Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Самостоятельная работа на уроках литературы
Сравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей
2 слайд
Основополагающий вопрос
В какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия?
3 слайд
Актуальность
Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятся
система образов произведения
пейзажные
портретные
бытовые описания
речевые характеристики
4 слайд
Дидактические цели
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
получение навыков работы в группе
приобретение навыков самостоятельной работы
развитие творческого мышления учащихся
5 слайд
Методические задачи
сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
научить работать в группе
научить навыкам самостоятельной работы
развивать творческое мышление учащихся
6 слайд
Ожидаемый результат
Научить в изображении видеть отношение, в картине - мысль
Выводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданного
Формирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений
7 слайд
Темы самостоятельных исследований учащихся:
Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи.
Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей»)
Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова
8 слайд
Мероприятия
Уроки внеклассного чтения
Создание проектов
Мастерская слова
Мастерская художника
9 слайд
Урок внеклассного чтения
Притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с баснями И.А. Крылова
10 слайд
11 слайд
Список литературы
Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, 1977.
Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, 1998. №4
Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, 2004 №4
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992.
Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение 1981.
12 слайд
Благодарю за внимание
Работу выполнила
учитель русского языка
и литературы
МОУ СОШ №14
г.Слободского
Кировской области
Нестерова Г.В.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 383 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорян Наира Арамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.