Инфоурок Другое ПрезентацииГрупповые консультации как форма учебных занятий

Групповые консультации как форма учебных занятий

Скачать материал
Скачать материал "Групповые консультации как форма учебных занятий"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Групповые консультации  как форма учебных занятий.

    1 слайд

    Групповые консультации как форма учебных занятий.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Планирование  консультаций  составляется на основе дифференциации учащихся по...

    9 слайд

    Планирование консультаций составляется на основе дифференциации учащихся по уровню опорных знаний, по однотипности пробелов, по уровню развития умений учиться самостоятельно.

    Подготовительная работа учителя по составлению планирования:
    Время: сентябрь-октябрь
    Цель: изучение готовности учащихся к обучению, дифференциация их на группы, выделение лиц для оказания индивидуальной помощи.

    Действия учителя:
    Проведение и анализ первых письменных работ (не контрольного, а ознакомительного характера) по предметам;
    Анализ ответов учащихся;
    Наблюдение за работой учащихся на уроках и консультациях.

    В содержании работ необходимо предусмотреть вопросы и задания разного характера:
    Выявление опорных знаний, умений и навыков по предмету;
    Выявление умения самостоятельно работать с книгой, наглядными пособиями, приборами и т.п.;
    Выявление интеллектуальных умений

    Дифференциация учащихся на группы дает возможность внести необходимые коррективы в планирование консультаций.

  • Содержание групповых консультаций определяется:

- отбором учебного мате...

    10 слайд






    Содержание групповых консультаций определяется:

    - отбором учебного материала в соответствии с программой;
    - временем, которое отводится на его изучение
    - готовностью учащихся
    текущим учетом результатов усвоения изучаемого материала
    каждым учеником

  • 11 слайд

  • Дидактические требования к отбору учебного материала, выносимого на объясни...

    12 слайд



    Дидактические требования к отбору учебного материала, выносимого на объяснительную консультацию:

    Отбор материала определяется количеством часов, отведенных на консультацию (ведущие идеи курса, основные научные понятия, правила и законы, наиболее яркие и убедительные факты)

    Материал должен соответствовать уровню готовности учащихся к его усвоению и к последующей самостоятельной работе над ним;

    Необходимо учитывать объем, полноту и глубину раскрытия материала в учебнике, характер его изложения с целью выделения той части содержания, которая нуждается в объяснении учителя, и той, которая доступна для самостоятельного изучения;

    Необходимо учитывать повторяемость структуры отдельных тем и возможность аналогичного подхода к их изучению. На объяснительные консультации должны выноситься темы, различные по своей логической структуре для вооружения учащихся типовыми способами самостоятельного изучения материала.

  • Дидактические требования к отбору учебного материала, выносимого на тренирово...

    13 слайд

    Дидактические требования к отбору учебного материала, выносимого на тренировочную консультацию:

    Задачи и упражнения должны охватывать широкий круг изучаемых вопросов

    Задачи не должны копировать примеры в учебнике, но и не могут сильно от них отличаться

    Задачи и упражнения должны следовать с постоянным возрастанием сложности

    Начинать работу желательно с разбора тех примеров, которые приведены в учебнике

    Решению задач и выполнению упражнений предшествует проверка усвоения правил, законов, формул, выяснение их теоретического смысла, установление границ применения, запись единиц измерения и т.д.

    В заочной форме учитель предварительно рассматривает комплекс всех задач и упражнений, которые нужно выполнить учащимся, и на этой основе определяет задачи (упражнения) для анализа на консультации и для домашней самостоятельной работы.

  • Выбор темы и отбор материала для повторительно- обобщающей консультации опред...

    14 слайд

    Выбор темы и отбор материала для повторительно- обобщающей консультации определяется возможностями обобщения и систематизации знаний в пределах каждого предмета. Важно правильно организовать предварительное повторение учащимися материала:

    сформулировать вопросы по основным смысловым линиям повторения

    указать параграфы в учебнике, задания на применение знаний, на составление обобщающих таблиц и т.д.

