Инфоурок Другое ПрезентацииРеализация интеллектуально –творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы

Реализация интеллектуально –творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы

Скачать материал
Скачать материал "Реализация интеллектуально –творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное автономное образовательное учреждение
Дополнительного професс...

    1 слайд

    Государственное автономное образовательное учреждение
    Дополнительного профессионального образования
    «Институт развития образования Республики Татарстан»
    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
    Тема: «Реализация интеллектуально –творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы»

  • Выполнили: Булатова Г.Г.-учитель русского языка и литературы МОУ «Ста...

    2 слайд

    Выполнили: Булатова Г.Г.-учитель русского языка и литературы МОУ «Старо-Казеевская СОШ», Галиахметова Ф.А., -учитель истории МОУ «Куркачинская СОШ», Кононова А.В., - учитель математики МОУ «Емелькинская СОШ», Саттарова Х.Ш.-учитель биологии МОУ «Камскоустинская СОШ», Юсупова А.Г.-учитель математики МОУ «Арская школа №4» - слушатели курсов повышения квалификации учителей по проблеме: «Проектная деятельность в системе профессионального развития педагога»

    Проектная работа допущена к защите

  • Актуальность проекта  
         Проблема работы с одаренными учащимися чрезвы...

    3 слайд

    Актуальность проекта
     
    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Интерес к диагностике и развитии детской одаренности в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой.
    Современная окружающая среда требует высокой активности человека, его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

  • Проблема проекта:       Не созданы в школе благоприятные условия для выявлени...

    4 слайд

    Проблема проекта:
    Не созданы в школе благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, в связи с чем в среднем звене недостаточное количество детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

  • Цели проекта:1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и подд...

    5 слайд

    Цели проекта:
    1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

  • Задачи проекта:1. Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей....

    6 слайд

    Задачи проекта:
    1. Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей.
    2. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся. 
    3. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня. 
    4. Предоставить возможность повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися. 
    5. Внедрять новые образовательные технологии, для удовлетворения запросов одаренных обучающихся. 
    6. Вести целенаправленную работу с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

  • Ожидаемые результаты проекта1.  Создание системы выявления, развития и поддер...

    7 слайд

    Ожидаемые результаты проекта
    1.  Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
    2. Обогащение психодиагностического арсенала, направленного на выявление одаренных детей.
    3. Формирование информационных банков данных о талантливых и одаренных детях, данных по учителям, работающим с одаренными детьми, психологических методик, направленных на выявление одаренности.
    4. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
    5.   Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.
    6.    Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
    7. Повышение   квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.
    8.   Внедрение новых образовательных технологий.
    9.   Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
    10. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

  • Сроки разработки и реализации проекта.
Ι этап сентябрь – декабрь 2011 года -...

    8 слайд

    Сроки разработки и реализации проекта.

    Ι этап сентябрь – декабрь 2011 года - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.
    ΙΙ этап январь 2012- февраль 2014 года – основной практический этап, включающий реализацию, систематизацию, анализ результатов повседневной работы.
    ΙΙΙ этап март-май 2014 года – заключительный этап, представляющий обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.

  • Ресурсы проекта Высококвалифицированные педагоги;
  Программы для работы с од...

    9 слайд

    Ресурсы проекта
    Высококвалифицированные педагоги;
    Программы для работы с одаренными детьми по разным предметам;
    ИКТ, ЦОРы, специальная литература.


  • Планирование проектаПроект в школе реализуется в трех направлениях:
1.  Работ...

    10 слайд

    Планирование проекта
    Проект в школе реализуется в трех направлениях:
    1. Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей.
    2. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.
    3. Работа с семьей одаренных обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

  • Основные мероприятия по реализации направлений проекта I направление. Работ...

    11 слайд


    Основные мероприятия по реализации направлений проекта

    I направление. Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей.

    Психолого-педагогический анализ развития учащихся среднего звена школы.

    2. Выявление одаренных детей:
    - диагностика одаренности различных типов и видов;
    - создание школьного банка данных о способных, одаренных, талантливых учащихся.

    3. Организация обучения одаренных:
    а) внедрение элементов и систем обучения разного уровня сложности:
    - использование элементов развивающего обучения Л.Занкова.
    - применение учебно-методических комплексов «Школа 2100».

  • - дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьм...

    12 слайд















    - дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми по общеобразовательному циклу:
    - применение методов психологического воздействия (мозговой штурм, соревнование, сотрудничество) в процессе обучения одаренных детей;
    - индивидуальная работа с одаренными детьми через дополнительное образование;

    в) участие детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня;

    г) обучение детей в заочной физико-математической школе «Авангард»;
    д) психолого-педагогическая поддержка одаренных детей.

    4) Создание системы стимулирования одаренных детей:
    награждение; организация выставок творческих работ учащихся; организация поездок по знаменитым местам; организация отдыха летних оздоровительных лагерях; участие в муниципальном проекте «Грант главы района»



  • 5)мероприятия с одаренными детьми:
творческие конкурсы;
 спортивные праздники...

    13 слайд

    5)мероприятия с одаренными детьми:
    творческие конкурсы;
    спортивные праздники и школьные олимпиады;
    - турниры;
    - проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года»;
    - проведение предметных боев, предметных КВН;
    - проведение научных конференций;
    - участие учащихся в разработке сценариев внеклассных мероприятий;
    - участие в предметных дистанционных олимпиадах.

  • 2 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с...

    14 слайд

    2 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.
    1. Постановка проблемы и включение всех членов коллектива школы в реализацию проекта «Реализация интеллектуально–творческого потенциала одаренных детей среднего звена школы»:
    - проведение заседаний МО на тему «Одаренные дети»;
    организация работы по реализации проекта.

    2. Работа методических объединений по изучению и распространению опыта работы учителей с одаренными детьми.

    3. Проведение методических семинаров «Одаренный ученик - какой он?», «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми».

    4. Самообразование и саморазвитие педагога.

    5. Сотрудничество педагогов школы с единомышленниками из других школ.

  • 3 направление.  Работа с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагог...

    15 слайд

    3 направление. Работа с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

    Встречи – беседы с родителями.

    2) Знакомство с достижениями учащихся.

    3) Организации психологических тренингов для родителей.

    4) Участие родителей в круглом столе «Мой ребенок – одаренный».

    5) Участие родителей в школьной конференции для одаренных детей «Час славы».








  • Календарный план проекта

    16 слайд

    Календарный план проекта

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • Практическая часть проектатворческие конкурсы;
 спортивные праздники и школьн...

    21 слайд

    Практическая часть проекта
    творческие конкурсы;
    спортивные праздники и школьные олимпиады;
    - турниры;
    - проведение конкурсов «Ученик года», «Умник года»;
    - проведение предметных боев, предметных КВН;
    - проведение научных конференций;
    - участие учащихся в разработке сценариев внеклассных мероприятий;
    - участие в предметных дистанционных олимпиадах.

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • Литература1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982...

    24 слайд

    Литература
    1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
    2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
    3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
    4. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.–Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.
    5. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
    6. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3.
    7. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№ 6 .
    8. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
    9. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
    10. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.
    11. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.
    12. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: «Владос» – 1996.
    13. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.
    14. Словарь практического психолога/Сост. Головин С. Ю. – Минск: Харвест, – 1998.
    15. Степанов В. Р. Психология одаренности детей и подростков // Вопросы психологии. – 2000.–№ 3
    16. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.
    17.Internet



Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 036 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Доклад "Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником"
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 1. Общие положения гражданского права
  • 11.01.2021
  • 2852
  • 0
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 152
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбунова Татьяна Викторовна
    Горбунова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73394
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе