Инфоурок Другое ПрезентацииМетодика организации учебного исследования

Методика организации учебного исследования

Скачать материал
Скачать материал "Методика организации учебного исследования"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методика организации учебного исследования.Условия эффективности
1. Ученик до...

    1 слайд

    Методика организации учебного исследования.
    Условия эффективности
    1. Ученик должен хотеть проводить исследование. Этого должен хотеть и учитель (провести именно это исследование). Если направление, тема не будут интересны хотя бы одной из двух взаимодействующих сторон, исследования не получиться.
    2. Ученик должен суметь это сделать. Но, прежде всего это должен уметь сделать учитель. Как вы сможете руководить исследовательской деятельностью, если не представляете себе всю структуру работы, не знаете методики, не можете определить направления детальности? Для выполнения работы у ученика уже должны быть сформированы определённые компетентности.
    3. Ученик должен получить удовлетворение от своей работы. (И учитель тоже – от своей деятельности и от работы ученика).

  • На начальных этапах организации исследовательской деятельности необходимо фор...

    2 слайд

    На начальных этапах организации исследовательской деятельности необходимо формирование коммуникативных явлений (умений работать в группе, участвовать в совместном принятии решений, взаимодействовать с руководителем, обсуждать ход исследования, публично выступать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии со слушателями).

  • Сегодняшним подросткам необходимо не только преподнести информацию, им необхо...

    3 слайд

    Сегодняшним подросткам необходимо не только преподнести информацию, им необходимо дать возможность прожить ситуацию, понять её, самим осознать суть предложенной проблемы, сделать выводы или, что еще лучше, самим найти решение проблем. Очень важно систематизировать и осмыслить те, зачастую отрывочные, сведения, которые уже имеют школьники.

  • 4 слайд

  • Исследовательскую работу выполняют в определенной последовательности. Процесс...

    5 слайд

    Исследовательскую работу выполняют в определенной последовательности. Процесс выполнения включает в себя семь этапов:
    1) формулирование темы
    2) формулирование цели и задач исследования
    3) теоретические исследования;
    4) экспериментальные исследования;
    5) анализ и оформление научных исследований;
    6) внедрение и эффективность научных исследований;
    7) публичное представление работ на разного рода конференциях, чтениях.

  • Основополагающим моментом формулирования темы является решение проблемы выбор...

    6 слайд

    Основополагающим моментом формулирования темы является решение проблемы выбора.
    Учащийся должен ответить на вопросы:
    1) какое направление (тему) я выберу? (родители, учитель, сам).
    2) каким будет вид моей работы? (обычно я советую именно исследовательскую работу, а не реферат, т. к. очень важен процесс успешной реализации работы на конференциях).
    3) как я буду её выполнять? – один или в группе?
    4) когда я буду её выполнять – в течение года или летом?
    5) где я буду её выполнять? – в школе под руководством учителя, в ВУЗе, в учреждениях дополнительного образования, самостоятельно.

  • тема должна быть интересна учителю и ученику, посильна в выполнении.

    7 слайд

    тема должна быть интересна учителю и ученику, посильна в выполнении.

  • Обычно, в исследовательской работе1/3 времени занимает правильная формулировк...

    8 слайд

    Обычно, в исследовательской работе
    1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели работы, а также выбор или отработка методики проведения исследования.
    1/3 - затрачивается на сбор материала во время наблюдений или при проведении опытов. И не менее
    1/3 времени уходит на обработку материала, его анализ и обобщение, написание текста работы.

  • в подготовительный период рекомендуется не только выбрать тему для исследован...

    9 слайд

    в подготовительный период рекомендуется не только выбрать тему для исследования и сформулировать его задачи, но и собрать как можно больше информации о предмете изучения путём знакомства с литературой или обсуждения темы со специалистами. Всякому исследованию должно предшествовать полное изучение вопроса по литературным, опросным или любым другим данным.

  • Успех любой работы в первую очередь зависит от того, насколько ясно сформулир...

    10 слайд

    Успех любой работы в первую очередь зависит от того, насколько ясно сформулирована цель исследования и его задачи. Цель работы должна быть конкретной, чётко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ. (что мы хотим узнать)
    Кроме этого цель должна быть доступна для конкретного исследователя. “Гигантизм” в выборе темы и цели исследования — наиболее распространённая ошибка начинающих исследователей.

  • Формулировка задач исследования — тоже довольно сложное и трудоёмкое занятие....

    11 слайд

    Формулировка задач исследования — тоже довольно сложное и трудоёмкое занятие. При их постановке исследователь должен чётко сформулировать, для чего делалась работа, что надо было наблюдать и выяснить, что хотелось бы узнать. Вопросы, которые ставятся в задачах, должны быть чёткими и предполагать однозначный ответ (как мы будем искать ответ на поставленный в цели вопрос).

  • Планирование работы подразумевает также необходимость в выборе методов работы...

    12 слайд

    Планирование работы подразумевает также необходимость в выборе методов работы и в определении методики проведения исследования. Очевидно, что истину дают не предположения, а точно и правильно подобранные факты и их объяснения, поэтому очень важна разработка методики сбора этих фактов. Хорошо продуманный и подобранный метод исследования часто создаёт основу его успеха.
    После постановки цели и задач и выбора методов исследования, учитель предоставляет ученику план исследования с приблизительным указанием временных промежутков.

  • Следующий этап работы - анализ и оформление научных исследований. 
Выводы дел...

    13 слайд

    Следующий этап работы - анализ и оформление научных исследований.
    Выводы делаются в соответствии с поставленной целью и задачами. Они должны быть четкими и понятными даже не специалисту. Ни для кого не секрет, что верная оценка результатов исследования является одной из наиболее сложных и в то же время важных задач.
    Важно научить детей решать поставленные задачи до конца, приводить любое начатое дело к логическому завершению.

  • Для выступления на конференции необходимо грамотно подготовить презентацию. Д...

    14 слайд

    Для выступления на конференции необходимо грамотно подготовить презентацию. Для учителя обязательно владение программой пауэр пойнт. Наши дети, проводя большую часть своего времени за компьютером, в большинстве случаев не владеют необходимыми для этого навыками.

  • Презентация должна быть Компактной
Яркой и выразительной
Отражать суть работы...

    15 слайд

    Презентация должна быть
    Компактной
    Яркой и выразительной
    Отражать суть работы
    Иметь название, цель и задачи, методику, выводы

    С первых слов выступления и с началом презентации вы должны завладеть вниманием слушателей. Можно задать вопрос и поставить в тупик, можно напугать, можно удивить.

    Пример – ТЕРРОРИЗМ, СЕКТЫ, ЛЯГУШКА

  • Обязательно должен быть написан текст к слайдам.
Слайд. 1 Текст…

Необходимо...

    16 слайд

    Обязательно должен быть написан текст к слайдам.
    Слайд. 1 Текст…

    Необходимо провести репетицию – соответствие текста слайдам, соответствие по времени, владение материалом. Пригласить на выступление человека не ориентирующегося в теме, сделать замечания со стороны.
    Далее продумать все возможные вопросы к работе. Дети иногда обижаются, когда им задают примитивные вопросы: А чем вас привлекает эта тема? И т. д. Хорошее владение материалом и невозможность в 10 минут выступления рассказать всё о работе вызывает жгучее желание углубиться в некоторые вопросы, пояснить что-либо.
    Надо настроить ученика на то, что чем больше вопросов задают, тем больше понравилась работа. Негативные моменты – вопросы руководителей (но их не надо бояться, жюри будет в данном случае на стороне ученика), предвзятое отношение Жюри и излишний апломб членов жюри, желание самоутвердиться за счет ребёнка.

  • Важнейшее основание для выбора темы исследования — наличие какого-либо против...

    17 слайд

    Важнейшее основание для выбора темы исследования — наличие какого-либо противоречия или отсутствие объективных данных. Разработка научной темы представляет собой разрешение противоречия, ведущее к развитию наших умений и к получению новых знаний.

  • Занятия исследовательской деятельностью имеют свои “плюсы” и “минусы”.    К...

    18 слайд

    Занятия исследовательской деятельностью имеют свои “плюсы” и “минусы”.
       К положительным моментам можно отнести общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе исследовательской деятельности. Это:
    рефлексивные умения;
    поисковые (исследовательские) умения;
    навыки оценочной самостоятельности;
    умения и навыки работы в сотрудничестве;
    менеджерские умения и навыки;
    коммуникативные умения;
    презентационные умения и навыки

  • Негативные стороны исследовательской технологии: 
неравномерность нагрузки уч...

    19 слайд

    Негативные стороны исследовательской технологии:
    неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы;
    сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя;
    риск неудачного окончания работы;
    повышение эмоциональной нагрузки и на учащихся, и на преподавателя;
    невозможность включить значительное число учащихся в исследовательскую работу.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.11.2020 154
    • PPTX 78.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Елена Вячеславовна
    Васина Елена Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64763
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов