Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития

Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития

Скачать материал
Скачать материал "Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особе...

    1 слайд

    Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития.
    Составила:
    учитель-дефектолог
    Синица И. В.

  • Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: меха...

    2 слайд

    Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
    Адольф Дистервег


  • Педагогическая
технологияМ.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок функци...

    3 слайд

    Педагогическая
    технология
    М.В. Кларин
    «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»

    Г.Ю. Ксенозова
    «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»

    В.П. Беспалько
    «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»

    В.М. Монахов
    «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
    В.В. Гузеев
    «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»

    ЮНЕСКО
    «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

  • В настоящее время специальное образование трансформируется, осваивая лучшие д...

    4 слайд

    В настоящее время специальное образование трансформируется, осваивая лучшие достижения общеобразовательной школы и коррекционной теории и практики. Единство законов развития детей с психофизическими нарушениями и обычных детей обусловливает использование общих образовательных технологий, особенности развития – применение особых, специальных технологий обучения и коррекции недостатков развития. Общие технологии реализуются с учётом особенностей детей, которые нуждаются в положительном эмоциональном климате во взаимоотношениях.
    Обязательным является освоение педагогами "помогающего поведения", в основе которого:

    уважение достоинства ребенка,
    поддержание в классе хорошего самочувствия и настроения,
    стремление к организации адекватной педагогической помощи и поддержки.

  • Функции учителя, работающего с учащимися с особенностями психофизи-ческого ра...

    5 слайд

    Функции учителя, работающего с учащимися с особенностями психофизи-ческого развития:
    обеспечить формирование социализированной личности,
    скорригировать психофизическое развитие,
    создать благоприятные условия для обучения соответственно неповторимой человеческой сущности ученика.

  • Выбор и оценка образовательной технологии предполагает обеспечение единств...

    6 слайд




    Выбор и оценка образовательной технологии предполагает обеспечение единства двух составляющих: программно-нормативной и индивидуально-рационалистической, т.е. реализацию программно-методических рекомендаций, аккумулирующих достижения науки и практики, и проявление самости, индивидуальности педагога. Приведем пример применительно к детям с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности. Современный методический поиск, анализ программного обеспечения позволяют выделить особенности учебного процесса.

    По мнению многих, они могут быть сведены к следующему:
    учебный процесс носит выраженный просоциальный характер; в процессе обучения формируются прежде всего жизненно необходимые умения и навыки, что достигается непрерывностью учебного процесса, размытостью границ между учебной и внеклассной деятельностью, обучением в доступных пониманию повседневных ситуациях;
    множественность нарушений и неравномерность развития ребенка обусловливают индивидуализацию содержания и приемов обучения, включение ученика в сопряженную с учителем и полусопряжённую деятельность;
    главным в обучении является не знаниецентрированный подход, а практический, формирование ориентировки в окружающем мире и элементарных умений социального взаимодействия в нем.

  • По отношению к ребенку со стороны взрослых можно выделить технологии:авторит...

    7 слайд

    По отношению к ребенку со стороны взрослых можно выделить технологии:

    авторитарные,
    дидактико-центрические,
    личностно ориентированные,
    гуманно-личностные технологии.

    В специальном образовании учитель-дефектолог ориенти-руется как на обязательные, самостоятельные, объективно необходимые направления – гуманно-личностную технологию и технологию сотрудничества, интерактивного обучения.

  • деятельностный характер обучения применительно к детям с тяжелой формой наруш...

    8 слайд

    деятельностный характер обучения применительно к детям с тяжелой формой нарушения, формирование знаний происходит на основе освоения окружающего жизненного пространства; прежде всего в процессе продуктивной, интересной и активной практической деятельности у детей развивается речь, корригируются недостатки мышления, формируются положительные личностные качества;
    развитие механизмов социальной адаптации у детей с разным уровнем развития, но однако эти уровни не отличаются друг от друга более чем на один шаг (уровень); учащиеся включаются в социальное взаимодействие, содействующее их продвижению; диалоговая форма отношений, коммуникативные связи между участниками учебного процесса становятся внешними побудителями изменений в умственной деятельности, они являются в определенной мере катализаторами развития ребенка;
    обеспечение эмоциональной сопричастности к учебному процессу, вызывание у школьников переживаний, чувствований в связи с учебной деятельностью, основываясь на признании того, что именно переживания стимулируют развитие интеллекта и что эмоциональные побуждения более действенны, чем интеллектуальные, в связи с большей сохранностью эмоциональной сферы у отдельных категорий детей, имеющих значительные интеллектуальные отклонения;
    индивидуальный характер обучения, что позволяет при необходимости перевести ребенка с низкого на более высокий уровень развития, оказать индивидуальную помощь по тому или другому предмету, улучшить психологическое здоровье, скорригировать недостатки развития.

    Ведущие идеи учебного процесса в специальной школе (специальном классе), в классе интегрированного обучения с ориентацией на учащихся с отклонениями в развитии:

  • Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приемы, облег...

    9 слайд

    Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приемы, облегчающие процесс обучения учащихся с ОПФР и использование технологии:
    предоставление ученику права выбора учебной деятельности или исполняемой роли в игровой ситуации;
    имитирование на уроке реальных жизненных ситуаций, что повышает личностную значимость работы ученика;
    дифференциация программированных заданий, на основе учета познавательных возможностей и подготовленности учеников;
    широкое применение игровых технологий (младшие классы) и различных форм групповой деятельности и группового тренинга (старшие классы);
    определение на диагностичной основе дидактических целей, деление учебного материала на фрагменты, порции для усвоения, разработка практических, тренировочных работ, обеспечивающих усвоение учебного материала.

  • Выбор педагогических технологий основывается:
 на учете стиля работы,
педагог...

    10 слайд

    Выбор педагогических технологий основывается:
    на учете стиля работы,
    педагогических предпочтений учителя,
    а также потребностей ребенка.
    Выбор педагогического материала обусловливается:
    принципами практической значимости и социальной адаптации.
    Результативность обучения оценивается прежде всего по тому, насколько легко ребенок интегрируется в общество здоровых сверстников и может решать наиболее типичные проблемы повседневной жизни.

  • Внедрение новых современных технологий должно обеспечивать повышение качества...

    11 слайд

    Внедрение новых современных технологий должно обеспечивать повышение качества образовательного процесса на основе создания условий для:
    освоения учащимися обобщенных приемов выполнения различных видов деятельности;
    организации коррекционно-развивающего обучения;
    овладения учащимися бытовыми навыками и полезным опытом ведения домашнего хозяйства;
    активной и интересной жизни в условиях образовательного учреждения, помогая делать учащимся первые шаги на пути к настоящей социальной интеграции.

  • Спасибо за внимание!

    12 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 1046
    • PPTX 1.1 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кебедова Патимат Абдулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кебедова Патимат Абдулаевна
    Кебедова Патимат Абдулаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72956
    • Всего материалов: 191

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»