X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Влияние визуально-агрессивных мест Кировского района г. Красноярска на настроение школьников

Влияние визуально-агрессивных мест Кировского района г. Красноярска на настро...
Гипотеза: Известно, что люди, живущие в стандартных серых кварталах шумных и ...
Цель: Изучение факторов влияющих на изменение настроения младших школьников в...
Задачи: Изучить литературные источники Выявить общие признаки, характерные дл...
Закономерности восприятия окружающей среды человеком Человек живет в мире цве...
Несоответствие окружающей среды потребностям человека По мере того как выпуск...
Контраст среды рукотворной и природной Житель современного города больше всег...
Элементы видеоэкологии Область знаний, рассматривающая взаимодействие человек...
Школа № 49, Кировский район В градостроительной практике есть примеры настенн...
Детский городок в жилом массиве, Кировский район Визуальную среду человека фо...
Методы проведения исследования Методика определения воздействия агрессивных и...
Методика Филина В.А. Для изучения особенностей зрительного восприятия визуаль...
Данные анкетирования 95 – детей в возрасте от 7 до 10 лет 20 – взрослых, в во...
1 2 3 4 6 5
Результаты опроса
Методика «восьмицветового теста Люшера» Далее была использована методика «вос...
Результаты опроса по Люшеру После проведения данного исследования были получе...
Объекты Кировского района.
Визуально-агрессивные и комфортно-визуальные места Кировского района
Выводы: Есть общие признаки, характерные для визуально-позитивных мест – это ...
Перспектива В дальнейшем я хочу продолжить свое исследование в этой области, ...
Класс
Автор

Влияние визуально-агрессивных мест Кировского района г. Красноярска на настроение школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Влияние визуально-агрессивных мест Кировского района г. Красноярска на настроение школьников Учебно-исследовательская работа Шешукова Юрия, ученика 3 «А» класса школа№135 Руководители: Иванова С.В., Клинова Е.В. Конкурс исследовательских работ в области биологии, зоологии и экологии для младших школьников «Юннат»

2 слайд

Гипотеза: Известно, что люди, живущие в стандартных серых кварталах шумных и загрязненных городов более склонны к смене настроения, поэтому я думаю, что разнообразные здания по своей окраске, архитектуре, ландшафтному оформлению будут способствовать хорошему настроению

3 слайд

Цель: Изучение факторов влияющих на изменение настроения младших школьников в искусственной среде (антропогенной) Кировского района г. Красноярска.

4 слайд

Задачи: Изучить литературные источники Выявить общие признаки, характерные для визуально-позитивных и визуально-негативных мест. Выявить визуально-агрессивные места, вызывающие негативные и позитивные эмоции Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.

5 слайд

Закономерности восприятия окружающей среды человеком Человек живет в мире цвета, в мире звука, в мире запахов, электромагнитных колебаний. Издавна человек стремился окружать себя красивыми предметами, располагать свое жилище в красивых местах и при возможности всячески украшал его. На уровне инстинкта люди чувствовали положительное влияние этих воздействий ЦВЕТ ЗВУК ЗАПАХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

6 слайд

Несоответствие окружающей среды потребностям человека По мере того как выпускалось все больше разнообразных изделий и товаров, возрастало загрязнение окружающей среды. Окружающая человека городская среда не соответствовала нужным человеку исторически сложившимся сенсорным воздействиям: города без каких-либо признаков красоты, трущобы, грязь, стандартные серые дома, загрязненный воздух, резкий шум и так далее.

7 слайд

Контраст среды рукотворной и природной Житель современного города больше всего видит плоские поверхности – фасады зданий, площади, улицы и прямые углы – пересечения этих плоскостей. В природе же плоскости, соединенные прямыми углами, встречаются очень редко. В окраске городских зданий и сооружений преобладает монотонный серый цвет бетона и асфальта, в природе же – более благоприятный для глаз зеленый цвет и другие разные цвета (особенно в регионах с теплым климатом).

8 слайд

Элементы видеоэкологии Область знаний, рассматривающая взаимодействие человека с видимой средой и изучающая аспекты визуального восприятия окружающей среды Филин В.А. назвал видеоэкологией. Это приоритетное научное направление, входящее в сферу интересов экологов, психологов, физиологов, врачей, архитекторов, художников. Он впервые провел исследования в этой области и получил интересные данные, которые позволили на научной основе объяснить ранее наблюдавшиеся явления негативного восприятия зданий из монотонных плоских однотипных поверхностей и позитивного восприятия зданий с многочисленными и отличающимися друг от друга деталями и украшениями.

9 слайд

Школа № 49, Кировский район В градостроительной практике есть примеры настенной живописи, с помощью которой удается избавиться от ощущения дискомфорта, но она еще не получила широкого распространения.

10 слайд

Детский городок в жилом массиве, Кировский район Визуальную среду человека формируют предметы разной величины, разной четкости, разного цвета, часть из которых он видит хорошо, а часть плохо.

11 слайд

Методы проведения исследования Методика определения воздействия агрессивных и комфортных полей на психофизиологический комфорт, разработанная Филиным В.А. Методика «восьмицветового теста Люшера»

12 слайд

Методика Филина В.А. Для изучения особенностей зрительного восприятия визуально-агрессивной среды была использована методика определения воздействия агрессивных и комфортных полей на психофизиологический комфорт, разработанная Филиным В.А.

13 слайд

Данные анкетирования 95 – детей в возрасте от 7 до 10 лет 20 – взрослых, в возрасте от 25 до 40 лет В эксперименте приняли участие - 115 человек

14 слайд

1 2 3 4 6 5

15 слайд

Результаты опроса

16 слайд

Методика «восьмицветового теста Люшера» Далее была использована методика «восьмицветового теста Люшера», разработанная М. Люшером, который предложил разложить перед испытуемыми по восемь цветных карточек на одинаковом расстоянии друг от друга. Испытуемому предлагается разложить цвета в порядке предпочтения, при этом ориентироваться на цвет как таковой, не связывая его с какими-либо вещами.

17 слайд

Результаты опроса по Люшеру После проведения данного исследования были получены результаты, которые показали, что самыми приятными цветами для испытуемых стали: зеленый, синий и красный цвета.

18 слайд

Объекты Кировского района.

19 слайд

Визуально-агрессивные и комфортно-визуальные места Кировского района

20 слайд

Выводы: Есть общие признаки, характерные для визуально-позитивных мест – это цвета, благотворно влияющие на настроение, плавные, гибкие линии зданий, наличие ландшафта. Есть общие признаки, характерные для визуально-агрессивных мест – это прямые линии, часто повторяющиеся элементы (окна, балконы и др.), серые, мрачные, грязные цвета, малое количество ландшафтных элементов. Визуально-агрессивные места, вызывающие негативные в Кировском районе г. Красноярска – это жилой массив на улице Кутузова, жилой массив на улице Щорса, площадь перед заводом «Сибтяжмаш», площадь перед ДК «Кировский». Комфортно-визуальные места, вызывающие позитивные эмоции в Кировском районе г. Красноярска – это площадь перед ТЮЗ, парк Молодежный, территория МОУ СОШ № 49, территория с видом на церковь за ТЦ «Красноярье», здание магазина «Шериф», детский городок в жилом массиве на улице Кутузова.

21 слайд

Перспектива В дальнейшем я хочу продолжить свое исследование в этой области, чтобы разработать рекомендации для учащихся младших классов, проживающих в г. Красноярске, по посещению комфортно-визуальных мест для улучшения настроения, повышения работоспособности.

22 слайд