Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Новая школа
знаниевый стандарт для всех как обязательный минимум;
увеличение источников знания благодаря информационным технологиям до беспредельности с постепенной девальвацией традиционных источников;
учитель для ученика, прежде всего, партнёр, советник, инструктор по обучению умению управлять своей учебной деятельностью; создатель множества социальных сред, в которых в ученике прорастает потенциал креативности;
ученик – не «магнитофон» для записи трансляций, а создатель проектов, менеджер своей деятельности, сотрудничающий с товарищами, принимающий помощь учителя-советника, умеющий учиться сам и готовый брать на себя ответственность.
Л.Л.Любимов
3 слайд
Отличия:
Младшие школьники осваивают умение учиться
Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности
Старшеклассники учатся строить свой профессиональный путь.
4 слайд
Урок
В становлении личности каждого человека большую роль играет школа
Каждый день школьник занят «школьным обучением» в среднем 60-70% всего активного времени суток
Период «школьного ученичества» занимает 2/3 периода активного (т.е. осознанного, мотивированного) взросления и социализации
За одиннадцать лет ребенок посещает в среднем 10900 уроков
5 слайд
Урок
Именно на уроках вырабатывается главный мотив жизненной стратегии: активного достижения успеха или пассивного избегания неприятностей
Именно на уроках путем многократного упражнения незаметно для детей и учителей достигается баланс свободы и зависимости, послушания и ответственности, инициативности и исполнительности
6 слайд
Урок
Именно на уроках создается постоянным повторением одного и того же сценария «изучения чего – либо» привычная структура мышления: «на один известный и не тобой заданный вопрос есть только один правильный и не тобой найденный ответ»
7 слайд
Тема педсовета:
«Новый смысл урока в условиях модернизации образования»
8 слайд
Обоснование выбора темы
Актуальна
своевременна
перспективна
9 слайд
Урок
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции
В.А. Сухомлинский
Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства
С. Соловейчик
Его величество урок - голова, тело, дух школы
С. Соловейчик
10 слайд
Урок
Это форма организации обучения, которая обеспечивает активную и плановую учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста и уровня подготовки, направленная на решение поставленных задач
Ю.К. Бабанский
11 слайд
Урок
Это систематически применяемая (в определенных временных границах) для решения дидактических задач – образования, воспитания и развития учащихся (объединенных в коллективе класса) – основная форма организации обучения, обеспечивающая реализацию в едином процессе содержания, средств, форм, методов обучения
М. И. Махмутов
12 слайд
Урок
Это целостная система, которая функционирует и развивается. На каждом этапе работы в соответствии с определенной познавательной задачей содержание материала, методы и способы организации представляют собой единое целое, устанавливаются контактные связи между деятельностью учителя и учащихся. С решением одной познавательной задачи возникает новая. Решение новой задачи связано с перестройкой системы дидактических средств
Г. Д. Кириллова
13 слайд
Урок
Целеустремленная, целостно-динамическая система взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов и функций, выражающих цели, содержание, диалектику управления и самоуправления познавательной деятельностью учеников, средства и условия ее реализации
Ю. К. Конаржевский
14 слайд
Урок
Это форма организации учебной работы, которая в установленное время включает разнообразные коллективные и индивидуальные занятия учащихся класса под руководством учителя
(Интерактивный
энциклопедический словарь)
15 слайд
Урок
Урок – система, которая создается учителем для решения проблемы преодоления рассогласования (разницы) в знаниях, умениях, навыках, способах деятельности учащихся (на «входе» и «выходе»). Каждый урок занимает в учебном процессе определенное место, и учитель, планирующий урок, должен рассматривать его не изолированно, а в целостном процессе
ВХОД
ПРОЦЕСС
РЕЗУЛЬТАТ
16 слайд
Этапы урока
Целеполагание урока
Содержание (планирование) урока,
методика обучения
3. Результат урока (рефлексия)
17 слайд
Современные образовательные идеи:
Идея субъектности в обучении
Идея мотивированности обучения
Идея индивидуально- личностного развития учащихся и связанная с ней идея активизации обучения
Идея индивидуально – личностного подхода
Идея рефлексивности обучения
18 слайд
Три постулата современного урока
Урок есть поиск истины, открытие истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
Урок – есть часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
Ребенок в качестве цели осмысления истины и цели жизни на уроке всегда остается наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 018 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.