    Варианты построения консультаций:

    - последовательное приглашение групп учащихся, имеющих разные уровни знаний
    - одновременная работа с двумя или тремя группами учащихся по принципу двух-, трехкомплектной школы.

  • На  инструктивно-методических консультациях объяснения учителя сочетаются с р...

    15 слайд

    На инструктивно-методических консультациях объяснения учителя сочетаются с рекомендациями и практическим показом образцов работы с учебником и другими средствами наглядности или дополнительной литературы.

    Они необходимы в начале учебного года, а также перед изучением новых тем и разделов, которые выносятся на зачеты.

    В заочной форме обучения они играют ведущую роль на всех этапах обучения, и их количество увеличивается по мере овладения учащимися методами и приемами самостоятельной работы.

  • Место  отдельных видов консультаций в общей системе занятий:

Коррективно-пов...

    16 слайд

    Место отдельных видов консультаций в общей системе занятий:

    Коррективно-повторительные консультации интенсивно проводятся в начале учебного года

    Инструктивно-методические предваряют домашнюю самостоятельную работу и чередуются с объяснительными консультациями

    Объяснительные консультации предшествуют консультациям тренировочного типа

    Повторительно-обобщающие завершают систему занятий в пределах зачетного раздела, семестра, учебного года.

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • Индивидуальные консультации  как специальная форма учебных занятий.

Индивиду...

    21 слайд

    Индивидуальные консультации как специальная форма учебных занятий.

    Индивидуальные консультации более актуальны в вечерней школе из-за более выраженных индивидуальных особенностей учащихся
    ( познавательных, нравственно-волевых, мотивационных) и индивидуальных условий учения ( структура свободного времени, бюджет, режим труда и т.д.).

    Значение индивидуальных консультаций:

    в очном обучении - они служат дополнительной формой занятий и играют подсобную роль;

    в заочном обучении - одна из важнейших и решающих форм учебных занятий.

    На индивидуальных консультациях учитель решает образовательные задачи, осуществляет воспитание и развитие учащихся, а также реализует дифференцированный подход к ним.

  • Педагогическая сущность индивидуальных консультаций:

Возбуждать мыслительную...

    22 слайд

    Педагогическая сущность индивидуальных консультаций:

    Возбуждать мыслительную активность учащегося;

    Вооружать его умениями самостоятельной учебной работы;

    Формировать интересы;

    Развивать познавательные потребности.

  • 23 слайд

  • Консультации проводятся с:
 учащимися, слабо подготовленными;
  теми, кто пр...

    24 слайд

    Консультации проводятся с:
    учащимися, слабо подготовленными;
    теми, кто пропустил занятия;
    сильными учащимися, опережающими по уровню своего развития других .

    Разделы планирования предусматриваются консультации для тех:
    Кому нужна систематическая индивидуальная помощь;
    Кто нуждается лишь в эпизодической помощи;
    Для сильных учащихся, кому нужны консультации для развития способностей.

  • 25 слайд

  • Использование индивидуальных карточек позволяет учитывать разную трудность за...

    26 слайд

    Использование индивидуальных карточек позволяет учитывать разную трудность заданий, постепенное усложнение самостоятельных работ учащихся, характер и объем пропущенного материала, а также затруднения, которые испытывают учащиеся, указывая им соответствующие параграфы учебного пособия, куда можно обратиться.

    Работа с учащимися на индивидуальной консультации планируется и организуется по двух-, трехкомплектному принципу.

  • Литература:
1. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней...

    27 слайд

    Литература:
    1. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе: Пособие для работников веч. (смен.) шк./под редакцией Г.Д.Глейзера,- М.: Просвещение, 1985

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 811
    • PPTX 364 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Ирина Александровна
    Жукова Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 120397
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек