Инфоурок Другое ПрезентацииФункции, цели, дидактические возможнеости домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Функции, цели, дидактические возможнеости домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Скачать материал
Скачать материал "Функции, цели, дидактические возможнеости домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Херлуф Бидструп — датский художник-карикатурист и общественный деятель, авто...

    1 слайд

    Херлуф Бидструп —
    датский художник-карикатурист и общественный деятель, автор свыше
    5 тысяч рисунков

  • ВЕБИНАР
«Функции, цели, дидактические возможности домашней работы учащихсяв...

    2 слайд

    ВЕБИНАР
    «Функции, цели, дидактические возможности домашней работы учащихся
    в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

  • Уроки
Сложные, много
Не делать, обмануть, радоваться
Уроки можно не делать
Ле...

    3 слайд

    Уроки
    Сложные, много
    Не делать, обмануть, радоваться
    Уроки можно не делать
    Лень
    Задание
    Сложное, большое
    Утомляет, усыпляет, не интересует
    Наши задания очень большие
    Ужас!
    Задание
    Объемное, сложное
    Делаю, списываю, учу
    Делаю домашку очень медленно
    Время

  • Домашняя работа –
внеаудиторная работа учащегося                    по выполн...

    4 слайд

    Домашняя работа –
    внеаудиторная работа учащегося по выполнению заданий, полученных от учителя или по собственному выбору во внеурочное время

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждения...

    5 слайд

    Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН
    Из 11 лет школьной жизни
    5312 часов (4,5 учебных года)
    отдано домашней работе

  • Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы...

    6 слайд

    Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы для развития ребёнка?
    Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов?
    Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?

  • Участники вебинараМарина Леонидовна Сафарова, 
заместитель директора по УВР...

    7 слайд

    Участники вебинара

    Марина Леонидовна Сафарова,
    заместитель директора по УВР
    Ольга Александровна Бочкарёва,
    учитель математики, руководитель проекта «Домашняя работа гимназиста»
    Марина Валерьевна Липатникова, заместитель директора по УВР

  • Домашняя работа в структуре образовательного процесса. Функции домашней работ...

    8 слайд

    Домашняя работа в структуре образовательного процесса. Функции домашней работы

    М.Л.Сафарова

  • Домашняя работа    
как форма  внеаудиторной работыдомашняя учебная работа...

    9 слайд

    Домашняя работа
    как форма внеаудиторной работы
    домашняя учебная работа
    домашнее прилежание
    домашнее обременение
    домашнее приготовление
    самостоятельная домашняя работа

  • Элементы домашней  работыСпособы  управленияСодержание Условия  выполненияОце...

    10 слайд

    Элементы домашней работы
    Способы управления
    Содержание
    Условия выполнения
    Оценивание
    Регуляторы на разных этапах ОП
    Цели

  • Функции  домашней  работыФормирование потребности в самообразовании Усвоение...

    11 слайд

    Функции домашней работы
    Формирование потребности в самообразовании
    Усвоение и закрепление учебного материала, повышение качества результатов ОП
    Формирование
    творческого отношения к делу
    Формирование самостоятельности
    в учебно-познавательной деятельности

  • Цели домашней работы и домашних заданий. Дидактические возможности домашних з...

    12 слайд

    Цели домашней работы и домашних заданий. Дидактические возможности домашних заданий
    О.А.Бочкарёва

  • Усвоение и закрепление учебного материала, 
повышение качества результатов ОП

    13 слайд

    Усвоение и закрепление учебного материала,
    повышение качества результатов ОП

  • Формирование  самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

    14 слайд

    Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

  • Формирование творческого отношения к делу

    15 слайд

    Формирование творческого отношения к делу

  • Формирование потребности в самообразовании

    16 слайд

    Формирование потребности в самообразовании

  • Цели домашнего задания определяются особенностями обучения на разных уровня...

    17 слайд

    Цели домашнего задания
    определяются особенностями обучения
    на разных уровнях образования
    Начальное общее образование
    Закрепление учебного материала, отработка навыка
    Основное общее образование
    Усвоение, закрепление учебного материала, отработка навыка
    Опережающее обучение
    Среднее образование
    Опережающее обучение
    Самообразование

  • ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙЛичностныесамоактуализация через различные виды деятельн...

    18 слайд

    ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
    Личностные
    самоактуализация через различные виды деятельности,
    стимулирование интереса к учению,
    расширение культурно-образовательного пространства
    Метапредметные
    формирование информационной культуры
    овладение способами учебной деятельности
    развитие рефлексивных умений и творческого мышления
    Предметные
    овладение системой заданий по предмету
    практическое применение знаний, умений и навыков при решении учебных задач
    контроль знаний

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИИндивидуальный подходДифференциацияИнтеграцияКомпете...

    19 слайд

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
    Индивидуальный подход
    Дифференциация
    Интеграция
    Компетентностный подход

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОДТрудоемкость составленияПроблема проверки на уроке

    20 слайд

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
    Трудоемкость составления
    Проблема проверки на уроке

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯОбязательный минимумЗадание массивомОсобое заданиеТворческое за...

    21 слайд

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
    Обязательный минимум
    Задание массивом
    Особое задание
    Творческое задание

  • ИНТЕГРАЦИЯСовершенствование предметной системы обученияЦель обученияСредство...

    22 слайд

    ИНТЕГРАЦИЯ
    Совершенствование предметной системы обучения
    Цель обучения
    Средство обучения
    Согласованность учителей, работающих в одном классе

  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДФормирование ключевых компетенцийЗадания продуктивного...

    23 слайд

    КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
    Формирование ключевых компетенций
    Задания продуктивного, творческого характера
    Проблемы:
    стихийность, бессистемность;
    расхождение требований к содержанию и оформлению;
    неэффективность выполнения творческих заданий «по желанию»;
    несоответствие форм заданий возрасту учащихся;
    назначение правил, этапов работы.
    Согласованность учителей
    Инициативность

  • 24 слайд

  • СИСТЕМАДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТАэлементыПредметные задания
Метапредметные задан...

    25 слайд

    СИСТЕМА
    ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
    элементы
    Предметные задания
    Метапредметные задания
    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
    УМЕНИЯ
    дифференциация
    ЗУН
    Возраст, пол
    Темп
    Способ организации
    Характер деятельности
    Форма деятельности
    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
    МАРШРУТ
    оценка
    Система
    Влияние на четвертную отметку
    Открытость
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    РЕЗУЛЬТАТЫ
    Изменчивость

  • Управление домашней работой учащихся в образовательной организацииМ.В.Липат...

    26 слайд

    Управление
    домашней работой учащихся
    в образовательной организации
    М.В.Липатникова

  • Изучение объекта управленияОбъём домашних заданий учащихся
Содержание домашни...

    27 слайд

    Изучение объекта управления
    Объём домашних заданий учащихся
    Содержание домашних заданий
    Форма контроля за выполнением домашних заданий
    Соответствие содержания домашней работы целям и задачам развития ребёнка в соответствии с особенностями периода обучения

  • Методы изученияАнализ документации (ученические дневники, классные журналы)
С...

    28 слайд

    Методы изучения
    Анализ документации (ученические дневники, классные журналы)
    Собеседование с учащимися
    Анкетирование (учащихся, родителей, учителей)

  • Анкетирование учащихся и учителейСодержание домашнего задания
С какой целью д...

    29 слайд

    Анкетирование учащихся и учителей
    Содержание домашнего задания
    С какой целью д/з задано?
    Время, затраченное на выполнение д/з
    Факт и форма проверки д/з


  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГИМНАЗИСТАПрошел урок – получи задание на следующий. 
     9...

    30 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГИМНАЗИСТА
    Прошел урок – получи задание на следующий.
    97% учителей задают домашнее задание на каждом или почти на каждом уроке. Это вдвое выше среднего значения в мире (43%)
    Учеников в классе много – задание одно для всех.
    Содержание домашних заданий – те же задания из учебников, подобные тем, которые выполняли на уроке.
    Задаем на дом то, что легче проверить и оценить.
    Домашние задания учеников 3, 6, 9 классов не имеют существенной разницы.
    Домашние задания в сентябре и мае не имеют существенной разницы.
    Задания по разным предметам не согласовываются.

  • дифференциация и индивидуализация домашнего заданияцелеполагание домашнего за...

    31 слайд

    дифференциация и индивидуализация домашнего задания
    целеполагание домашнего задания
    место и роль домашнего задания в образовании ребёнка
    отбор содержания домашнего задания
    обязательность домашнего задания
    объём домашнего задания
    оценивание домашнего задания
    межпредметный характер домашнего задания
    метапредметный характер домашнего задания
    КАРТА ПРОБЛЕМ

  • Управление домашними заданиями в целях повышение эффективности домашней рабо...

    32 слайд

    Управление
    домашними заданиями в целях повышение эффективности домашней работы гимназистов

  • Временное нормирование выполнения домашних заданий
Установление правил задава...

    33 слайд

    Временное нормирование выполнения домашних заданий
    Установление правил задавания заданий
    Включение в ВШК вопроса об организации домашней работы учащихся
    Учёт индивидуальных особенностей школьников при планировании домашних заданий
    Учёт трудоёмкости домашних заданий
    Инструменты
    управления домашними заданиями

  • Введение в функционал отдельных работников обязанностей  по координации деяте...

    34 слайд

    Введение в функционал отдельных работников обязанностей по координации деятельности учителей-предметников в области организации домашней работы учащихся (регулирование объёма и характера домашних заданий)
    Согласование позиций педагогов в области разделения времени на домашнюю работу между предметами (составление рабочего календаря )
    Надпредметные программы


    Инструменты
    управления домашними заданиями

  • Вместе (1-4 классы)
Методы рационального чтения (4-5 классы)
Основы информаци...

    35 слайд

    Вместе (1-4 классы)
    Методы рационального чтения (4-5 классы)
    Основы информационной культуры (6-9 классы)
    Дебаты и дискуссии (7-8 классы)
    Основы исследовательской культуры (8-9 классы)

    Надпредметные программы

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ  СОВЕЩАНИЯ

    36 слайд

    МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ

  • ЭКСПЕРТИЗА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯобъём работы (посильность),
количество времени, к...

    37 слайд

    ЭКСПЕРТИЗА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
    объём работы (посильность),
    количество времени, которое ребёнок, предположительно потратит на его выполнение (соответствие нормам СанПиН),
    конкретность формулировок,
    в чём и какая ему потребуется помощь взрослых (доступность),
    цель домашней работы (целесообразность),
    эффективность выбора заданий для реализации, метапредметных целей домашней работы.

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАДАННОЕ ОДНИМ ПЕДАГОГОМ В РАЗНЫХ КЛАССАХ

    38 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАДАННОЕ ОДНИМ ПЕДАГОГОМ В РАЗНЫХ КЛАССАХ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ«ПРОЕКТИРУЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»Домашние задания в...

    39 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
    «ПРОЕКТИРУЕМ
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

    Домашние задания в учебному модулю
    Домашние задания к различным типам уроков
    Межпредметные домашние задания

  • ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

    40 слайд

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

  • УСЛОВИЯ   ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 
КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙВзаимообусловленност...

    41 слайд

    УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
    КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
    Взаимообусловленность изменения качества образовательного процесса и проектирования системы домашних заданий
    Организация повышения квалификации педагогов в области управления домашней работой гимназистов
    Взаимодействие с родителями по обсуждению особенностей организации домашней учебной работы обучающихся гимназии
    Привлечение педагогов к аналитической и рефлексивной деятельности
    Наличие в образовательной организации положения, регламентирующего домашнюю работу учащихся

  • КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…
...нравится выполнять задания типа проек...

    42 слайд

    КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…
    ...нравится выполнять задания типа проектов, когда не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу одноклассникам,
    ...мне нравится составлять памятки,
    ...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками,
    ...классно работать с модулями и выполнять электронные задания,
    ...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся,
    … люблю задания для одноклассников делать, а потом проверять, только жаль, что такое мы редко делаем!

  • Использованные материалы1.Рогозина Т.В. Проектирование системы домашних задан...

    43 слайд

    Использованные материалы
    1.Рогозина Т.В. Проектирование системы домашних заданий в современной школе: учеб.-метод. Пособие. : СПб. : ЛОИРО, 2011
    2.Методические материалы для проведения модульного курса «Домашняя работа» д.п.н., профессора О.Е.Лебедева

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 471
    • PPTX 4.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байкова Ирина Борисовна
    Байкова Ирина Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83436
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе