    Становление нового педагогического опыта, развитие мастерства.
    Ученик:
    Рефлексия процесса, осознание своего "я", своего опыта, собственных действий и действий других учащихся и преподавателей.
    Рождение нового знания, становление опыта, развитие личности.

  • Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов
 Мотивационн...

    13 слайд

    Функции трех фаз технологии развития критического мышления
    Вызов
    Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме).
    Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме).
    Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

  • Функции трех фаз технологии развития критического мышления Осмысление содержа...

    14 слайд

    Функции трех фаз технологии развития критического мышления
    Осмысление содержания
    Информационная (получение новой информации по теме).
    Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания).

  • Функции трех фаз технологии развития критического мышления Рефлексия
 Коммуни...

    15 слайд

    Функции трех фаз технологии развития критического мышления
    Рефлексия
    Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
    Информационная (приобретение нового знания)
    Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
    Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

  • Внеклассное мероприятие «Времена года»

    16 слайд

    Внеклассное мероприятие «Времена года»

  • Цели и задачи: 
 Развитие языковой догадки, монологической и диалогической ре...

    17 слайд

    Цели и задачи:
    Развитие языковой догадки, монологической и диалогической речи, творческого мышления, перевода, умения сопоставления.
    Воспитание умения работы в группах, развивать уважительное отношение к одноклассникам.

    Оборудование:
    Наглядность и ТСО
    Картины со временами года
    Музыкальное сопровождение.
    Раздаточный дидактический материал.

  • Организационный момент              Класс делится на 4 группы
Spring       Su...

    18 слайд

    Организационный момент
    Класс делится на 4 группы
    Spring Summer Autumn Winter

  • 
springThe seasons
winter 
autumn
summer Стадия «Вызов»

    19 слайд


    spring
    The seasons

    winter

    autumn

    summer
    Стадия «Вызов»

  • hotsummersunnywarmmerrywonderfulbright

    20 слайд

    hot
    summer
    sunny
    warm
    merry
    wonderful
    bright

  • Стадия «Осмысление»What's the Weather Like Today?
Spring, Summer, Autumn and...

    21 слайд

    Стадия «Осмысление»
    What's the Weather Like Today?
    Spring, Summer, Autumn and Winter. (4 times)
    What's the weather like today?
    Is it sunny?
    What's the weather like today?
    Is it rainy?
    What's the weather like today?
    It's quite funny.
    How it's changing.
    What's the weather like today?
    Is it snowing?
    What's the weather like today?
    Is it clearing?
    What's the weather like today?
    Is it going to be
    Really very nice indeed?
    Shining sun,
    All sparkling sea,
    Warm and dry, with just a breeze
    Among the trees...breeze.
    Spring, Summer, Autumn and Winter. (4 times)
    Yesterday the wind was blowing.
    Is today going to be fine?
    Spring, Summer, Autumn and Winter. (4 times)

  • Введение нового материала на основе приема «чтение с пометками на полях»Winte...

    22 слайд

    Введение нового материала на основе приема «чтение с пометками на полях»
    Winter
    Winter, spring, summer and autumn are the seasons of the year.
    December, January and February are winter months. In winter it is cold.
    The sky is grey. The days are long and the nights are short.
    The sun is not bright. Snowflakes cover the ground.
    The trees and streets are white with snow. It is often frosty.
    Children can go skating and skiing.
    When it is snowy they can make a snowman and snowballs.

  • Сопоставьте новое слово и значение этого слова (найдите пару).

    23 слайд

    Сопоставьте новое слово и значение этого слова (найдите пару).

  •  Рефлексия усвоенного ранее и нового материалаОписать картинку

    24 слайд

    Рефлексия усвоенного ранее и нового материала
    Описать картинку

  • СинквейнSEASONS
DIFFERENT   WONDERFUL
SEE   WALK   PLAY
HOW I LIKE IT!
WEATHER

    25 слайд

    Синквейн
    SEASONS
    DIFFERENT WONDERFUL
    SEE WALK PLAY
    HOW I LIKE IT!
    WEATHER

  • Спасибо за внимание2012 год

    26 слайд

    Спасибо за внимание
    2012 год

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 429 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 800
    • PPTX 1.1 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69454
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе